Проповедь апостолам по пути в Явниэль




17 июля 1945

 

1. «Мы пойдем в Екрон после Явниэля?» - спрашивают некоторые апостолы, пока они пересекают очень плодородную местность, где пшеница впадает в свою заключительную спячку в ярком солнечном свете, стимулирующем ее созревание. Скошенные поля сейчас, когда они лишились отягченных зерном колосьев, ожидающих перемещения в иные места, напоминают огромные печальные ложа смерти.

Но если поля пусты и бесплодны, то сады являют собой приятнейшее зрелище созревающих плодов, которые изменяют свой цвет от зеленого у маленьких и твердых, до слегка желтоватых, розоватых, восковидных блестящих оттенков у наиболее созревших. Инжир раскрывает сладкие шкатулочки своих цветов, превратившихся в плоды, разрывая их эластичные шкурки и являя через беловато-зеленые или фиолетовые трещинки прозрачную желеобразную мякоть с крошечными темными семенами.

Каждое слабое дуновение легкого ветерка колеблет овальные плоды олив, висящие на тонких плодоножках на фоне серебристо-зеленой листвы. Величавые ореховые деревья поддерживают на твердых черешках свои плоды, которые вызревают внутри оболочек из скорлуп, тогда как на миндальных деревьях уже дозревают их плоды, о чем свидетельствует бархатистая текстура и изменение цвета отдельных орехов. Виноград в целом наливается соком, тогда как некоторые из гроздей, находящиеся в наиболее благоприятных условиях, уже начинают являть топазы и рубины зрелости. Изо дня в день кактусы на равнине и у нижних склонов холмов являют собой все более великолепное зрелище благодаря яркой окраске гроздей своих семян, обращенных к небу и созревающих под защитой мощных колючих листьев. Пальмы и густые рожковые деревья стоят поодиночке и напоминают о близкой Африке. Пальмы щелкают кастаньетами своих жестких веерообразных листьев, а рожковые деревья стоят надменно и несгибаемо, облачась в темную эмаль своей великолепной листвы.

Высокие проворные козы, белые и черные, с длинными изогнутыми рогами и мягкими зоркими глазами, питаются кактусами и атакуют мясистые агавы, их огромные кисти с жесткими толстыми листьями, похожими на раскрывшиеся артишоки, выстреливающие из своей сердцевины свои гигантские стебли с семью ветвями, напоминающими кафедральный канделябр, увенчанный сладко пахнущими пылающими желто-красными цветами. Африка и Европа вместе покрыли землю своими самыми прекрасными растениями.

Как только группа апостолов покидает равнину, вступив на тропинку, взбирающуюся вверх по склону, обращенному к морю и буквально покрытому виноградниками (это скалистый известковый склон, виноград с которого, должно быть, особо ценен, когда его сок превращается в джулеп[1]), появляется море, мое море, море Иоанна, море Бога. Оно кажется задрапированным огромным голубым шелковым крепом, что свидетельствует о расстоянии, бесконечности, власти, а оно тем временем поет славу творению, составив трио с небом и солнцем. А внизу простирается прекрасная волнообразная равнина с всхолмлениями всего в несколько метров высотой, которая тянется вплоть до прилегающих к ней плоских участков с золотыми дюнами, вплоть до приморских городов и селений, кажущихся белыми пятнами на синем море.

2. «Как оно прекрасно! Как прекрасно!» - шепчет Иоанн с упоением.

«Мой Господь! Море – жизнь этого мальчика. Тебе нужно предназначить его для моря. Когда он смотрит на море, то кажется, что он смотрит на свою невесту!», - говорит добросердечно улыбающийся Петр, не находящий особой разницы между морем и озером.

«Он уже предназначен, Симон. Вы все предназначены».

«О! Хорошо! И куда же Ты пошлешь меня?»

«О! Тебя!... »

«Скажи мне, будь добр!»

«В такое место, которое больше твоего и моего города, и Магдалы и Тиверии вместе взятых».

«Я там потеряюсь».

«Не бойся. Ты будешь выглядеть как муравей на большом скелете. Но неустанно бегая по нему взад и вперед, ты вернешь скелет к жизни».

«Я этого вообще не понял... Скажи мне яснее».

«Ты поймешь, ты конечно же поймешь... » - и Иисус улыбается.

«А что скажешь насчет меня? »

«А меня?» Они все желают знать.

«Вот что Я сделаю». И Иисус нагибается, – они находятся на покрытом гравием берегу потока в центральной части которого вода все же достаточно глубока, - и берет горсть очень мелкого гравия. Он подбрасывает гравий в воздух и он рассеивается по всем направлениям. «Вы там. Только этот крошечный камешек остался в Моих волосах. Вы будете рассеяны подобно этому гравию».

«А ты, Брат, представляешь Палестину, не так ли? » - серьезно спрашивает Иаков Алфеев.

«Да».

«Я хотел бы знать, кто останется в Палестине», - снова спрашивает Иаков.

«Возьми этот камешек в качестве сувенира». Иисус, улыбаясь, дает маленький кусочек гравия, который остался, запутавшись в Его волосах, Своему двоюродному брату Иакову.

«Не мог бы Ты оставить меня в Палестине. Я самый подходящий, потому что я

самый грубый, но я все же могу управлять дома. Тогда как за рубежом!... » - говорит Петр.

«Напротив, ты менее всего подходишь, чтобы остаться здесь.

3. Вы все предубеждены против всего остального мира и думаете, что легче

благовествовать в стране верующих, а не в стране идолопоклонников или язычников. Напротив, совсем наоборот. Если вы примете во внимание то, как относится к нам истинная Палестина в лице своих высших классов, а также, хотя и в меньшей степени, в лице своего народа, и если вы вспомните, что здесь, в этом месте, которое называется Палестиной, ненавидимо и имя Божье в Его истинном неизвестном значении, и что нас, конечно же, нигде не принимали хуже чем в Иудее, Галилее и Декаполисе, то ваши предрассудки исчезнут, и тогда вы поймете, что Я прав, когда говорю, что легче убедить поверить в Истинного Бога невежественных людей, чем людей Божьих, которые на самом деле являются скрытыми идолослужителями, но при этом гордо считают себя совершенными и желают оставаться такими какими они есть.

Сколько драгоценных камней, сколько жемчужин вижу Я там, где вы видите только землю и море! Земля простых людей, которая не является Палестиной. Море Человечества, тоже не являющееся Палестиной, и которое, подобно морю, желает только встретиться с искателями, чтобы отдать им эти жемчужины, и подобно земле желает быть обысканной, чтобы отдать вам эти драгоценные камни. Сокровища есть везде. Но их следует искать. Каждый ком земли может скрывать сокровище и питать семя, в каждой глубине может скрываться жемчужина. Что? Может быть вы ожидаете, что море создаст хаос в своих глубинах яростными штормами, чтобы сорвать раковины моллюсков-жемчужниц с их ложа и предать их ударной мощи огромных волн и таким образом предложить их на берегу ленивым людям, которые не желают трудиться, и трусам, которые не хотят рисковать? Ожидаете ли вы, что земля произрастит деревья из песчинок и даст вам плоды без какого-либо семени? Нет, Мои дорогие. Требуется утомительный труд, мужество. И прежде всего, отсутствие предрассудков.

Вы, Я знаю, не одобряете, некоторые больше, некоторые меньше, это путешествие среди филистимлян. Даже слава, о которой напоминает нам эта земля, слава Израиля, которая говорит с этих полей, оплодотворенных еврейской кровью, пролитой ради величия Израиля, и память о тех городах, которые были один за другим вырваны из рук тех, кому они принадлежали, чтобы короновать Иудею и превратить ее в могущественную державу, не смогло заставить вас полюбить это паломничество. Я не стану говорить вам о том, что даже идея подготовки почвы для принятия Благой Вести и надежда на спасение душ не убеждает вас. Я не стану говорить вам о многих причинах, которые Я предложил вашему уму, чтобы вы могли осознать необходимость этого путешествия. Эта мысль все еще слишком высока для вас. Но придет день, когда вы постигните ее. И тогда вы будете говорить: “мы думали, что это блажь, предлог, мы подумали, что Учителю не хватает любви к нам, потому что Он заставил нас идти в такую даль, отправил в долгое мучительное путешествие чреватое риском неприятных ситуаций. Напротив, это было любовью, было предвиденьем, это было ради того, чтобы сгладить наш путь. Сейчас, когда Его больше нет с нами, мы чувствуем себя более покинутыми, чем когда-либо. Потому что тогда мы были похожи на побеги виноградной лозы, которые растут во всех направлениях, но они знают, что лоза будет питать их, и что рядом есть крепкая пергола, поддерживающая их. Сейчас, напротив, мы являемся побегами, которые должны сами образовать перголу, питаясь от пня обрубленной лозы, но без ствола, на который можно было бы опереться”. Вот что вы будете говорить, и вы будете благодарны Мне.

4. Но кроме всего прочего!... Разве не чудесно идти по земле, объятой мраком, роняя искры света, ноты небесной музыки, небесные венчики, аромат истины в немые сердца, в души, бесплодные как пустыни, служа Богу и восхваляя Его и делая все это вместе, таким образом, вы и Я, Учитель и Его апостолы, имея только одно сердце, только одно желание, одну только волю? Ради того, чтобы Бог стал известным и любимым. Чтобы Бог мог собрать все народы под Своим шатром и каждый мог быть там, где находится Он. Это и есть надежда, желание, голод о Боге! И это надежда, желание, голод душ, которые принадлежат не к разным народам и расам, но принадлежат только к одной расе: к той, которую создает Бог. И поскольку все они являются сыновьями одного Бога, они имеют одни и те же желания, одни и те же надежды, одну и ту же жажду Неба, жажду Истины, жажду истинной Любви…

Кажется, что века заблуждений изменили инстинкт душ, но это не так. Заблуждения окутали разум, потому что он смешался с плотью и подпал под действие яда, который Сатана привил животному человеку. И, следовательно, заблуждения могут окутывать сердца, потому что они внедрены в плоть, которая чувствует воздействие яда. Троякое вожделение жалит чувства, настроение и мысли. Но дух не привит к плоти. Он может быть ошеломлен ударами, которые Сатана и вожделение наносят ему. Он может быть почти ослеплен соблазнами плоти и брызгами кипящей крови животного человека, в которого он вселен. Но это не изменило его стремления к Небу, к Богу. Оно не может измениться. Видите чистые воды этого потока? Они сошли с неба и вернутся на небо в форме водяных испарений, вызываемых ветрами и солнцем. Они сошли вниз и снова поднимутся. Элементы не исчезают, они возвращаются к своему источнику.

Дух возвращается к своему источнику. Если бы эта вода, текущая здесь среди этих камней, могла говорить, она бы сказала вам, что желает вернуться на небо, чтобы быть гонимой ветрами по полям небесного свода мягким белым облачком или розоватым на рассвете, или цвета яркой меди на закате, или подобной фиолетовому цветку в сумерках, когда начинают появляться звезды. Она скажет вам, что хотела бы действовать подобно ситу для звезд, проглядывающим сквозь разрывы в перистых облаках, чтобы напоминать людям о Небесном, или хотела бы стать вуалью луны, чтобы она не видела дурных поступков, совершаемых на земле по ночам, вместо того, чтобы быть заключенной здесь между берегами, под угрозой превращения в грязь, вынужденной быть свидетельницей совокуплений водяных змей и жаб, тогда как она так любит свободу уединения в атмосфере. Также и души людей, если они осмелятся заговорить, скажут то же самое: “Дай нам Бога! Дай нам Истину!”. Но они не говорят этого, потому что знают, что человек не знает, не понимает или насмехается над мольбами “великого нищего”, своего собственного духа, который стремятся к Богу, чтобы удовлетворить свой ужасный голод – голод по Истине.

Идолопоклонники, римляне, атеисты, несчастные, которых мы встречаем на нашем пути, и которых вы будете встречать постоянно, те, кто относится с презрением к своему стремлению к Богу либо из-за политики, либо из-за семейного эгоизма, либо из-за ересей, рождающихся в грязных сердцах и распространяющихся среди наций – все они голодны! Они голодны! И Я помилую их. И если бы Я не помиловал их, то разве был бы Я Тем, Кто Я есть? Если из сострадания Я обеспечиваю пищей людей и воробьев, то почему бы Мне не иметь милосердия к их духу, который был лишен отношений с Истинным Богом, и протягивая свои руки кричит: “я голоден!”? Вы думаете, что они грешники, или дикари, что они не смогут полюбить религию Бога и Самого Бога? Вы не правы. Их дух ожидает любви и света.

Сегодня утром мы были разбужены угрожающим блеянием козла, который хотел отогнать большого пса, пришедшего, чтобы обнюхать Меня. И вы смеялись, глядя как козел угрожающе выставлял свои рога, затем оборвал маленькую веревочку, которой был привязан к дереву, и одним прыжком оказался между Мною и собакой, не считаясь с тем, что защищая Меня он может быть атакован и убит молосской собакой в неравной борьбе. Подобным же образом народы, которые кажутся вам дикими козами, будут мужественно защищать Веру Христа, когда они узнают, что Христос – это Любовь, приглашающая их следовать за Ним. Он приглашает их. Он приглашает. И вы должны помочь им прийти ко Мне.

5. Послушайте притчу.

Мужчина женился, и жена родила ему много сыновей. Но один из них родился

с деформированным телом и, казалось, принадлежал другой расе. Человек считал его своим бесчестьем и не любил его, хотя ребенок был невиновен. Мальчик воспитывался среди низших слуг и был абсолютно пренебрегаем, поэтому и его братья считали его низшим существом. Его мать умерла рожая его и потому она не могла ни смягчить жестокость его отца, ни прекратить насмешки над ним его братьев, ни исправить ложные понятия, проникшие в примитивное сознание ребенка – маленького дикого звереныша,

которого нехотя терпели в доме его отца и возлюбленных им сыновей.

Итак, мальчик стал мужчиной. Его разум развился поздно, но, наконец, достиг

зрелости и он понял, что несправедливо, воспитывать сына в хлеву, кормить его куском хлеба и одевать в лохмотья, не дав ему даже поцелуя, не общаясь с ним и не приглашая его в дом его отца. Он горько страдал и горестно стенал в своем убежище: “Отец! Отец!”. Он ел свой хлеб, но в его сердце был еще больший голод. Он покрывался своей одеждой, но чувствовал холод в своем сердце. Несколько животных и неcколько сострадательных людей деревни были дружелюбны к нему. Но его сердце было исполнено одиночества. “Отец! Отец!”... Слуги, его братья, его сограждане слышали, что он все время стонет, подобно безумцу, и прозвали его «безумцем».

Наконец один из слуг осмелился пойти к нему, когда он стал почти животным, и сказал ему: “почему ты не бросишься к ногам твоего отца?”. “Я бы хотел, но я не смею... “почему ты не заходишь в дом?.” “Я боюсь”. “А ты хотел бы?.” “Конечно, хотел бы! Потому что я голоден, потому что чувствую холод, и чувствую, будто я нахожусь в пустыне. Но я не знаю как жить в доме моего отца ”. Затем хороший слуга начал его учить, чтобы он выглядел более благопристойно и чтобы избавить его от страха оказаться неприятным своему отцу. Он говорил ему: “твой отец хотел бы общаться с тобой, но он не знает, любишь ли ты его. Ты всегда избегаешь его... избавь своего отца от сожалений о том, что он обращался с тобой слишком сурово и от печали о том, что ты одинок. Пойдем. Твои братья тоже больше не будут насмехаться над тобой, потому что я рассказал им о твоем горе.”

И однажды вечером добрый слуга привел его в дом его отца, и он воскликнул: “Отец, я люблю тебя, впусти меня!... И отец, который был теперь стар и печально размышлял о своем прошлом и своем вечном будущем, вздрогнул от его голоса и сказал: “печаль моя наконец утихает, потому что в голосе моего уродливого сына я услышал свой собственный, и его любовь является доказательством того, что он кровь от крови моей и плоть от плоти моей. Поэтому позвольте ему вернуться и занять свое место среди своих братьев и благословен хороший слуга, который восполнил мою семью, возвратив отвергнутого сына в сообщество всех сыновей его отца”.

6. Это иносказание. Но, применяя его, вы должны помнить, что Бог, Отец духовно деформированных сыновей, - потому что раскольники, еретики, это те, кто отделяются, духовно деформируются, – был вынужден сурово относиться к этим добровольным деформациям, которых желали Его сыновья. Но Его любовь никогда не приносила плодов. Он ждет их. Приводите их к Нему. Это ваш долг.

Я научил вас говорить: “Отче наш, дай нам на сей день хлеб наш”. Но понимаете ли вы, что означает “наш”? Это означает не то, что он принадлежит вам, двенадцати. Он ваш не потому, что вы – ученики Христа. Но он ваш, потому что вы – люди. Он для всех людей. Для настоящих и будущих. Для тех, кто знает Бога, и для тех, кто не знает Его. Для тех, кто любит Бога и Его Христа и для тех, кто не любит Его или недостаточно любит Его.

Я вложил в ваши уста молитву за всех. Это ваше служение. Вы, знающие Бога и Его Христа и любящие Их, должны молиться за всех. Я сказал вам, что Моя молитва является универсальной, и будет твориться пока существует мир. И вы должны молиться

универсально, соединяя ваши голоса и сердца апостолов и учеников Церкви с голосами и сердцами тех людей, которые принадлежат к другим Церквам, которые могут быть Христианскими, но не апостольскими. И вы должны быть настойчивыми, потому что вы братья, вы в Доме Отца, а они – вне дома вашего общего Отца, со своим голодом, со своей тоской по Дому, до тех пор, пока и им, как вам, будет дан истинный “хлеб”, который есть Христос Господень, который снабжается с апостольских столов, а не на каких-либо других, на которых он смешивается с нечистой пищей. Вы должны настаивать до тех пор, пока Отец не скажет этим деформированным братьям: “Моя печаль cтихает, потому что Я услышал голос и слова Моего Единородного Первенца в ваших голосах. Блаженны слуги, которые привели вас в Дом вашего Отца, чтобы восполнить Мою Семью”. Слуги бесконечного Бога, вы должны вмещать бесконечность в каждое ваше намерение.

Вы поняли?

7. Вот и Явниэль. Однажды Ковчег проходил здесь по пути в Аскалон, который не смог принять его и послал его обратно в Беф-Шемеш[2] (Вефсамис). Ковчег снова пошел к Экрону. Иоанн, пойдем со Мной. Все остальные останутся в Явниэле. Медитируйте и будьте осмотрительны в ваших словах. Да пребудет с вами мир».ослал его обратно в Бет-ШемешмЦерквам, которые могут быть Христианскими, но не апостольскими

И Иисус уходит с Иоанном и козлом, который, блея, следует за Ним подобно собаке.

 


[1] Джулеп – сироп, которым разбавляют или запивают лекарство.

[2] Беф-Шемеш – дом Солнца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: