Определение себестоимости перевозок грузов в прямом и обратном направлении по каждому судну, долл./т




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Имени адмирала С.О.Макарова

Институт "Международного транспортного менеджмента"

Кафедра Менеджмента на транспорте

 

 

Практические работы по дисциплине «Менеджмент»

 

 

Вариант 31

 

Выполнил:

 

студент Одинцов С.группа Э-4(5)

 

Проверила:

 

доцент, к.э.н. Береснева А.Ю.

 

Санкт-Петербург

2017 г.

 

1. Общие положения

1.1. Цели и задачи расчетной практики.

По дисциплинам «Менеджмент» и «Теория менеджмента» в соответствии с учебным планом выполняются практические занятия по созданию судоходной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей работы и конкурентоспособности судов, а также её функционирования и развития.

Целью курсового проекта является создание и развитие судоходной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения курсового проекта решаются следующие

основные задачи:

1. Расчёт акционерного капитала судоходной компании.

2. Планирование показателей работы судоходной компании.

3. Анализ финансового состояния.

4. Разработка бизнес-плана развития судоходной компании.

5. Оценка стоимости бизнеса судоходной компании.

1.2. Исходные данные для работ.

Исходные данные длятабл. 1.1 выбираются из прил. 3. Данные для табл. 1.2 выдаются преподавателем, табл. 1.3 и 1.4 — из прил. 8. и 2.

Таблица 1.1

№ варианта Вид перевозок Порты Род перевозимого груза Варианты типов судов (номера проектов) Расстояние, км
Отправ-ления Назна-чения Прямое направление Обратное направление      
  МИП* Оулу (Финляндия) Сен-Мало (Франция) пиломат. контейнеры RSD18   KWC360  

 

*МИП — между иностранными портами.

Таблица 1.2

Исходные данные, выдаваемые преподавателем

Число судов Период Аппарат управления – наемный Номинал акции, долл. Ставка дисконтирования
эксплуатации
n c T э N АУ f b
        0,17

 

Таблица 1.3

Технико-эксплуатационные характеристики судов заграничного

плавания. Суда класса II-СП

Характеристики Типы судов и номера проектов
RSD18   KWC360
- СТ Холмогоры
Длина габаритная, м 123,18 86,06 99,68
Ширина габаритная, м 16,7 12,2 16,9
Высота борта, м 5,5 3,5 7,5
Осадка в грузу: в море, м 4,2   5,91
Мощность главных двигателей, л.с. 2*956 2*515 1*2940
Скорость в грузу Vгр 17,59 17,48 25,02
порожнем (в балласте), км/ч V0 19,45 18,52  
Автономность плавания, сут.      
Дедвейт, т:  
в море      
на реке     -
Грузоподъёмность (при 100 % запасов) в море, т Qр      
Валовая вместимость GT (МК-1969).      
Чистая вместимость NT (МК-1969).      
Число трюмов, ед.      
Вместимость трюмов, м3      
Контейнеровместимость, ед.      

 

Таблица 1.4

Балансовая стоимость судов

Тип судна* Номер проекта Балансовая стоимость, тыс. долл.
- RSD18  
СТ    
Холмогоры KWC360  

РАБОТА 1.

2. Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судоходной компании

2.1. Расчёт акционерного (уставного) капитала судоходной компании

где n — число учредителей, равное числу судов;

Аак i — акционерный капитал учредителя.

Аак i = Бс i · n c i ,

где Бс i — балансовая стоимость судна.

Расчет акционерного капитала учредителя приводится в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Определение акционерного капитала учредителя

Номер проекта Балансовая стоимость судна, Бс i , тыс. долл. Кол-во судов данного проекта, n c i Акционерный капитал учредителя, Аак i , тыс. долл.
RSD18      
       
KWC360      
Итого      

 

2.2. Расчёт числа обыкновенных акций судоходной компании

где N ак i — число обыкновенных акций учредителя, ед.

N ак i = Аак i / n c i / f,

где f — номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.

Распределение обыкновенных акций по учредителям приводится в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Число обыкновенных акций каждого учредителя, ед.
Учредитель 1 N ак1  
Учредитель 2 N ак2  
Учредитель 3 N ак3  
Общее число обыкновенных акций судоходной компании    

 

РАБОТА 2

.2.3. Расчёт провозной способности судов

2.3.1. Расчёт продолжительности оборота cудов

Продолжительность оборота по каждому из проектов рассматриваемых судов: t об = t кр.пр + t кр.обр, включает время рейса в прямом (t кр.пр) и обратном направлении (t кр.обр). В состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом (t х.гр.пр), время погрузки (t п.пр) и время выгрузки (t в.пр).

Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления: (t хгр.обр, t п.обр, t в.обр). Таким образом, время рейса прямого направления:

t кр.пр = t х.гр.пр + t п.пр + t в.пр, а время рейса обратного направления:

t кр.обр = t х.гр.обр + t п.обр + t в.обр.

В данных выражениях t х.гр = L /(V e · 0,85),

где L — расстояние перевозки груза из прил. 3, а эксплуатационная скорость движения судна (V e) определяется из выражения

V e = V 0 – e0 (V 0V гр),

где V гр и V 0 — паспортные скорости движения судна в грузу (при полной загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/ч, приведены в прил. 8;

e0 = Q э/ Q р — коэффициент использования грузоподъёмности судна;

Q э – норма загрузки судна грузом, т;

Q р — грузоподъёмность, т (при 100 % запасов) в море из прил. 8.

Норма загрузки судна грузом определяется исходя из типа судна и рода перевозимого груза.

Если wг<wc, то груз тяжёлый и Q э = Q р;

если wг = wс, то груз нормальный и Q э = Q р;

если wг>wс, то груз лёгкий и Q э = W т / wг,

где wг — удельный погрузочный объём груза, куб. м/т из прил. 4;

wгпиломат. = 1,8 куб. м/т

wс — удельная грузовместимость судна, куб. м/т;

wс = W т/ Q р, где W т — вместимость трюмов судна, куб. м3 из прил. 8;

t п.пр, t п.обр — продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза в прямом и обратном направлении, ч;

t в.пр, t в.обр — продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой в прямом и обратном направлении, ч.

t п.пр, t п.обр, t в.пр, t в.обр = Q э / М пв,

где М пв(пиломат.-45,контейнеры – 50 шт.)— усреднённая валовая норма обработки судов в зарубежных портах в прямом и обратном направлении, т/ч из прил. 5. Полученные данные заносятся в табл. 2.3.

Норма загрузки судна при перевозке груза в контейнерах определяется исходя из контейнеровместимости судна (прил. 8.) и загрузки контейнера 15 тонн.

Таблица 2.3

Эксплуатационные характеристики судов

Характеристики Типы судов и номера проектов
- СТ Холмогоры
RSD18   KWC360
Удельная грузовместимость судна,куб. м/т (ωс) 1,72 1,39 0,99
Норма загрузки судна: Qэ  
– в прямом направлении, т 4775,00 1238,89 2475,56
– в обратном направлении, т      
Коэффициент использования грузоподъемности судна: ε0  
– в прямом направлении, 0,96 0,77 0,55
– в обратном направлении, 0,72 0,51 0,84
Скорость хода с грузом:  
– в прямом направлении, км/ч 17,67 17,71 25,91
– в обратном направлении, км/ч 18,11 17,99 25,34
Время рейса в прямом направлении, сут. 17,25 10,68 10,32
Время рейса в обратном направлении, сут. 8,60 8,34 6,28
Продолжительность оборота, сут. tоб 25,85 19,02 16,60

 

2.3.2. Расчёт провозной способности судов различных проектов
за эксплуатационный период

Gi = n c i · n об i · (Q эпр i + Q эобр i),

где n c i — число судов i -го проекта, ед.;

n об i — оборот судна i -го проекта, ед;

Q э.пр i — норма загрузки судна i -го проекта в прямом направлении, т;

Q э.обр i — норма загрузки судна i -го проекта в обратном направлении, т.

n об i = Т э/ t об i,

где Т э — период эксплуатации судна, сут. (задается преподавателем).

Показатель n об i округляется в меньшую сторону до целого числа.

Таблица 2.3.2

Число судов Проект судна Оборот судна округление Провозная способность судна за навиг.период
  RSD18 13,54   108875,00
    18,40   36880,00
  KWC360 21,09   131366,67

 

РАБОТА 3

 

2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот

2.4.1. Расчёт расходов за оборот

Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и обратному направлению: Эоб = Экр.пр + Экр.обр.

Каждое из направлений включает затраты по содержанию судна за оборот без учёта расходов на топливо (как произведение себестоимости содержания судна без топлива, исчисленной в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса); валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах; расходы на топливо.

Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения

Экр.пр = Эокр.пр + Ээккр.пр + Эсскр.пр + Эткр.пр,

где Эокр.пр — затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в прямом направлении:

Эокр.пр = Соt кр.пр,

где Со — себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6); Ээккр.пр — валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:

Ээккр.пр = m эк × bв. t крпр,

где m эк — численность экипажа, чел. (см. прил. 6); bв — суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (укрупнено принимается равным 18 долл.);

Эсскр.пр — судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах определяется из выражения:

где Ссссз i — судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 7);

n — число портов захода и прохода по каналам;

Эткр.пр — расходы на топливо в прямом (обратном) направлении:

Эткр.пр = Цт · Рт · L · 0,00108,

где Цт — цена за 1 т дизельного топлива задается преподавателем; Рт — норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега (см. прил. 6).

Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше величин для обратного направления.

Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном направлении (Эт.об) указанная величина умножается на 2.

В табл. 2.4 приводятся основные исходные данные для расчета вышеуказанных показателей.

Таблица 2.4

Характеристики судов заграничного плавания

Название судна Номер проекта Себестоимость содержания судна без топлива – С, долл./ сут. Удельный расход топлива – Рт, кг/км Численность экипажа – m эк, чел.
- RSD18   13,2  
СТ     9,5  
Холмогоры KWC360   16,8  

Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов приводится в виде круговых диаграмм.

Рис.1. Структура расходов по каждому типу судна.

 

После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна исходя из величины расходов за оборот.

2.4.2. Расчёт доходов за оборот

Расчет доходов за оборот производится исходя из рентабельности себестоимости перевозок грузов судном, которая определяет возможный коэффициент наценок.

d об = d кр.пр. + d кр.обр.;

d кр.пр = Экр.пр(1+ α);

d кр.обр = Экр.обр(1+ α),

где α — рентабельность себестоимости перевозок груза судном, определяется рыночной фрахтовой ставкой, в расчётах принимается от 0,10 до 0,40.

Определение себестоимости перевозок грузов в прямом и обратном направлении по каждому судну, долл./т

S кр.пр = (Э кр.пр)/(Q э.кр.пр.);

S ср = (Эоб)/(Q э.кр.пр + Q э.кр.обр);

S кр.обр. = (Экр.обр.)/(Q э.кр.обр.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: