12.1. Обязательная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
Акулова Е. Ф. Современные проблемы науки и образования: учеб.-метод. пособие / Е. Ф. Акулова; ТГУ; Пед. фак.; каф. "Дошк. педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 51 с. - Библиогр.: с. 50. - 23-09 | Учебно-методическое пособие | ||
Бреслав Г. М. Основы психологического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. ВПО 030301 - "Психология", 030302 - "Клиническая психология" и направлению подготовки ВПО 030300 - "Психология" / Г. М. Бреслав. - Гриф УМО. - М.: Смысл: Academia, 2010. - 492 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр. в конце гл. - Прил.: с. 441-476. - Слов. терминов: с. 477-486. - ISBN 978-5-7695-7344-6: 382-00 | Учебное пособие | ||
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 378, [1] с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 345-374. - Алф. указ.: с. 375-378. - Прил.: с. 379. - ISBN 978-5-91180-841-9: 203-36 | Учебник | ||
Практическая психология образования: учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2009. - 588 с.: ил. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-94723-870-9: 209-55 | Учебное пособие | ||
Руденко А. М. Экспериментальная психология: [учеб. пособие] / А. М. Руденко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 285 с. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 265-282. - Глоссарий: с. 225-248. - Имен. указ.: с. 249-263. - ISBN 978-5-222-17723-3: 140-00 | Учебное пособие | ||
Лызь Н. А. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для вузов / Н. А. Лызь. - Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 414 с. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 392-409. - Практикум: с. 308-391. - ISBN 978-5-222-15780-0: 199-82 | Учебное пособие | ||
Практическая психология образования: учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2009. - 588 с.: ил. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-94723-870-9: 209-55 | Учебное пособие |
Согласовано
Директор научной библиотеки_________________ ___ А.М. Асаева ____
(подпись)
«___»________20___г.
МП
12.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)
· фонд научной библиотеки ТГУ:
12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Носс И.Н. Введение в практику психологического эксперимента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Носс И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 304 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7390.— ЭБС «IPRbooks»
2. Корецкая И.А. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 72 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11092.— ЭБС «IPRbooks»
3. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гасумова С.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 248 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10925.— ЭБС «IPRbooks»
Перечень программного обеспечения
Не предусмотрено
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Схема анализа занятия по психологии.
- Тема урока, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление об уроке.
- Организационно-дидактические аспекты урока
- Достигнута ли поставленная цель, задачи?
- Какие методы использовались, соответствовало ли задачам урока?
- Какие формы организации обучения студентов имели место?
- Насколько логична и целесообразна структура занятия?
- Каков объем предложенной новой информации на занятии? Сложность, доступность материала?
- Имело ли место закрепление знаний?
- Осуществлялся ли контроль знаний, каким образом?
- Использовались ли наглядные средства?
- Особенности дисциплины на уроке?
3. Психологические аспекты
Управление познавательной активностью студентов (учащихся) на занятии.
- активизация мышления, соотношение приемов активизации, продуктивного и репродуктивного мышления;
- управление вниманием обучаемых на протяжении занятия;
- приемы закрепления материала.
Стиль педагогического общения и психологический климат урока
- формы обращения к ученикам (студентам);
- побуждение к активности на уроке;
- поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии;
- замечания дисциплинирующего характера.
Влияние урока на личность обучаемых, их самосознания
- значимость урока для обучаемых в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии);
- воспитательное значение проведенного занятия для личности обучаемого.
Личность преподавателя-практиканта в педагогическом процессе
- сила личности и ее влияние на обучаемых;
- самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на уроке;
- владение учебным материалом;
- речевая культура учителя, выразительность речи;
- психологическая культура практиканта.
4. Выводы по уроку:
- Что удалось в полной мере;
- Что не получилось, почему;
- Пожелания практиканту на будущее (что необходимо учесть при проведении следующего урока).
Приложение 2.