ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО производственной практике: научно-исследовательская работа




 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Промежуточная аттестация по производственной практике: научно-исследовательская работа осуществляется в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).

Для получения зачета обучающийся представляет отчет, который выполняется по результатам прохождения практики с учетом (анализом) результатов проведенных работ, и отзыв руководителя практики.

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Контролируемый этап практики/раздел практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Подготовительный этап: согласование программы практики ОК-7 Собеседование с руководителем практики (отзыв руководителя)
  Содержательный этап   ОК-3, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Отчет по практике с описанием выполненных заданий
Знакомство с организацией, изучение условий функционирования хозяйствующего субъекта ОК-7, ОК-9 Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4
Теоретический этап производственной практики: научно-исследовательская работа ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 Задание 5. Задание 6
Непосредственная реализация программы научного исследования ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Задание 7. Задание 8. Задание 9. Задание 10. Задание 11. Задание 12. Задание 13
  Результативно-аналитический этап ОПК-1, ОПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-10 Отчет по производственной практике: научно-исследовательская работа с описанием технологии выполненных заданий, с анализом всех видов деятельности. Задание 14. Задание 15. Задание 16

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Основными этапами формирования вышеуказанных компетенций при прохождении производственной практики: научно-исследовательская работа является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение обучающимися необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций обучающимися.

При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе обучающегося в период практики.

 

 


Критерий оценивания Шкала оценивания/показатели оценивания
Зачтено (с оценкой «отлично») Зачтено (с оценкой «хорошо») Зачтено (с оценкой «удовлетворительно») Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)
Оценивание выполнения программы практики /содержание отзыва руководителя Обучающийся: - своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; - показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения практики; - ответственно и с интересом относился к своей работе Обучающийся: - демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; - полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности Обучающийся: - выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности Обучающийся: - владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу практики в полном объеме
Оценивание содержания и оформления отчета по практике Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Обучающийся соотносит выполненные задания с формированием компетенций Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

Оценивание отчета происходит в два этапа:

1. Роботизированное оценивание: автоматизированный нормоконтроль (проверка правильности составления отчета по формальным признакам).

2. Оценивание практики руководителем от образовательной организации.

Описание шкалы оценивания руководителем

«Зачтено (с оценкой «отлично»)» – обучающийся своевременно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики, показал владение традиционными и альтернативными методами, современными приемами в рамках своей профессиональной деятельности, точно использовал профессиональную терминологию; ответственно и с интересом относился к своей работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ проведенной работы; отчет по практике выполнил в полном объеме, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности, обучающийся показал сформированность общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

«Зачтено (с оценкой «хорошо»)» – обучающийся демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, но допустил незначительные ошибки при выполнении задания, владеет инструментарием методики в рамках своей профессиональной подготовки, умением использовать его; грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике.

«Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» – обучающийся выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности, допустил существенные ошибки при выполнении заданий практики, демонстрирует недостаточный объем знаний и низкий уровень их применения на практике; неосознанное владение инструментарием, низкий уровень владения методической терминологией; низкий уровень владения профессиональным стилем речи; низкий уровень оформления документации по практике.

«Не зачтено» - обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не получил положительной характеристики, не проявил инициативу, не представил рабочие материалы, не проявил склонностей и желания к работе, не представил необходимую отчетную документацию.

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Задание 1. Составление индивидуального плана производственной практики: научно-исследовательская работа, согласование его с руководителем практики от образовательной организации, а также дипломным руководителем:

- определение цели и задач практики;

- знакомство с содержанием практики;

- изучение Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки бакалавров «Экономика»;

- разработка научного плана и программы проведения научного исследования по теме ВКР (объект исследования, предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, теоретическая, методологическая, информационная базы исследования, структура и примерное содержание ВКР);

- разработка инструментария планируемого исследования.

Задание 2. Знакомство с предприятием: организационно-правовая форма, форма собственности, организационная структура и структура управления, вид деятельности, отраслевая принадлежность.

Задание 3. Знакомство с экономической службой: структура, штат, рабочее место экономиста (наличие необходимых методических материалов, компьютерной и оргтехники, лицензионных компьютерных программ, выхода в Интернет). Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия; соблюдение правил охраны физического здоровья сотрудников экономической службы, поведение в случае чрезвычайных ситуаций (эвакуация и т.п.), правила безопасности при работе с вычислительным оборудованием.

Задание 4. Согласование плана работы с руководителем практики от организации: определение для дальнейшего изучения и анализа состава нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятия, и отчетных документов; определение состава первичных документов, необходимых для детализированного изучения предмета исследования.

Задание 5. Теоретический этап производственной практики: научно-исследовательская работа:

- изучение фундаментальной литературы по теме выпускной квалификационной работы (учебники, ученые пособия, монографии, журналы, информационные и справочные издания);

- определение круга научных проблем для исследования;

- теоретическое обоснование темы ВКР;

– изучение теории по теме исследования: ключевые понятия и определения, трактовки терминов разными авторами, методические подходы к изучению явления или процесса на практике;

- анализ, обобщение и систематизация научно-экономической информации и составление библиографии по теме исследования.

Задание 6. Предварительный этап исследования по базе практики:

- определение целей, задач исследования, объекта и предмета исследования;

- определение необходимых информационных источников и выявление их наличия или отсутствия на месте прохождения практики;

- анализ и оценка данных источников информации для проведения дальнейших экономических расчетов;

- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, и методики их расчета.

Задание 7. Непосредственная реализация программы научного исследования.

В зависимости от темы ВКР осуществление сбора и обобщение материала о методах управления на предприятии, структуре управления, стиле руководства, формах и системах оплаты труда, качестве и конкурентоспособности выпускаемой продукции, финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности, занимаемой доли рынка, факторах внешней среды, влияющих на предприятие, методах планирования, особенностях организации труда на предприятии, особенностях изучения рынка и продвижения продукции предприятия, обеспеченности предприятия ресурсами, эффективности использования отдельных видов ресурсов, эффективности производства продукции, эффективности работы отдельных подразделений предприятия, достигнутом уровне концентрации и специализации производства, участии предприятия в процессах кооперации и интеграции, особенностях размещения производства, формировании затрат на выпуск конкретной продукции, ценовой политике предприятия, элементах производственной и социальной инфраструктуры предприятия.

Задание 8. Проведение самостоятельных расчетов и анализа экономических показателей, необходимых для выполнения разделов ВКР. Согласование с дипломным руководителем структуры второго и третьего разделов ВКР.

Задание 9. Выбор методов исследования изучаемой проблемы, критериев и показателей, изменение которых будет отслеживаться в динамике, предложение факторов, степень влияния которых на предмет исследования целесообразно изучить.

Задание 10. Производственно-экономическая характеристика предприятия: расчёт эффективности работы предприятия в целом, степень обеспеченности ресурсами, уровень использования ресурсного потенциала, оценка степени эффективности и результативности деятельности организации относительно выбранной темы ВКР.

Задание 11. Анализ предмета исследования: состояние и динамика изучаемой проблемы за три последних года, расчёт темпов роста и прироста отдельных показателей, изучение структуры объекта исследования, влияние объекта исследования на эффективность работы предприятия в целом.

Задание 12. Факторный анализ объекта исследования: выявление факторов, сдерживающих его развитие, оценка степени их относительного влияния. Проведение расчетов положительного влияния на объект исследования одного-двух-трех ключевых факторов, выявленных на этапе факторного анализа.

Задание 13. Прогнозирование состояния объекта исследования на краткосрочную и среднесрочную перспективу, а также развития предприятия в целом. На основании прогноза разрабатывается план развития предприятия (отрасли, подразделения) и обосновывается его реальность (выполнимость).

Задание 14. Заключительный этап научно-исследовательской деятельности на практике:

- оценка и интерпретация полученных результатов;

- анализ научной и практической значимости проводимых исследований;

- экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий, изменений, инноваций в деятельности предприятия;

- формулирование окончательных выводов;

- построение системы предложений и рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации - места прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа.

Задание 15. Подготовка обзора, аналитического отчета и/или доклада по результатам прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа:

- выбор научной проблематики;

- выделение необходимых материалов из совокупности сведений, полученных на практике;

- непосредственная подготовка текста обзора, аналитического отчета и/или доклада.

Задание 16. Работа над отчетом по производственной практике: научно-исследовательская работа:

- подготовка материалов, которые войдут в отчет;

- согласование с руководителем от предприятия.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по производственной практике: научно-исследовательская работа, проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков, сформированных компетенций обучающихся при собеседовании и по результатам выполнения заданий отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по производственной практике: научно-исследовательская работа требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).

Зачет проводится после завершения прохождения практики в объеме рабочей программы.

Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях.

Получение обучающимся неудовлетворительной оценки за аттестацию любого вида практики является академической задолженностью. Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется путем ее повторной отработки по специально разработанному графику.

 

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫСЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Литература



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: