Учебно-методическое и информационное обеспечение




12.1. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
  Акулова Е. Ф. Современные проблемы науки и образования: учеб.-метод. пособие / Е. Ф. Акулова; ТГУ; Пед. фак.; каф. "Дошк. педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 51 с. - Библиогр.: с. 50. - 23-09 Учебно-методическое пособие  
  Бреслав Г. М. Основы психологического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. ВПО 030301 - "Психология", 030302 - "Клиническая психология" и направлению подготовки ВПО 030300 - "Психология" / Г. М. Бреслав. - Гриф УМО. - М.: Смысл: Academia, 2010. - 492 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр. в конце гл. - Прил.: с. 441-476. - Слов. терминов: с. 477-486. - ISBN 978-5-7695-7344-6: 382-00 Учебное пособие  
  Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 378, [1] с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 345-374. - Алф. указ.: с. 375-378. - Прил.: с. 379. - ISBN 978-5-91180-841-9: 203-36 Учебник  
  Практическая психология образования: учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2009. - 588 с.: ил. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-94723-870-9: 209-55 Учебное пособие  
  Руденко А. М. Экспериментальная психология: [учеб. пособие] / А. М. Руденко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 285 с. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 265-282. - Глоссарий: с. 225-248. - Имен. указ.: с. 249-263. - ISBN 978-5-222-17723-3: 140-00 Учебное пособие  
  Лызь Н. А. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для вузов / Н. А. Лызь. - Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 414 с. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 392-409. - Практикум: с. 308-391. - ISBN 978-5-222-15780-0: 199-82 Учебное пособие  
  Практическая психология образования: учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2009. - 588 с.: ил. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-94723-870-9: 209-55 Учебное пособие  

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки_________________ ___ А.М. Асаева ____

(подпись)

«___»________20___г.

МП

 

12.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

 

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. Носс И.Н. Введение в практику психологического эксперимента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Носс И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 304 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7390.— ЭБС «IPRbooks»

2. Корецкая И.А. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 72 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11092.— ЭБС «IPRbooks»

3. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гасумова С.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 248 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10925.— ЭБС «IPRbooks»

 

Перечень программного обеспечения

Не предусмотрено

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

 

Схема анализа занятия по психологии.

  1. Тема урока, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление об уроке.
  2. Организационно-дидактические аспекты урока

- Достигнута ли поставленная цель, задачи?

- Какие методы использовались, соответствовало ли задачам урока?

- Какие формы организации обучения студентов имели место?

- Насколько логична и целесообразна структура занятия?

- Каков объем предложенной новой информации на занятии? Сложность, доступность материала?

- Имело ли место закрепление знаний?

- Осуществлялся ли контроль знаний, каким образом?

- Использовались ли наглядные средства?

- Особенности дисциплины на уроке?

3. Психологические аспекты

Управление познавательной активностью студентов (учащихся) на занятии.

- активизация мышления, соотношение приемов активизации, продуктивного и репродуктивного мышления;

- управление вниманием обучаемых на протяжении занятия;

- приемы закрепления материала.

Стиль педагогического общения и психологический климат урока

- формы обращения к ученикам (студентам);

- побуждение к активности на уроке;

- поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии;

- замечания дисциплинирующего характера.

Влияние урока на личность обучаемых, их самосознания

- значимость урока для обучаемых в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии);

- воспитательное значение проведенного занятия для личности обучаемого.

Личность преподавателя-практиканта в педагогическом процессе

- сила личности и ее влияние на обучаемых;

- самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на уроке;

- владение учебным материалом;

- речевая культура учителя, выразительность речи;

- психологическая культура практиканта.

4. Выводы по уроку:

- Что удалось в полной мере;

- Что не получилось, почему;

- Пожелания практиканту на будущее (что необходимо учесть при проведении следующего урока).

Приложение 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: