Умение управлять чувствами и эмоциями




Урок 24.04.20

Задания выполнять и отсылать до воскресенья

 

Общение и конфликт
Конфликт — столкновение противоположно направленных целен, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей. Независимо от того, о чём идёт речь, в конфликте всегда присутствует противоречие, за которым стоит различие ценностей, норм.

В основе любого конфликта лежит ситуация, суть которой — либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов. Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны.

Чаще всего конфликт возникает из мелочи: неудачно сказанное слово — и вот уже бушует конфликт, а из-за чего он возник, часто и вспомнить не могут.

Учитесь слушать других

Учитесь слушать других. Казалось бы, нет ничего проще, чем выслушать собеседника, участника дискуссии-спора, а тем более партнёра по переговорам или противника в конфликте.

Существенный недостаток — неумение слушать. Именно из-за него как во время спора-дискуссии, так и в обычном общении возникают такие неудачные высказывания.

Реплики типа: «Повторите ещё раз! Я что-то вас не понял!» Поучения: «Это неправильно...», «...Этого не следует делать».

Ироничная похвала: «Ты умный парень, но со мной твои шутки не пройдут...»

Обвинение-унижение: «То, что вы сказали, — сущая глупость». Умение и способность слушать других необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Этому могут помочь определённые правила.

 

Семь правил активного слушания:

1. Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир.

2. Уразумейте цель говорящего.

3. Не перебивайте собеседника фразой: «Я и так это знаю!»

4. Слушая, вникайте, сопереживайте, ищите в собеседнике хоть что-то для вас интересное и ценное!

5. Овладевая искусством спора, параллельно овладевайте искусством жеста, мимики, интонации.

6. Колкости, реплики, резкости — опасное оружие. Используйте их только в исключительных случаях.

7. Помните: бестактный человек является главным источником конфликта!

Умение управлять чувствами и эмоциями

Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации заключается в использовании корректных приёмов и аргументов и недопущении нелояльных.

К допустимым приёмам относятся:
• умение придать конфликту ход в соответствии со своим сценарием, т. е. овладеть инициативой;
• концентрация своих действий на главном или наиболее слабом звене позиции противника;
• использование «эффекта внезапности» — самые неожиданные и важные сведения и действия необходимо приберегать и применять их в решающих фазах конфликта.

Нелояльными приёмами и аргументами являются:
• использование недоказанных или даже ложных аргументов в надежде на то, что противник этого не заметит, а может быть, не знает;
• обращение к публике с целью взволновать, наэлектризовать и привлечь на свою сторону окружающих, используя их зависимость, слабые стороны, религиозные и национальные предрассудки или давая какие-либо обещания;
• аргументация своей позиции взглядами людей, с которыми противник в силу разных причин не смеет спорить; угроза или прямое применение мер морального или физического насилия.

Говоря о поведении в конфликтах, необходимо подчеркнуть, что не нужно конфликтовать без особой необходимости. Если есть малейшая возможность достичь согласия, ею надо непременно воспользоваться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: