Структура отчета:
- Место прохождения практики.
- Календарные сроки
- Содержание организационного периода практики
- Ознакомление студентов с содержанием работы педагогического совета колледжа (училища), методических объединений и анализ документации.
- Первые впечатления от знакомства с учащимися, краткое содержание бесед с ними.
- Посещение уроков преподавателей педучилища: количество посещенных уроков по психологии, педагогике, методикам, их анализ, оценка с точки зрения современных требований. Особенности общения преподавателей с учащимися: наличие контакта, проявление педагогического такта, уважения, требовательности.
- Подготовка студентов к собственным урокам:
- Задачи, вытекающие из наблюдений за работой преподавателей;
- Анализ собственной теоретической подготовки;
- Этап подготовки и проведения урока, который вызвал особые трудности, пути их преодоления;
- Сроки подготовки к каждому уроку;
- Характер помощи, оказанной студенту руководителями практики;
- Проведение студентов колледжа, формы активизации, используемые на уроке, количество активно работающих, пути установления контакта с учебной группой;
- Применение учебно-наглядных пособий и технических средств; отметить пособия, созданные самим студентом;
- Оценка руководителями практики и самим практикантом проведенных учебных занятий; достоинства и недостатки.
8. Ознакомление с воспитательной работой; ее самостоятельное проведения:
- выводы о состоянии воспитательной работы в группе, сделанные на основе наблюдений студента во время посещения мероприятий и бесед с классным руководителем;
- содержание воспитательной работы, проведенной студентом; цель, характер и форма проведения;
- изучение возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов колледжа на уроках и во внеурочное время;
- характер трудностей, испытываемых студентом в этом виде работы;
- предложения по совершенствованию воспитательной работы.
9. Участие студентов в педагогической практике учащихся колледжа.
10. Оценка роли практики в профессиональном росте студента.
11. Предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики.
Приложение 3.
Схема составления дневника
В процессе педагогической практики.
1-ый лист. Указывается название ВУЗа, фамилия, имя, отчество студента (ки), институт (гуманитарный), курс, группа. В левом нижнем углу делается надпись: «К практике допускается», ставится печать и подпись курсового руководителя. Выделяются сроки практики.
2-ой лист. Даются сведения о преподавателях ВУЗа: фамилия, имя, отчество, курсового и группового руководителя, преподавателей-консультантов, телефоны кафедры.
3-ий лист. Даются сведения о базовом месте прохождения педпрактики, адрес, телефон, фамилия, имя, отчество директора по учебной работе, зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, зав. практикой, преподавателей-консультантов, классного руководителя.
4-ий лист. Выделяются основные задачи работы колледжа, школы, университета на период практики, расписание звонков, перечень групп, где будет проходить практика, список актива группы и всех студентов группы.
5-ый лист. График проведения учебных занятий
Дата | Учебная группа | Занятие по расписанию (№) | Тема учебного занятия |
6-ой лист. Индивидуальный календарный план педагогической практики
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении, надпись преподавателя |
7-ой лист. Наблюдение и анализ деятельности
№ п/п | Дата | Содержание работы | Анализ работы | Оценка и подпись руководителя | |
Достоинства | Недостатки | ||||
В этом разделе фиксируются все наблюдаемые мероприятия, анализ которых делает студент-практикант, а также проводимые практикантом занятия (уроки, внеклассные мероприятия и др.), которые анализируют преподаватель базы практики и ВУЗа.
8-ой лист. Здесь обобщаются все оценки по каждому виду практики за подписью преподавателя-консультанта ВУЗа, преподавателя колледжа; руководитель подгруппы практикантов выставляет общую оценку за практику.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Утверждаю Заместитель ректора по развитию УП _____________ ____ А.Н. Ярыгин ____ (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________20___г. | Заведующий кафедрой «Теоретическая и прикладная психология» _____________ _____ Е.А. Денисова __ (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________20___г. |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Преддипломная
по направлению подготовки (специальности)
37.04.01 Психология
Психология личности
Форма обучения: _____ очная ________________________________________________________