Тревожности подростков перед экзаменами




Поиск способов решения проблемы

 

 

Автор работы:

Мусаева Сабина Байрам гызы 10Г

Педагог-руководитель:

 

 

 

Абакан, 2018 год


Содержание

Глава 1. Введение.

1.1. Цель работы…………………………………………………………….….. 3

1.2. Задачи работы……………………………………………………………... 3

1.3. Актуальность работы……………………………………………………... 3

1.4. Объект исследования и гипотеза………………………………………... 3

Глава 2. История усыновления……………………………………………………...4

Глава 3. Виды устройства детей в семью…………………….…………….…….. 6

3.1. Приемная семья………………………………………………….……..…. 6

3.2. Опека………………………………………………………………………. 6

3.3. Патронат………………...……...…………………………………...……..6

3.4.Усыновление (удочерение)………………..……………………………… 7

Глава 4. Документы, необходимые для получения заключения о возможности быть усыновителями…………………………………….……………….……….. 8

Глава 5. Ситуация в России………………………………………………………..9

Глава6.Социальная поддержка детей-сирот – одна из важных задач государства, власти и общества!........................................................................................10

6.1. Государственная поддержка детей-сирот……..……………...………….10

6.2. Социальный проект «Мама, найди меня!»……………………………..10

Глава 7.Усыновление иностранными гражданами детей из России…………..11

Глава 8.Ситуация в Абакане………………………………………………………13

Глава 9. Истории из реальной жизни………………………………………..…..14

9.1. Истории взяты из источника интернета………..………………….…...14

9.2. История людей моего окружения……………………………….……....15

9.3. Вывод………………………………………………………………….…..15

Глава 10.Заключение……………………….……………………….…..…………16

Глава 11. Список используемых источников..…….………………......................17

Глава 12. Приложение…………………….…………………………….…………18

12.1. Данные о ситуации усыновления(удочерения) детей в России…......18

12.2. Опрос среди людей разной возрастной категории………..……….…18


Глава 1. Введение.

 

На протяжении жизни сдавать экзамены приходится каждому из нас. И практически нет человека, который не испытывал бы страха перед ними. Конечно, когда нам предстоят нелегкие испытания, чувствовать беспокойство в порядке вещей, но иногда стресс может быть настолько сильным, что может в дальнейшем повлиять на качество обучения и психологического здоровья учащегося. К тому же, экзамены – это стресс не только для самого сдающего, но и для окружающих его людей – родителей и друзей. В данной работе я постараюсь указать, по-моему мнению, наиболее эффективные пути снижения уровня предэкзаменационного стресса учащегося, а также

 

1.1 Цель работы:

Исследование проблемы повышенной тревожности учащегося перед экзаменационной работой.

 

 

1.2 Задачи работы:

 

1. Провести тестирования среди учеников 9 и 11 классов. Выяснить статистические данные об общем эмоциональном состоянии учеников перед сдачей экзаменов.

2. Составить памятку для учащихся о способах борьбы с внутренними переживаниями и советами для наиболее качественной подготовке перед экзаменами.

 

 

1.3. Актуальность работы:

Мне, как и моим сверстникам, предстоит сдача ЕГЭ, поэтому я знаю, как это волнующе, я бы хотела изучить данную проблему более подробно и облегчить себе жизнь в дальнейшем.

 

 

1.4.Объекты исследования:

 

* Учащиеся 9 и 11 классов.

 

 

Гипотеза: Усыновление - это возможность полноценного развития ребенка, как личности.

Экзамены –это сложный промежуток в нашей жизни, через который возможно пройти с минимальными последствиями для нашей душевной организации.


Глава 2. История Усыновления.

 

Опека над несовершеннолетними своими корнями уходит далеко вглубь истории. Потребность в ней существовала во все времена. И всегда она связана с заменой родительской власти. Именно этот мотив, это обоснование и это оправдание учреждения опеки и проявляются у всех народов.

 

Ну Руси призрение детей- сирот развивалось вместе с внедрением христианства и возлагалось на князей и церковь. После крещения Руси (988 год) церковь постепенно начинает брать на себя то, что раньшей регулировалось обычным правом. Начинает приобретать все большее распространение христианская семейная мораль. Теперь Русь берет жизнь детей под сохранение своих законов.

 

Усыновление как «искусственное сыновство», как прием «стороннего» в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посред­ством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освя­щалось особым церковным обрядом «сынотворенья».

 

Но если ранее усыновление вызывалось потребностью сохранить числен­ность, прочность общины, то со временем все отчетливей стано­вится другая цель усыновления — иметь наследника, который поминал бы души бездетных супругов. Это был своеобразный отголосок древности, поскольку в пору христианства заботу о душе усопшего можно было поручить церкви, а в языческие времена принесение ему жертв составляло исключительную обязанность его детей. Вместе с тем при усыновлении учитыва­лись интересы не только усыновителя, но и усыновляемых, особенно тех, кто утратил собственную семью.

 

Законодательство, посвященное усыновлению, стало разви­ваться в основном в начале 19в. 11 октября 1803 г. появился Указ, позволяющий бездетным дворянам усыновлять ближай­ших законнорожденных родственников «через передачу им при жизни фамилии и герба». Несколько позже появляется целая серия указов, специально предназначенных для усынов­ления. Все они обращали внимание на необходимость неукос­нительного соблюдения принципа сословности при усыновле­нии дворянами, купцами, нижними воинскими чинами и т.д.

 

Для конца 19 и начала 20 в. характерно использование усыновления прежде всего для защиты прав ребен­ка путем его устройства в семью. В сельской местности усыновление давало возможность усыновителю приобрести до­полнительные рабочие руки в домашнем сельском хозяйстве. И, что не менее важно, с помощью усыновления хозяйскому сыну можно было избежать воинской службы, так как усынов­ленный мог его заменить в случае призыва.

Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. Детской беспризорностью считалось, социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. По одним данным в 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн. беспризорников, по другим — в 1922 году было 7 млн. беспризорников.

Решение проблемы беспризорности было объявлено политической задачей. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А. В. Луначарским, 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей — «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским.

Коммуна имени Ф.Э.Дзержинского открыта 29 декабря 1927 года. Она была прекрасным образцом осуществления идеи соединения обучения, с производительным трудом, нравственным, физическим и эстетическим воспитанием. Ежегодно в коммуне подводились итоги учебно-воспитательной работы, организовывались производственные и художественные выставки.

С ликвидацией беспризорности связана деятельность известного педагога А. С. Макаренко. Он добивался, чтобы трудовые показатели в коммуне сопутствовали обучению и воспитанию. Коллектив постоянно рос и богател. Стали тоньше, более углубленно рассматриваться проблемы духовного развития воспитанников, формирования активной гражданской позиции. Антон Семенович сам был образцом и призывал воспитателей работать с верой в человека, с сердцем, с настоящим гуманизмом, так как воспитать настоящего Человека можно лишь тогда, когда в каждом воспитаннике видишь личность.

 

Усыновление детей в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. позволило облегчить судьбу тех, кто потерял родителей, и стало своеобразным символом проявления истин­ного патриотизма и гуманности. Усыновление детей, находя­щихся в эвакуации, потерявших свою семью и родителей, при­няло массовый характер безотносительно к национальной при­надлежности усыновителя и усыновляемого. С целью усовер­шенствования действовавшего законодательства по усыновле­нию в 1943 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усыновлении». Это был еще один шаг к укреплению правовых предпосылок усыновления. Но только спустя много лет, в 1969 г. Кодекс о браке и семье РСФСР достаточно подроб­но и тщательно урегулировал отношения, связанные с усынов­лением.

 

Глава 3. Виды устройства детей в семью.

 

3.1. Приемная семья.

Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на дому у «приемного родителя»-воспитателя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, в связи с отсутствием необходимого для этого у ребенка юридического статуса или не удается найти ему опекунов или усыновителей. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приемных семьях может воспитываться от одного до 8 детей. Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.

 

3.2. Опека.

Опека – принятие в дом ребенка на правах воспитуемого. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка, и ответственности за ребенка. Однако органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

 

3.3. Патронат.

Патронат – форма воспитания ребенка (детей) в семье на дому у воспитателя, который является сотрудником уполномоченной службы по патронату на договоре. Под патронат передаются дети, не имеющие определенного статуса или если их статус не позволяет передать на опеку или усыновление. Срок помещения ребенка под патронат может быть разным, и зависит от ситуации. Ответственность разделена между патронатным воспитателем, уполномоченной службой, родителями ребенка и территориальными органами опеки.

 

 

3.4. Усыновление (удочерение).

 

Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребенка на правах кровного, всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Согласно п. 1 ст. 124 СК РФ усыновление является приоритетной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Нередки случаи, когда отношения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, осложняются иностранным элементом. В настоящее время такие отношения регулируются посредством коллизионных норм и норм международных договоров, регламентирующих порядок оказания правовой помощи.
Сам термин "иностранный элемент" законодательно закреплен в п. 1 ст. 1186 ГК РФ. Эта статья устанавливает, что применение права к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом. При решении вопросов международного усыновления также необходимо учитывать положения международных источников права, например Конвенции о правах ребенка, а также региональных соглашений, таких, как Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

 

Усыновлению подлежат дети, родители (родитель) которых:

1) умерли;

2) лишены родительских прав;

3) дали согласие на усыновление ребенка;

4) признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;

5) неизвестны.

 

Плюсы:

1)Позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи.

2)Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста.

3)Возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.

Минусы:

1)Оформляется дольше, чем опека т.к. усыновление утверждается гражданским судом.

2)Государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец.

3)Самые жесткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.


 

Глава 4.Документы, необходимые для получения заключения о возможности быть усыновителями.

 

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

 

— краткая автобиография;

— справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

— копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

— справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

— медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

 

*Документы, перечисленные в подпунктах 2-4, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья – в течение 3 месяцев.

*Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иной документ, удостоверяющий личность.

 

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.


Глава 5. Ситуация в России.

 

Сегодня в России около 700 000 детей, которые остались без опеки родителей и детей сирот. По словам, государственного деятеля Ольги Голодец, за ушедший, год передано в семьи более 61 тысячи детей, так же в очереди на усыновление стоит более 15 тысяч семей. Несколько иная ситуация обстоит с усыновлением детей инвалидов: за последний год российские семьи приняли только 29 детей.

 

К 2018 году правительством РФ поставлена задача вдвое уменьшить число детских домов. За последние четыре года число государственных детских домов сократилось с 1770 до 1344. В Москве в 2013 году государственные детские дома были ориентированы на передачу детей в семьи: каждый детский дом получил соответствующую разнарядку, от выполнения которой зависят объем жалованья и дальнейшее трудоустройство директоров учреждений.

 

В течение нескольких лет в Москве планируется оставить два типа детских домов: малокомплектные (меньше 30 человек) и детские дома семейного типа. В соответствии с указом президента, в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов страны, был внесен пункт о доле детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2012 году в России принята программа «Школа приемных родителей», в рамках которой началась целенаправленная работа с теми семьями, которые намерены взять ребенка в семью. В настоящее время в Москве действуют около 50 таких школ, они открыты и в других регионах.


Глава 6.Социальная поддержка детей-сирот – одна из важных задач государства, власти и общества!

 

6.1. Государственная поддержка детей-сирот.

 

Поддерживая детей-сирот, государство предусмотрело обеспечение следующими льготами до усыновления: получение среднего образования в детдоме или школе-интернате; бесплатное обеспечение обувью, вещами, питанием, проживанием и медицинским обслуживанием; бесплатный проезд в общественном транспорте и во время учёбы и в дни каникул; бесплатная подготовка и обучение в начальных, средних, высших профессиональных учебных заведениях, зачисление вне конкурса, при успешной сдаче экзаменов; наличие повышенной стипендии и ежегодного пособия в размере трёхразовой стипендии при обучении в среднем и высшем учебном учреждении; академический отпуск с сохранением стипендии; по окончании учебы выплачивается единовременное пособие; при устройстве на работу – получение жилья. На сегодняшний день не предусматриваются льготы для усыновителей в отличие от приемной семьи, которой выплачивается пособие на ребенка. Однако в Госдуму РФ внесли проект закона, предусматривающие льготы для семей, которые усыновили двух и более детей. Это 50% скидки на оплату жилищных услуг, а также предоставление долгосрочного кредита для покупки жилья.

 

6.2.Социальный проект «Мама, найди меня».

 

В России в рамках устройства детей, оставшихся без опеки родителей, и детей-сирот активно работает социальный проект «Мама, найди меня». На базе педагогической комиссии работает и консультативный пункт оказания помощи кандидатам в приемные родители, для будущих опекунов и попечителей детей, для воспитателей семейных групп. Опытные специалисты помогают разобраться в психологических особенностях воспитания сирот и детей без опеки, вопросах взаимоотношений детей и взрослых, рассказывают о правах и обязанностях опекунов и приемных родителей. Для кандидатов на роль опекунов и попечителей изданы такие методические сборники: «Нади меня мама»; «Ребенок не может жить без семьи».


Глава 7.Усыновление иностранными гражданами детей из России.

 

По разным источникам, число усыновляющих иностранцами детей за последние десять лет сократилось более чем вполовину. За тот же отрезок времени, число детей принятых в отечественные семьи, несколько возросло.

 

Иностранное усыновление в России – одна из обсуждаемых сегодня тем. В пример этому, можно представить тот факт, что граждане США, Италии, скандинавских и многих других государств отдают предпочтение усыновлению детей, проживающих на территории Российской Федерации. А причин для этого достаточно: рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, среди которых немало инвалидов; социально-экономические потрясения, не позволяющие должным образом обеспечить нормальное существование этих детей. С другой стороны, все больше становится иностранных граждан, которые почему-либо не могут усыновить ребенка в своей стране. Одна из причин – более жесткие, чем в России, условия усыновления в собственной стране. Например, в Нидерландах усыновление разрешается только женатым парам с брачным стажем не менее пяти лет. А в Испании лицо, усыновляющее ребенка, должно быть не моложе 25 лет.

 

 

Вследствие недавних событий в США, большинство россиян полагают, что для ребенка из детского дома лучше, если его усыновляет российская, нежели иностранная семья.

 

Смерть в Техасе трехлетнего приемного ребенка из России, наступившая предположительно от жестокого обращения, вызвала новую волну возмущений в этой стране, которая недавно приняла закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей. Шум возник на фоне утверждений о том, что отправляемых в США российских детей недостаточно защищает закон, и что их специально выбирают для издевательств. В пример этому можно привести Супруг Лещинских, которые отделались условным наказанием за то, что долгое время издевались над тремя приемными дочерьми из России. Они заставляли их бегать десятки километров, отжиматься от доски — так, что у девочек деформировались кулаки, стоять на голове и подолгу находиться под холодным душем. За малейшую провинность девочек отправляли ночевать в собачью будку. Одна из них чуть не захлебнулась, когда в качестве наказания за медленную стрижку газона на нее направили струю воды из шланга.


Проверки Генпрокуратуры показали, что часть международных усыновлений проводится с нарушением законов. Усыновления идут через неаккредитованные агентства, которые не несут ответственности за отданного в семью ребенка. Будущие приемные родители иногда предоставляют не соответствующие действительности документы о себе. Именно поэтому российская сторона выступает за введение независимой психологической экспертизы приемных родителей и за их специальную педагогическую

подготовку. Зачастую, семьи, оказываются, не готовы воспитывать детей с физическими и психическими нарушениями.

 

Необходимо заключать международные двусторонние договора, которые четко прописывают контроль усыновителей и их ответственность за детей, учитывают культурные и этнические тонкости воспитания.

 

 

Глава 8.Ситуация в Абакане.

 

Детей, оставшихся без попечения родителей в Абакане много, но в последние три года наметилась тенденция на сокращение их числа. В том числе, сокращается и количество сирот. Однако не все они имеют возможность сразу быть усыновленными.

 

По словам главного специалиста Управления образования Абакана, среди детей, оставшихся без попечения родителей в Абакане, больше всего тех, чьи родители были лишены родительских прав. Прежде всего, детей забирают из семей, ведущих асоциальный образ жизни.

 

На учете детей, оставшихся без попечения родителей, в Управлении образования стоят 456 детей. Усыновлению подлежат, не устроенные еще в семью, это детский дом «Малышок», где сегодня 49 деток, и дом-интернат «Теремок», где находятся дети умственно-отсталые, там 59 детей. В Абакане учреждения такие, как ГБОУ РХ Детский дом «Малышок», считают своими целями и задачами: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Для достижения целей необходимо:

— —​ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— —​ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— —​ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— —​ творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

— —​ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— —​ уважительное отношение к результатам детского творчества;

— —​ единство подходов к воспитанию детей в условиях детского дома;

— —​ соблюдение преемственности в работе дошкольных групп и начального звена, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

 

 

Глава 9.Истории из реальной жизни.

 

9.1. Истории взяты из источника интернета: https://www.u-mama.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: