Место проведения практики




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Педагогическая

 

по направлению подготовки (специальности)

 

37.04.01 Психология

Психология личности

Форма обучения: _____ очная ________________________________________________________

Распределение часов по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ    
Недель по РУП  
Виды контроля в семестрах: Зачеты
№№ семестров
                      Итого
ЗЕТ по семестрам                        
Часы                        
Недели                        
                           

Тольятти, 2016

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки (специальности)__ 37.04.01 Психология направленность (профиль) Психология личности ____________________________________________________

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО)

 

Рецензирование программы практики:

 

Отсутствует

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры «Теоретическая и прикладная психология» (протокол заседания № 7 от «15» февраля 2016 г.).

 
 


Рецензент

_________________________ _____________ __________________

«___»________20___г.

 

 

Срок действия программы практики до «15» февраля 2018 г.

 

 

Информация об актуализации программы практики:

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________20___г. _________________ _ Л.Р. Хамидуллова ___

 

Заведующий кафедрой «Теоретическая и прикладная психология »

(выпускающей направление (специальность))

«___»________20___г. _________________ ____ Е.А. Денисова _____

Аннотация

М3.П.6 Педагогическая практика

Цель и задачи практики

 

Цель – формирование компетенций в области преподавания психологических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций; закрепление психолого-педагогических знаний в области психологии и педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.

 

Задачи:

1. Освоить профессиональную позицию психолога в образовательном учреждении (школе, колледже, вузе).

2. Развить умения планировать и проводить разные виды учебной и внеучебной работы с учащимися.

3. Формировать способности взаимодействовать с коллективом учащихся (класса, группы).

4. Совершенствовать умения изучать, анализировать, обобщать и делать выводы и заключения на основе полученных результатов.

5. Способствовать становлению навыков в ведении отчетной документации.

6. Развивать и совершенствовать потребности в самопознании, самосовершенствовании, личностном и профессиональном росте будущего специалиста.

Место практики в структуре ОПОП ВО

 

Данная практика относится к Блоку 2. «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (вариативная часть).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – Планирование теоретического и эмпирического исследования, Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования.

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – Психология личности, Теория и практика психологического тренинга.

Способ проведения практики

Стационарная.

Форма (формы) проведения практики

Непрерывно.

Место проведения практики

Базами практики могут являться: государственные, муниципальные, общественные, коммерческие и некоммерческие организации.

6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) Знать: основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в гуманитарном вузе.
Уметь: осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса.
Владеть: основами разработки и проведения различных форм учебных занятий;технологией создания критериально-ориентировочных тестов.
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) Знать: методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых.
Уметь: выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе занятий.
Владеть: активными методами обучения.
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3) Знать: требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.
Уметь: анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать план действий по их разрешению.
Владеть: технологией диагностики педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения.
- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) Знать: требования, предъявляемые к профессиональным качествам преподавателя вуза
Уметь: самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования
Владеть: делать выводы об индивидуальных особенностях профессиональной деятельности; эффективной организацией педагогического общения
- способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3) Знать: требования, предъявляемые к преподавателю вуза в условиях инноваций
Уметь: самостоятельно контролировать и оценивать процесс и результаты педагогической деятельности.
Владеть: делать выводы об индивидуальных особенностях профессиональной деятельности; эффективной организацией педагогического общения.
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5) Знать: особенности профессиональной деятельности, особенности диагностики и экспертизы
Уметь: самостоятельно контролировать и оценивать процесс и результаты педагогической деятельности.
Владеть: эффективной организацией педагогического общения.
- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6) Знать: основы составления коррекционных программ.
Уметь: самостоятельно контролировать и оценивать процесс и результаты педагогической деятельности с учетом профессиональных рисков в различных видах профессиональной деятельности.
Владеть: методами создания программ.
- способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11) Знать: особенности построения учебно-воспитательного процесса.
Уметь: прогнозировать и проектировать образовательную среду с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.
Владеть: методами и методиками оценки эффективности и реализации учебно-воспитательного процесса.
- способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12) Знать: особенности построения программ и новых учебных курсов по различным дисциплинам.
Уметь: совершенствовать и разрабатывать новые учебные курсы по психологическим дисциплинам
Владеть: методами разработки новых учебных курсов по психологическим дисциплинам

Основные этапы практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики
  Раздел 1. Организация и руководство практикой. Проведение инструктажа.
  Раздел 2. Задание 1. Подготовка к практике, составление и утверждение индивидуального плана прохождения педагогической практики.
  Задание 2. Знакомство с базой практики.
  Задание 3. Наблюдение за проведением лекционного занятия.
  Задание 4. Самостоятельное конструирование конспекта лекции по психологии. Разработать методические рекомендации к проведению.
  Задание 5. Самостоятельное проведение разработанной лекции. Анализ и оценка своей деятельности.
  Задание 6. Наблюдение за проведением семинарского занятия.
  Задание 7. Самостоятельное конструирование конспекта семинарского занятия по психологии. Разработать методические рекомендации к проведению.
  Задание 8. Самостоятельное проведение разработанного семинарского занятия. Анализ и оценка своей деятельности.
  Раздел 3. Подготовка отчета по практике.

Общая трудоемкость практики – _ 6 _ ЗЕТ.

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой, к.псх.н., доцент _________________ Е.А.Денисова

(подпись)

Профессор, д.псх.н., профессор _________________ Г.А. Виноградова

(подпись)

 

 


7. Структура и содержание практики

Семестр прохождения практики ___ 11 ____

 

Разделы (этапы) практики Виды работы на практике Необходимые материально-технические ресурсы Формы текущего контроля Рекомендуемая литература (№)
Деятельность непосредственно на базе практики Самостоятельная работа
в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы
Раздел 1. Организация и руководство практикой. Проведение инструктажа. 4/2 Производственный инструктаж по технике безопасности       оформление дневника и индивидуального плана практики  
Раздел 2. Задание 1. Подготовка к практике, составление и утверждение индивидуального плана прохождения педагогической практики. 8/14 Обсуждение с руководителем практики индивидуального плана. 18/8 Самостоятельная подготовка индивидуального плана практики Компьютер, принтер оформление дневника практики  
Задание 2. Знакомство с базой практики. 8/14 Знакомство с организацией, структурой, режимом работы образовательного учреждения. 18/8 Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Компьютер, принтер оформление дневника практики  
Задание 3. Наблюдение за проведением лекционного занятия. 2 занятия 8/16 Наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов 18/8 Подготовка плана наблюдения за профессиональной деятельность педагога Компьютер, принтер оформление дневника практики  
Задание 4. Самостоятельное конструирование конспекта лекции по психологии. Разработать методические рекомендации к проведению. 8/18 Совместное с руководителем обсуждение темы и регламента лекции. 18/8 Подбор необходимой литературы и разработка урока-лекции по психологии. Компьютер, принтер оформление дневника практики  
Задание 5. Самостоятельное проведение разработанной лекции. Анализ и оценка своей деятельности. 3 лекции 6/18 Реализация разработанного занятия 18/8   Компьютер оформление дневника практики, составление отчета  
Задание 6. Наблюдение за проведением семинарского занятия. 2 занятия 8/18 Наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов 18/10 Подготовка плана наблюдения за профессиональной деятельность педагога Компьютер, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Задание 7. Самостоятельное конструирование конспекта семинарского занятия по психологии. Разработать методические рекомендации к проведению. 3 занятия 8/18 Совместное с руководителем обсуждение темы и регламента лекции. 18/10 Подбор необходимой литературы и разработка семинарского занятия по психологии. Компьютер, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Задание 8. Самостоятельное проведение разработанного семинарского занятия. Анализ и оценка своей деятельности. 8/10 Реализация разработанного занятия 8/10   Компьютер, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Раздел 3. Подготовка отчета по практике. 6/12 Подготовка отчетной документации по практике 10/6 Подготовка отчета по практике Компьютер, принтер оформление дневника практики, составление отчета  
Итого:       Работающие по специальности студенты
               
        Не работающие по специальности студенты


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: