Этапы реализации проекта. Файзулина М.Э.




Файзулина М.Э.

Учитель-логопед высшей кв.категории

МАДОУ «Детский сад №3»

Г. Березники Пермский край

Логопедический проект

«Давайте правильно дышать»

(Длительность проекта 1 учебный год)

Пояснительная записка

 

Многие дети, занимающиеся на логопункте, имеют нарушения речи в форме ФФНР, осложнённое дизартрическим компонентом. От 50– 70% детей имеют легкую или среднюю степень дизартрии. Дети в общей своей массе плохо говорят, искажаются согласные, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.

Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. При правильном дыхании возрастает объём лёгких, сила и выносливость дыхательных мышц, улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и способствуют профилактике заболеваний ЛОР органов. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

1.Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.

2.Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.

3.Развитие сильного плавного выдоха:

- на материале гласных звуков,

- на материале согласных звуков

- на материале слогов, слов

- на материале предложений и фраз.

4.Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания на учебный год.

 

 

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 этап Организационный
1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания сентябрь Файзулина М.Э.
2. Составление перспективного плана работы над дыханием. сентябрь Файзулина М.Э.
3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания   сентябрь Файзулина М.Э.
2 этап Внедренческий
  Работа с детьми:  
1. Выработка сильного направленного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха сентябрь, октябрь Файзулина М.Э.
2. Выработка нижнедиафрагмального дыхания ноябрь Файзулина М.Э.
3. Формирование диафрагмального дыхания, развитие его силы декабрь Файзулина М.Э.
4. Закрепление диафрагмального дыхания январь, Файзулина М.Э. муз. руководитель: Мельникова Т.И.
5. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков февраль, март Файзулина М.Э.
6. Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений апрель, май Файзулина М.Э.
7. Участие детей в конкурсе чтецов среди логопедических пунктов города январь Файзулина М.Э., воспитатели
Работа с родителями:  
1. Консультация тренинг «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» октябрь Файзулина М.Э.
2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей старшей группы», «Упражнения на развитие речевого дыхания детей подготовительной группы»   декабрь Файзулина М.Э.
3. Индивидуальные консультации с родителями В течение года Файзулина М.Э.
4. Проведение консультации - тренинга «Играем и учимся» февраль Файзулина М.Э.
Работа с педагогами ДОУ
1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» октябрь   Файзулина М.Э.
2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей старших групп ноябрь   Файзулина М.Э.
3. Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей старших групп февраль Файзулина М.Э.  
3 этап Итоговый
1.   Участие детей, занимавшихся на логопункте, в весенних утренниках март, май   Файзулина М.Э.
2. Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания апрель Файзулина М.Э.  

 

 

Литература:

 

1.Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре. М. 2009.

2.Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления дошкольников. М., 1999.

3.Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2005.

4. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

5.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.

6. Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006 г.

7. Шевцов Т.И., Хоменко Н.А. Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недоразвития речи

 

 

Предлагаю коллегам, а особенно начинающим логопедам, проект работы по формированию речевого дыхания с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте расписана последовательность работы над речевым дыхание, начиная с регуляции носового и ротового выдохов до формирования умения регулировать дыхание при речи. На основании этого проекта был составлен тематический план, в который включён речевой материал и расписаны упражнения на развитие речевого дыхания. Этот материал планирую предложить вам в следующей публикации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: