Дневник
учебной практики
в __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)
за период ______________________________________
(сроки прохождения практики)
Выполнил (а) студент (ка)
_______________________
_______________________
________группы
заочного отделения
специальности
_______________________
Руководитель практики
_______________________
_______________________
Отчет проверил:
________ _____________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2017
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студенты имеют право:
- свободного распределения (самостоятельный поиск и выбор учреждения для прохождения практики);
- согласования своего распорядка дня в учреждении с его руководителями и руководителем практики в учреждении;
- сбора практических материалов для написания курсовых и дипломных работ, организацию необходимой экспериментальной работы;
- запроса служебной документации у представителей администрации учреждения для выполнения заданий по практике;
- осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;
- обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций.
Студенты обязаны:
- участвовать в установочной и итоговой конференциях;
- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики, соблюдать нравственно этические нормы поведения социального педагога;
- находиться в социальном учреждении ежедневно по 8 часов с одним (двумя) выходным днем, устанавливаемым в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем практики в учреждении;
- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям социальных учреждений и не угрожают здоровью студентов-практикантов и учащихся;
- каждую неделю студент-практикант обязан приходить на консультацию к руководителю практики ИСОбр УрГПУ;
- выполнять программу и конкретные задания практики с последующим отчетом перед руководителем через 2 недели после окончания практики;
- в случае болезни или при наличии других уважительных обстоятельств поставить в известность руководителя практики, предоставить справку и отработать программу практики в другие сроки;
- соблюдать этический кодекс социального педагога;
- своевременно оформлять необходимую для практики документацию;
- проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор Института социального образования.
Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта
Цель практики:
Создание условий для формирования мотивационно -ценностного отношения к предстоящей социально-педагогической деятельности, осознанием на этой основе необходимости самообразования и саморазвития.
Задачи:
1. познакомиться с социально-педагогической деятельностью в различных типах образовательных учреждений.
2. познакомиться с содержанием, методами, формами работы и основной документацией социального педагога образовательного учреждения (лица, выполняющего социально-педагогическую деятельность в образовательном учреждении) и описать ее.
3. познакомиться с нормами делового этикета социального педагога (или лица, выполняющего социально-педагогическую деятельность в учреждении).
4. на основе наблюдения за деятельностью классного руководителя выявить содержание и основные направления социально-педагогической деятельности в работе классного руководителя.
5. развить коммуникативные навыки в процессе общения с детьми и сотрудниками учреждения.
6. сформировать навыки активного наблюдения, делового общения с учетом профессиональных этических норм.
7. создать условия для развития и закрепления профессионально значимых личностных качеств, формирования устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию социального педагога.
В результате прохождения практики студент должен знать:
- основные направления, формы, методы работы социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);
- содержание направлений социально-педагогической деятельности классного руководителя;
- основные документы классного руководителя;
- нравственно-этические нормы профессиональной деятельности социального педагога
Уметь:
- планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;
- работать с документацией социального педагога и практики
- разрабатывать и проводить внеклассные воспитательные, профилактические мероприятия с учащимися образовательного учреждения и их родителями;
- проводить беседу с детьми и специалистами учреждения;
- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста;
- определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста);
- уметь наладить контакт с детьми, педагогами и другими специалистами учреждения.
Владеть:
- методами, приемами работы с нормативно-правовыми документами и локальными актами;
- навыками наблюдения за деятельностью социального педагога, классного руководителя;
- умениями помогать при организации и проведении воспитательных мероприятий.
План – задание учебной практики
За период практики в образовательном учреждении студенту необходимо:
1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности.
2. Провести анализ концепции воспитательной работы в учреждении с описанием цели, задач, форм и методов деятельности.
3. Выявить ресурсы, имеющиеся в образовательном учреждении для воспитания и успешной социализации воспитанников (нормативно-правовое, методическое, кадровое обеспечение, материально-техническая база, информационное пространство)
4. Изучить и описать работу специалиста, реализующего функции социального педагога образовательного учреждения в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность. В дневнике зафиксировать сведения о функциональных обязанностях специалиста конкретного учреждения, определив какие знания, умения и личностные качества необходимы для эффективной профессиональной деятельности.
5. Посетить три мероприятия различного характера и формы, реализующих социально-педагогическую и воспитательную функцию (уроки, классный час, лекция, беседа, собрание и т.д.) с целью наблюдения взаимодействия специалиста и учащихся. Описать приемы и методы, используемые педагогом в профессиональном общении с учеником, степень их эффективности, используя любые предложенные схемы.
6. Познакомиться и описать социально-педагогические, воспитательные формы, методы работы с детьми «группы риска».
7. Подготовить и провести воспитательное мероприятие с курируемым классом, группой, сделать его анализ по предложенной схеме.
8. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики.
9. Подготовиться к выступлению на итоговой конференции (составить презентацию, отражающую ход и результаты практики в школе, в виде тезисов отразить свою деятельность на практике).