Практикум «Техники креативности»




Выступление на районный семинар для педагогов,

Реализующих программу РДШ на территории Далматовского района,

«РДШ как система развития гражданской активности школьников»

Место проведения: ДДТ Время проведения: 10.00

Дата: 11 апреля 2019 г. Подготовила: Шарова Ю. В.

Школьный музей – пространство идей.

СЛАЙД 1. Сегодня школьный музей – это не просто хранилище экспонатов, а эффективная мотивирующая образовательная среда, в которой каждый может получить знания, впечатления и возможность сотворчества. Согласно «Концепции развития музейной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года» главным в обновлении содержания деятельности музея становится изменение роли человека в музейной сфере, поэтому учащийся из пассивного посетителя должен стать полноправным участником и инициатором развития музея, а значит, традиционные подходы к организации деятельности школьного музея должны быть дополнены инновационными технологиями, которые позволят превратить музейное пространство в уникальную образовательную среду.

Я сегодня буду говорить, во-первых, коротко, во-вторых, о том, что интересно мне самой. Эти два критерия, я считаю, – залог успешного и полезного для слушателей выступления.

Скажу в начале пару слов о школьном музее как составляющей деятельности РДШ (для тех, кто ВДРУГ до сих пор ничего об этом не слышал).

Одним из 4х направлений РДШ является гражданская активность. СЛАЙД 2. Цель этого направления вы видите на слайде: содействие развитию и популяризации добровольческой, поисковой, эколого-просветительской и историко-краеведческой деятельности среди детей молодёжи.

Одна из задач направления: создание и развитие школьных музеев. И ещё одна: сохранение исторической памяти о своей семье, крае, стране через вовлечение в интерактивную деятельность (тоже для нас интересная в рамках данного вопроса).

СЛАЙД 3. В направление Гражданская активность наряду с добровольчеством и экологией входят краеведение и создание и развитие школьных музеев, а также (как я понимаю, на стыке добровольчества и краеведения) – поисковая деятельность.

В стратегии развития РДШ указано достаточно много мероприятий, в которых можно (и нужно) участвовать, если вам интересно краеведение вообще, и школьные музеи в частности (или если вы хотите заинтересовать в этом ребят).

· СЛАЙД 4. Всероссийская туристско-краеведческая экспедиция «Я познаю Россию». Участники проекта составляют уникальные маршруты по достопримечательным местам родного края. В 2017 г. ученицы Новопетропавловской школы тоже приняли участие в экспедиции, стали финалистами и поехали на Зимний фестиваль РДШ в Москву.

В этом году, чтобы стать участником экспедиции, необходимо:

1) Отправить до 1 июня заявку на электронную почту exp@rdcentr.ru; 2) Сделать все задания согласно положению (оно есть в раздаточном материале). 3) Победителей ждут бронзовые, серебряные и золотые значки экспедиции, а также возможность участия в финале! Все задания и подробности вы найдёте в положении.

Также среди мероприятий РДШ:

· СЛАЙД 5. Всероссийский конкурс творческих работ «Поиск. Находки. Открытия». Организован совместно с Поисковым движением России. Поисковая деятельность – это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России и, конечно же, обогатить ваш школьный музей;

· СЛАЙД 6. Всероссийский проект «Школьные музеи» (...) СЛАЙД 7.

· СЛАЙД 8. Всероссийский конкурс «РДШ – территория самоуправления».

Почему я решила обратить ваше внимание на это? Дело в том, что среди мероприятий РДШ много конкурсов, для участия в которых нужно разработать и представить какой-либо проект. Да и не только в РДШ.

Вообще сейчас РДШ и социальное проектирование – это две таких больших тенденции, и если вы в курсе их, то вы на волне времени. Тем более мы знаем, что это ещё и финансируется прилично, и мы должно пользоваться такой возможностью.

Так вот… А что нам мешает выбрать какую-нибудь тему для этого проекта, связанную со школьным музеем?.. Вот прямо сейчас появилась у кого-нибудь идея такого проекта?

Практикум «Техники креативности»

Иногда кажется, что задачу совершенно невозможно решить, но стоит посмотреть на неё с другой стороны, как сразу появляется много новых необычных творческих решений!

СЛАЙД 9. Креативность – это способность видеть одну и ту же проблему с разных сторон. И не беда, что вам не дано было это качество природой, потому что существует масса техник, способных помочь любому специалисту стать креативной личностью. Такие техники вместе со знанием и пониманием креативного процесса позволят вам значительно развить свои творческие способности и, что, наверное, более важно, творческие способности детей.

· Техника сужения/ расширения (народные танцы);

· Сочетание несочетаемого (прир. явление; вид спорта; предмет мебели);

· Техника фокальных объектов (направлена на поиск новых идей путём присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: