Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта




Дневник

 

учебной практики

 

в __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)

за период ______________________________________

(сроки прохождения практики)

 

Выполнил (а) студент (ка)

_______________________

_______________________

________группы

заочного отделения

специальности

_______________________

Руководитель практики

_______________________

_______________________

Отчет проверил:

________ _____________

(дата) (подпись)

 

 

Екатеринбург 2017

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студенты имеют право:

  • свободного распределения (самостоятельный поиск и выбор учреждения для прохождения практики);
  • согласования своего распорядка дня в учреждении с его руководителями и руководителем практики в учреждении;
  • сбора практических материалов для написания курсовых и дипломных работ, организацию необходимой экспериментальной работы;
  • запроса служебной документации у представителей администрации учреждения для выполнения заданий по практике;
  • осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;
  • обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций.

 

Студенты обязаны:

  • участвовать в установочной и итоговой конференциях;
  • подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики, соблюдать нравственно этические нормы поведения социального педагога;
  • находиться в социальном учреждении ежедневно по 8 часов с одним (двумя) выходным днем, устанавливаемым в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем практики в учреждении;
  • выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям социальных учреждений и не угрожают здоровью студентов-практикантов и учащихся;
  • каждую неделю студент-практикант обязан приходить на консультацию к руководителю практики ИСОбр УрГПУ;
  • выполнять программу и конкретные задания практики с последующим отчетом перед руководителем через 2 недели после окончания практики;
  • в случае болезни или при наличии других уважительных обстоятельств поставить в известность руководителя практики, предоставить справку и отработать программу практики в другие сроки;
  • соблюдать этический кодекс социального педагога;
  • своевременно оформлять необходимую для практики документацию;
  • проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор Института социального образования.

Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта

Цель практики:

Создание условий для формирования мотивационно -ценностного отношения к предстоящей социально-педагогической деятельности, осознанием на этой основе необходимости самообразования и саморазвития.

Задачи:

1. познакомиться с социально-педагогической деятельностью в различных типах образовательных учреждений.

2. познакомиться с содержанием, методами, формами работы и основной документацией социального педагога образовательного учреждения (лица, выполняющего социально-педагогическую деятельность в образовательном учреждении) и описать ее.

3. познакомиться с нормами делового этикета социального педагога (или лица, выполняющего социально-педагогическую деятельность в учреждении).

4. на основе наблюдения за деятельностью классного руководителя выявить содержание и основные направления социально-педагогической деятельности в работе классного руководителя.

5. развить коммуникативные навыки в процессе общения с детьми и сотрудниками учреждения.

6. сформировать навыки активного наблюдения, делового общения с учетом профессиональных этических норм.

7. создать условия для развития и закрепления профессионально значимых личностных качеств, формирования устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию социального педагога.

В результате прохождения практики студент должен знать:

- основные направления, формы, методы работы социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);

- содержание направлений социально-педагогической деятельности классного руководителя;

- основные документы классного руководителя;

- нравственно-этические нормы профессиональной деятельности социального педагога

Уметь:

- планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;

- работать с документацией социального педагога и практики

- разрабатывать и проводить внеклассные воспитательные, профилактические мероприятия с учащимися образовательного учреждения и их родителями;

- проводить беседу с детьми и специалистами учреждения;

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста;

- определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста);

- уметь наладить контакт с детьми, педагогами и другими специалистами учреждения.

Владеть:

- методами, приемами работы с нормативно-правовыми документами и локальными актами;

- навыками наблюдения за деятельностью социального педагога, классного руководителя;

- умениями помогать при организации и проведении воспитательных мероприятий.

План – задание учебной практики

 

За период практики в образовательном учреждении студенту необходимо:

1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности.

2. Провести анализ концепции воспитательной работы в учреждении с описанием цели, задач, форм и методов деятельности.

3. Выявить ресурсы, имеющиеся в образовательном учреждении для воспитания и успешной социализации воспитанников (нормативно-правовое, методическое, кадровое обеспечение, материально-техническая база, информационное пространство)

4. Изучить и описать работу специалиста, реализующего функции социального педагога образовательного учреждения в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность. В дневнике зафиксировать сведения о функциональных обязанностях специалиста конкретного учреждения, определив какие знания, умения и личностные качества необходимы для эффективной профессиональной деятельности.

5. Посетить три мероприятия различного характера и формы, реализующих социально-педагогическую и воспитательную функцию (уроки, классный час, лекция, беседа, собрание и т.д.) с целью наблюдения взаимодействия специалиста и учащихся. Описать приемы и методы, используемые педагогом в профессиональном общении с учеником, степень их эффективности, используя любые предложенные схемы.

6. Познакомиться и описать социально-педагогические, воспитательные формы, методы работы с детьми «группы риска».

7. Подготовить и провести воспитательное мероприятие с курируемым классом, группой, сделать его анализ по предложенной схеме.

8. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики.

9. Подготовиться к выступлению на итоговой конференции (составить презентацию, отражающую ход и результаты практики в школе, в виде тезисов отразить свою деятельность на практике).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: