Возраст детей и срок реализации программы




Программа и тематическое планирование предполагает проведение занятий в течение 1 учебного года. План рассчитан на 1 час занятий в неделю. Краткие сведения о коллективе: состав – постоянно-переменный, набор детей – свободный, возраст учащихся - 5 класс (11-12 лет).

Время занятий: четверг, 12.25 – 13.25

 

 

 

Тематическое планирование

№ п\п Тема занятия Кол-во часов  
1. 2. 3. Риторика. Культура речи Что такое риторика Человек в зеркале общения Устная и письменная форма речи Техника речи Слушание как вид речевой деятельности Давайте определимся в понятии Позвольте мне иметь суждение своё Докажи мне докажи. Позвольте мне не согласиться, или истина рождается в споре Введение в дебаты Цель, действующие лица, сценарий игры Определение темы, сбор и обработка информации по теме дебатов   Построение сюжета доказательств по теме.Создание аргумента. Стратегия отрицания. Перекрёстные вопросы. От чего зависит успех спикера в игре. Кто является судьёй. Как правильно вести судебный протокол. Организация и проведение соревнований Индивидуальные консультации с командами Игра “Дебаты” Коллективный анализ игры    
     

 

 

Сводная таблица занятий дополнительного образования

№ п\п Тема занятия Количество часов   Всего Теория Практика
           
1. Риторика. Культура речи.        
2. Введение в дебаты        
3. Организация и проведение соревнований        
Всего            

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы “Дебаты”

№ п/п Тема занятия Форма проведения занятий Приёмы и методы, используемые на занятии Форма подведения итогов Техническое оснащение  
1. Что такое риторика Беседа, практическое занятие Игра, создание проблемной ситуации, объяснение основных понятий, защита рисунков, сообщения учащихся, практические задания Защита рекламы «Риторика как предмет». Подготовка эмблемы кружка «Дебаты» Раздат. материал  
2. Человек в зеркале общения. Беседа, практическое занятие Психологическое тестирование, создание проблемной ситуации, объяснение основных понятий, практические задания Подготовка устного сообщения(регламент - 5 минут) на одну из близких вашей душе тем: "Любимый, -ая, -ое ___________" (цветок, время года, погода, праздник, кушанье, место на земле, человек, животное и др.), Компьютер  
3. Устная и письменная форма речи. Беседа, практическое занятие Создание проблемной ситуации, игра, практические задания, мозговой штурм Расскажите в течение пяти минут о наиболее существенных итогах Вашего дня.    
4. Техника речи Практическое занятие Создание проблемной ситуации, игра, практические задания Сочинить лингвистическую сказку на любую тему и исполнить её, вкладывая в произнесение текста всё своё вдохновение и силу чувств. Раздат. материал  
5.     Слушание как вид речевой деятельности Беседа, практическое занятие Создание проблемной ситуации, объяснение новых понятий, игра, практические задания, психологический тест      
6.     Давайте определимся в понятии.   Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, игра Сообщение подготовить «Рост преступности среди подростков: причины и меры профилактики».    
7. Позвольте мне иметь суждение своё Практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, игра   Каждый участник должен выбрать себе какую-нибудь вещь (лампочка, заноза, журнал, мороженое и т.п.) и погрузиться в её мир, ощутить «характер» вещи. От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что её окружает, как она живёт, что чувствует, о её заботах, о её прошлом и будущем. Раздат. материал  
8.     9. Докажи мне, докажи.   Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре. Практическое занятие   Практическое занятие   Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, решение логических задач, игра   Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, игра «Деловое сообщение» Готовим извлечение из газетной статьи в виде ключевых слов и воспроизводим собственными словами с помощью конспекта ключевых слов содержание статьи (перефразирование) Сокращаем статью (сжато вплоть до одного предложения). Расширяем статью, добавляя собственное мнение. Подготовка к игре «Суд»     Раздат. материал  
10. Цель, действующие лица, сценарий игры.   Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение упражнений, игра   Раздат. материал  
11. Определение темы. Сбор и обработка информации по теме дебатов. Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, игра     Постарайтесь написать аннотации на две/три интересные, (по вашему мнению, книги, чтобы их захотели прочитать ваши одноклассники. Составление конспекта текста Раздат. материал  
12. Построение сюжета доказательств по теме дебатов. Создание аргумента Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, упражнений   Подготовить материал о пользе жевательной резинки Раздат. материал  
13. Стратегия отрицания. Перекрёстные вопросы. Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, упражнений Подготовить материал о вреде жевательной резинки. Раздат. материал  
14. От чего зависит успех спикера в игре. Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, игра Подготовить выступление «Я-президент» Раздат. Материал  
15. Кто является судьёй. Как правильно вести судебный протокол Беседа, практическое занятие Объяснение новых понятий, выполнение практических заданий, игра   Раздат. материал  
16. Индивидуальные консультации с командами практическое занятие Подбор материала, подготовка выступлений спикеров Подготовка выступлений спикеров Раздат. материал  
17.   Игра «Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным»   Дебаты              
18. Подведение итогов   Беседа   Коллективный анализ игры        

 

Список используемой литературы

 

Дебаты: Учебно/методический комплект/ Т.В.Светенко, Е.Г.Калинкина. - М.: Изд/во «Бонфи», 2001. - 296 с.

 

Д.Х. Вагапова Риторика в интеллектаульных играх и тренингах.М.: Цитадель, 1999. - 460 с.

 

Т.В.Анисимова Современная деловая риторика. Учебное пособие /

https://e-lingvo.net/library_view_38849_1.html

 

Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями www.ritorika.igro.ru

 

Остапенко В.А. Программа элективного курса «Дебаты – техника обучения спору»/ресурсы интернета

 

Логинова А.Н. Использование технологии «Дебаты» в преподавании учебных предметов на профильном уровне и элективных учебных предметов/ресурсы интернета

Казанский О.А. Игры в самих себя. – М.: Роспедагенство, 1995 – 128 с.

 

 

1 Е Калинкина Дебаты на уроках истории. Дебаты: Учебно/методический комплект. - М.: Изд/во «Бонфи», 2001, с.137

 

2 Е.Калинкина Дебаты на уроках истории. Дебаты: Учебно/методический комплект, с.138

 

3 Е.Г.Калинкина Дебаты на уроках истории. Дебаты: Учебно/методический комплект, с.148



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: