Тема 7. Организация управленческого учета на предприятии





Тема 5. Методы управленческого учета

1. Какие расходы можно условно отнести к постоянным:

а) не запланированные до начала изготовления продукции;

б) направленные на получение дохода;

в) не изменяющиеся в зависимости от изменения объема про­изводства;

г) изменяющиеся в зависимости от изменения объема произ­водства?

2. В основе деления затрат на постоянные и переменные ле­жит:

а) номенклатура выпускаемой продукции;

б) роль затрат в технологическом процессе производства про­дукции;

в) зависимость затрат от объема производства;

г) место возникновения затрат.

3. Затраты для принятия управленческих решений классифи­цируют по следующим группам:

а) основные, накладные;

б) переменные, постоянные;

в) входящие, истекшие;

г) вмененные, инкрементные, прямые, косвенные.

4. Затраты на ксерокопирование являются:

а) постоянными;

б) переменными;

в) переменными для одних организаций и постоянными для других организаций.

5. Расходы, которые следует отнести к затратам (каждый вид расходов должен фигурировать в ответе только один раз):

а) переменным_______________

б) постоянным_______________

материалы; аренда; коммунальные платежи; сдельная заработная плата основных производственных рабочих; плата за освещение и отопление; оплата электроэнергии на технологические нужды; комиссионные; заработная плата специалистов и служащих; амортизация; транспортные расходы; страхование; заготовительные расходы.

Тема 6. Бюджетирование

1. Период планирования — это:!

а) временной промежуток, на который составляются и в тече­ние которого реализуются планы;

б) временной промежуток, в течение которого менеджеры предприятия составляют и согласовывают план;

в) временной промежуток для подготовки прогнозного ба­ланса.

2. Для контроля за производственной деятельностью органи­зации применяют бюджеты:

а) текущие;

б) месячные;

в) скользящие.

3. При разработке финансовых бюджетов ставят цель:

а) получить бухгалтерские точные финансовые документы;

б) определить потребность в финансировании и дать оценку общего состояния предприятия на бюджетный период;

в) сравнить фактические результаты с запланированными.

4. Основой для разработки финансовых бюджетов выступают следующие бюджеты:

а) скользящие;

б) оперативные;

в) текущие;

г) операционные.

5. Структура бюджета:

а) строго регламентирована законодательством;

б) предполагает сбалансированность доходов и расходов;

в) зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков;

г) устанавливается на предприятии.

6. Правильны ли следующие утверждения:

а) операционные бюджеты — бюджеты по центрам ответст­венности - Да;

б) при разработке бюджетов производства обычно учитывают теоретическую мощность - Нет?

7. Какие способы определения оценок лежат в основе разра­ботки бюджета продаж:

а) экспертная оценка и факторный анализ;

б) способ корректировок, статистический прогноз;

в) экспертная оценка и статистический прогноз;

г) ни один из вышеприведенных.

8. В основе составления гибкого бюджета лежит деление за­трат на:

а) прямые и косвенные;

б) переменные и постоянные;

в) затраты на продукт и расходы периода;

г) единовременные и периодические.

9. Планирование на период до одного года можно охаракте­ризовать как:!

а) текущее;

б) тактическое;

в) стратегическое;

г) перспективное.

10. Генеральный бюджет — это:!

а) совокупность планов, составленных для предприятия в целом;

б) совокупность планов, составленных для основных произ­водственных подразделений предприятия;

в) операционный финансовый план.

11. К финансовым планам относят:!

а) план общехозяйственных расходов;

б) бюджет производственной себестоимости;

в) план продаж;

г) прогнозный баланс.

12. Бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, называ­ют:

а) гибкий;

б) статический;

в) операционный;

г) финансовый.

13. Процедура планирования начинается с составления:!

а) плана коммерческих затрат;

б) бюджета продаж;

в) плана производства;

г) бюджета инвестиций.

14. Начинают процесс сметного планирования с разработки бюджета (сметы):

а) производства;

б) накладных расходов;

в) себестоимости реализованной продукции;

г) продаж.

15. Заключительным этапом сметного планирования будет подготовка сметы (бюджета):

а) прибылей и убытков;

б) общехозяйственных расходов;

в) капитальных затрат;

г) движения денежных средств.

16. Чтобы оценить количество прямых материалов, которое не­обходимо закупить, должен быть подготовлен текущий бюджет:

а) коммерческих расходов;

б) продаж;

в) производства;

г) общепроизводственных расходов.

17. Для оценки количество материалов, которое необходимо закупить, следует подготовить следующий текущий бюджет:

а) продаж;

б) производства;

в) использования материалов;

г) коммерческих расходов.

18. Детализированная смета предполагаемых производствен­ных затрат, отличных от затрат прямых материалов и прямых за­трат труда, которые должны иметь место для выполнения плана производства в будущем периоде, есть:

а) бюджет общих и административных расходов;

б) общий бюджет;

в) бюджет общепроизводственных расходов;

г) бюджет капитальных расходов.

19. Бюджет денежных средств должен быть подготовлен до то­го, как один из следующих документов может быть разработан:

а) бюджет продаж;

б) прогнозный отчет о финансовом положении;

в) бюджет капитальных расходов;

г) прогнозный отчет о прибылях и убытках.

20. Для разработки бюджета производства необходимой ин­формацией является:

а) плановый объем реализации и величина запасов;

б) плановый объем реализации и величина коммерческих расходов;

в) величина запасов и величина административных расходов;

г) величина запасов и объем реализации за предыдущий год.

21. В процессе подготовки оперативного бюджета последним шагом является составление прогнозного:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) отчета о движении денежных средств;

г) ни одного из названных выше.

22. Какие процедуры предшествуют разработке бюджета на­кладных расходов:

а) изучение ассортимента выпускаемой продукции;

б) изучение количества производимой продукции и ее трудо­емкости;

в) классификация накладных расходов на прямые и косвен­ные;

г) классификация накладных расходов на постоянные и пере­менные?

23. Количество материалов, которое необходимо закупить, бу­дет равно бюджетному количеству использованных материалов:

а) плюс начальные запасы и минус запланированные конеч­ные запасы материалов;

б) плюс запланированные конечные запасы материалов и ми­нус начальные запасы материалов;

в) оба из вышеназванных будут верны;

г) плюс запасы на начало периода и плюс запасы на конец пе­риода.

24. Функция бюджета как средство контроля и оценки дея­тельности организации раскрывается, когда подготовлен бюджет:

а) оперативный;

б) статичный;

в) гибкий;

г) финансовый.

25. В список возможных отчетов для «центра расходов» вхо­дят в том числе следующие:

а) план производства;

б) бюджет движения денежных средств;

в) план общехозяйственных расходов;

г) бюджет доходов и расходов.

26. Балансовое уравнение запасов имеет следующий вид:

а) Запасы на начало периода + Поступление запасов в тече­ние периода = Выбытие запасов в течение периода + Запасы на конец периода;

б) Запасы на начало периода + Запасы на конец периода = Выбытие запасов в течение периода + Поступление запасов в течение периода;

в) Запасы на начало периода + Поступление запасов в тече­ние периода = Выбытие запасов в течение периода - Запасы на конец периода.

27. Конечное сальдо может быть отрицательным в бюджете:

а) производства;

б) коммерческих расходов;

в) движения денежных средств;

г) доходов и расходов.

28. Бюджет — это:

а) форма планового расчета потребностей предприятия в ре­сурсах;

б) операционный финансовый план, отражающий расходы и поступления средств от операционной, инвестиционной и фи­нансовой деятельности предприятия;

в) обобщенный документ, отражающий поступление и расхо­дование денежных средств;

г)прогноз будущих финансовых операций.

29. Процесс составления организацией бюджета называется:

а) корректировкой смет;

б) планированием;

в) бюджетным циклом;

г)текущим контролем.

30. Доходы и расходы, исчисленные из запланированного объема реализации, включают в бюджет:

а) гибкий;

б) статический;

в) операционный;

г)финансовый.

31. Доходы и затраты, скорректированные на фактический объем реализации, включают в бюджет:

а) гибкий;

б) статический;

в) операционный;

г)финансовый.

Тема 7. Организация управленческого учета на предприятии

1. Успешная деятельность предпринимательской деятельности за­висит от:

а) регулирования хозяйственной деятельности;

б) эффективной системы управления расходами;

в) имиджа фирмы.

2. Основные принципы формирования информации о расходах (за­тратах) закреплены в:

а) ПБУ 10/99, гл. 25 НК РФ;

б) учетной политике;

в) Уголовном кодексе РФ.

3. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие управленческие расходы (затраты), различают:

а) прямого действия;

б) промежуточного направления и косвенного назначения;

в) все, вместе взятое.

4. Основной задачей нормативно-правовой и законодательной ба­зы является:

а) привлечение к ответственности виновных лиц;

б) создание нормативно-правовой базы;

в) организация контроля, планирования и прогнозирования экономической деятельности организации на законодатель­ной и нормативной основе.

5. Необходимость ведения управленческого учета определяется:

а) надзорными органами;

б) законодательной и нормативной базой;

в) администрацией самого предприятия.

6. Требования к ведению управленческого учета прописаны в:

а) нормативно-правовых, законодательных актах и стандартах бухгалтерского учета;

б) Законе о «Бухгалтерском учете»;

в) Уголовном кодексе РФ.

7. Имеются ли прямые законодательные акты, регулирующие орга­низацию управленческого учета?

а) Да.

б) Нет.

8. Менеджеры для организации планирования, контроля и прогно­зирования использования ресурсов руководствуются:

а) косвенными нормативно-правовыми и законодательными ак­тами;

б) нормативно-правовыми и законодательными актами прямого действия;

в) все, вместе взятое.

9. Гражданский кодекс РФ регулирует в области управленческо­го учета:

а) трудовые споры и отношения;

б) правовое положение участников гражданского оборота;

в) уголовную ответственность.

10. Административное правонарушение — это:

а) противоправное, виновное действие (бездействие) физиче­ского или юридического лица;

б) превышение своих полномочий и обязательств в корыстных целях;

в) вымогательство и сговор с заинтересованными лицами.

11. Видами административного наказания за правонарушения явля­ются:

а) предупреждения, административный штраф, возмездное изъ­ятие и конфискация орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения;

б) лишение специального права, предоставленного физическо­му лицу, административный арест, административное выдво­рение за пределы России иностранного гражданина или без гражданства, дисквалификация, административное приоста­новление деятельности;

в) все вместе взятое.

12. Административные правонарушения и наказания за них приво­дят к:

а) сокращению финансового результата;

б) снижению условий активности деятельности организации и снижению капитализации действующего капитала;





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.043 с.