Психологический тренинг командообразования




  1. Понятие команды и командообразования на современном этапе. Особенности командообразования в России.
  2. Методологические основы командной работы. 4. Основы командообразования.
  3. Виды команд. Формирование коллективного субъекта деятельности и команд.
  4. Основные сферы деятельности команд. Принципы создания команд. Эффективность или эффекты команд.
  5. Формы управления в команде.Эволюция команд.
  6. Неформальные интеллектуальные и управленческие команды. Особенности командного стиля управления в больших коллективах. Недостатки команд. Распад команды и его профилактика.
  7. Методические подходы к формированию команд.
  8. Основные типы распределения функций в команде.
  9. Диагностика жизнеспособности и ролевого распределения в команде.
  10. Особенности организации и координации в команде.
  11. Технология создания команды.
  12. Этапы формирования команд: характеристика диагностического этапа создания команды, тренинговый этап, этап психологического сопровождения команды.
  13. Мониторинг эффективности команд.
  14. Порядок взаимодействия с другими командами и внешними партнерами.
  15. Этапы планирования деятельности команд. Контроль выполненных командой работ.
  16. Ситуационный анализ как процесс планирования.
  17. Эффективное взаимодействие в команде.
  18. Психологические аспекты формирования команд.
  19. Организация сотрудничества в командной работе.
  20. Психологические особенности командной работы на общий результат.
  21. Творческий подход в командной работе.
  22. Формирование команды как инструмент разрешения организационных конфликтов.
  23. Технологии решения проблем в команде.
  24. Системно – аналитические аспекты работы команд. Ситуационный анализ в контексте решения командой прикладных проблем.
  25. Особенности использования методики ритиминга (фокусировка и ориентация на решение) в российских условиях.
  26. Современные стратегии организации работы в команде.
  27. Творческое решениепроблем в команде. Ритиминг: характеристика, механизмы, особенности проведения.
  28. Профилактический мониторинг эффективности команды, программа мониторинга.
  29. Диагностика коммуникативной компетентностикак необходимого условия эффективного взаимодействия в команде.
  30. Общность и доверие в командной работе.
  31. Система принятия как профилактика нездорового соперничества.
  32. Комплектование команды: требования, задачи, индивидуальные особенности и групповая композиция.
  33. Основные положения комплектования команды.Основные подходы к командообразованию.
  34. Управление временем в контексте командной работы.

 

Примерные вопросы к зачету. Психотехнологии

  1. История создания психотехнологий.
  2. Основные теоретические подходы в разработке психотехнологий.

3. Понятие, задачи современных психотехнологий.

4. Методологические принципы формирования парадигмы интегративных психотехнологий.

5. Теоретическое обоснование использования психотехнологий в работе с персоналом с позиций психоэклогического подхода.

6. Базисные уровни классификации психологических технологий.

7. Уровни рефлексии оснований и уровня методологического обоснования психотехнологий.

8. Системное воздействие психотехнологий и требования к их использованию.

9. Общая характеристика использования психотехнологий манипулирования массовым сознанием.

10. Методы и приемы воздействия на массовое сознание.

11. Экспресс - технологии визуальной оценки сотрудников.

12. Персонал как ключевой ресурс в условиях кризиса и технологии управления им. Психологические типы людей и их характеристики.

13. Основные подходы к воздействию на человека.

14. Развивающие психологические технологии в работе с персоналом.

15. Понятие развивающих психологических технологий.

16. Технологии развивающей психодиагностики.

17. Технологии развития метапрофессиональных образований.

18. Технология проведения тренинга развития метапрофессиональных образований.

19. Технология организации различных видов посттренинговых мероприятий.

20. Современные технологии управления развитием персонала (организационно-деятельностные игры, методы проектов и мастер - классы и др.).

21. Понятие организационно-деятельностной игры, как технологии управления развитием персонала.

22. Метод проектов, как технология развивающего обучения персонала.

23. Когнитивное инструктирование – развивающая технология профессионального образования.

24. Развивающие технологии мастер – классов.

25. Понятие мониторинга как психологической технологии.

26. Технологии мониторинга профессионального развития личности.

27. Тренинг как технология работы с персоналом.

28. Общее понятие тренинга. Психологические методы, используемые в тренинге. Виды тренингов. Особенности выбора вида тренинга.

29. Технологии проведения посттренинговых мероприятий.

30. Понятие управления конфликтами и технологии регулирования конфликта и алгоритмы управления.

31. Психологические технологии в адаптации персонала.

32. Технологии рационального поведения в конфликте.

33. Технологии управления внутриличностными конфликтами.

34. Современные технологии управления мотивацией персонала.

35. Характеристика технологий и приемов самомотивации.

36. Технологии обучения сотрудников самосохранительному поведению.

37. Ортобиоз как технология самосбережения здоровья персонала.

38. Стресс и технологии управления эмоциональными состояниями.

39. Основные психотехнологии воздействия на рациональную сферу.

40. Основные механизмы воздействия.

41. Психотехнологии в рамках психодиагностического подхода.

42. Психотехнологии в рамках поведенческого подхода.

43. Понятие профессиональных стереотипов.

44. Воздействие на иррациональную сферу.

45. Обучение как система психотехнологий.

46. Проблема взаимопонимания партнеров по общению.

47. Основной закон интериоризации позиции – закон формирования аттракции. Сферы приложения психотехнологий.

48. Психотехники агрументации. Требования к аргументам. Усиление аргументации через ценностно-смысловую сферу.

49. Модель убеждающего воздействия.

50. Убеждающая коммуникация как психотехнология обучающего воздействия

51. Психотехника расположения аргументов: эффект установочного фона, эффект края. Психотехники контраргументации.

52. Психотехники защиты от манипуляций: игнорирование, перевод, глушение, забывание.

53. Аттракция и принуждение – сопоставительный психологический анализ. Вербальные психотехнические приемы воздействия на подсознание партнера.

54. Кинетические психотехнические приемы воздействия на подсознание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: