Практическая работа учащихся.




План-конспект по дисциплине «Композиция»

Тема: Декоративная композиция натюрморта

 

Выполнила: студентка группы Д-4

Довгань Алена Олеговна

 

 

январь 2017 год

 

План-конспект по дисциплине «Композиция»

Студентки 4 курса КОХК

Довгань Алены Олеговны

2 класс 4 четверть

Тема: Декоративная композиция натюрморта. Стилизация.

Задание: Создание эскизов натюрморта при силуэтной трактовке форм с делением на «большой свет» и «большую тень». Стилизация.

Количество часов: 9

Цель: изучение графических средств стилизации.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомиться с понятием «стилизация»

2. Познакомиться с понятиями «большая тень» и «большой свет»

3. Закрепить понятие «силуэт».

Развивающая:

1. Способствовать развитию навыка правильного использования изобразительно-выразительных средств (формат, тон, пятно)

Формирующая:

1.Способствовать формированию вариативного композиционного мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

для учеников: бумага, зажимы, карандаши, резак, ластик;

для учителя: бумага, карандаши, резинка, зажимы, ластик, интернет ресурсы.

 

План урока:

1. Организационная часть (5 минут):

§ подготовка к работе;

§ проверка присутствующих.

2. Основная часть (165 минут):

§ объяснение темы, мастер-класс.

§ практическая работа учащихся.

3. Заключительная часть (10 минут):

§ просмотр, домашнее задание.

Используемые методы:

§ Информационный

§ Практический

§ Аналитический

 

Ход урока

1. Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Основная часть:

Объяснение. Практическая работа учащихся.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием стилизация.

Стилизация - это сознательное упрощение изображаемых объектов, с подчеркиванием их характерных особенностей. Рассмотрим пример: логотип «улитка», Логотип «apple». Стилизация необходима в графическом, промышленном, мебельном, и других видах дизайна.

Сегодня мы начинаем новое задание: «Натюрморт с натуры при силуэтной трактовке форм с использованием «большой тени» и «большого света» в черно-белом варианте»

Для начала, познакомимся с натурой. Предварительно рассмотрев предметы и проанализировав их форму, заметим, что даже сложный по форме предмет в своем строении имеет простые геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. При декоративной трактовке формы очень важно помнить о силуэте предмета, точно передавать его очертания, сохраняя при необходимости симметричность.

Сегодня наша задача сделать три рисунка натюрморта в разных форматах (квадрат, вертикальный прямоугольник, горизонтальный прямоугольник)

Выбор формата очень важная часть композиционного решения всего натюрморта. Каждый формат требует своей компоновки, и влияет на выразительность художественного образа. Квадрату чуждо движение композиция в нем спокойная и статичная. Вытянутая вертикаль наоборот помогает передать динамику, движение, стремление вверх, возвышенные чувства, приподнятость настроения. Горизонталь помогает передавать спокойное повествование, рассказ, с разной степенью динамичности. Горизонталь может превратиться в очень вытянутую почти фризовую композицию, которая предполагает в себе начало, развитие ритма, кульминацию и постепенное завершение ритма.

Практическая работа учащихся (выполнения задания)

1)Компоновка трех форматов в листе.

Компонуя форматы, помним, что, снизу оставляем места больше чем сверху, с боков оставляем равное расстояние, интервалы между форматами должны быть меньше чем расстояние с боков до края формата. Удобно ограничить общее рабочее поле одним большим прямоугольником, который потом нужно разделить на три разных формата.

2)Компоновка натюрмортов в форматах.

Компонуя натюрморт в формате, помним о его расположении в целом. Снизу оставляем места больше чем сверху. Переходя к расположению предметов, помним о том, чтобы оси предметов не попадали в одну линию, что бы интервалы между предметами были разными, не было касание предметов. Возможно перекрывание предметов. Следим за тем, что бы предметы, не стояли на одной горизонтальной линии.

3)Построение предметов.

Переходя к уточнению формы предметов, следим за тем, что бы они были симметричны.

4)Для третьего формата находим расположения падающих теней, границ светотени.


Заключительная часть

Просмотр и анализ работ:

Работы выкладываются в одну ровную линию перед наглядным пособием. Важно, что бы на просмотре присутствовала вся группа. Работы просматриваются на достаточном расстоянии от них. Напоминается задача текущего урока. Из всех работ учащимся предлагается выбрать наиболее удачные по критериям:

 

· Компоновка форматов в листе

· Компоновка натюрморта в формате

· Симметрия предметов

· Выявление светотени (для третьего формата)

· Объём выполненной работы

Уборка рабочих мест учащихся.

Ход урока

1.Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Основная часть:

Объяснение. Практическая работа учащихся.

Сегодня мы продолжаем наше задание: «Натюрморт с натуры при силуэтной трактовке форм с использованием «большой тени» и «большого света» в черно-белом варианте»

Для начала давайте вспомним, что такое силуэт?

Силуэт это пятно в границах заданного контура.

А теперь повторим что такое стилизация? И для чего она нужна?

Стилизация это сознательное упрощение изображаемых объектов, с подчеркиванием их характерных особенностей.

Сегодня наша задача разобрать два натюрморта в тоне. (Силуэтная трактовка)

Работая в графических техниках нужно учитывать, что удобней будет начать работу с верху вниз, с лева на право.

 

1) Уточнения силуэта предметов

2) Создание общего силуэта натюрморта

3) Работа тоном (Силуэтная трактовка)

Практическая работа учащихся (выполнение задания).

1)Уточнения силуэтов предметов. Уточняем характер предметов, проверяем их симметричность.

2)Обобщение натюрморта, убираем лишние линии построения предметов, оси, эллипсы, оставляем только силуэты предметов, и силуэты падающих теней (в третьем формате). Объединяем отдельные силуэты в общий силуэт натюрморта.

3)Работа тоном. (Силуэтная трактовка) в первом формате натюрморт будет решен как темный силуэт на светлом фоне. Силуэты предметов мы объединяем тоном в общее пятно с характерной формой. Во втором формате натюрморт будет решен наоборот, светлым силуэтам на темном фоне. Силуэты предметов мы объединяем тоном в общее пятно, при этом стараясь сохранить точный силуэт всего натюрморта. В композиции каждое пятно имеет значение, что бы композиция была динамичной важно следить за тем, что бы пятна различались по размерам, форме, интервалам. Чем разнообразней и сложнее будут силуэты пятен, тем выразительней будет композиция.

Заключительная часть

Просмотр и анализ работ:

Работы выкладываются в одну ровную линию перед наглядным пособием. Важно что бы на просмотре присутствовала вся группа. Работы просматриваются на достаточном расстоянии от них. Напоминается задача текущего урока. Из всех работ учащимся предлагается выбрать наиболее удачные по критериям:

 

 

· Четкость и красота силуэта

· разнообразие форм и размеров пятен и интервалов между ними

· Грамотное использование материала (техничность)

· Аккуратность

· Объём выполненной работы

Уборка рабочих мест учащихся.

Ход урока

1.Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Основная часть:

Объяснение задания с параллельной активизацией у учеников знаний, полученных ранее.

Сегодня мы завершаем задание. «Натюрморт с натуры при силуэтной трактовке форм с использованием «большой тени» и «большого света» в черно-белом варианте»

Для начала давайте вспомним, что такое «силуэт»?

Силуэт это пятно в границах заданного контура.

А теперь повторим что такое «стилизация»?

Стилизация это сознательное упрощение изображаемых объектов, с подчеркиванием их характерных особенностей.

Приведите примеры того, где используется стилизация?

Давайте приступим к завершению практического задания.

Сегодня наша задача разобрать последний формат в тоне с использованием «большой тени» и «большого света»;

«Большая тень» - это пятно объединяющее полутень, собственную тень, рефлекс.

«Большой свет» ­- это пятно объединяющее свет, полусвет.

Использование этого приема в стилизации или в декоративной композиции дает ощущение условного объема и пространства.

Практическая работа учащихся.

1) Деление предметов на «большой свет» и «большую тень».

2) Убираем лишние линии построения предметов: оси, эллипсы,

- оставляем только силуэты предметов, и силуэты падающих теней. 3)Объединяем отдельные силуэты в общий силуэт натюрморта.

4) Работа тоном.

Силуэты предметов в тени мы объединяем с силуэтом падающих теней и фоном в общее пятно. Свет на предметах стараемся выявить как светлое пятно на темном фоне.

 

 

Заключительная часть

Просмотр и анализ работ:

Работы выкладываются в одну ровную линию перед наглядным пособием. Важно что бы на просмотре присутствовала вся группа. Работы просматриваются на достаточном расстоянии от них. Напоминается задача текущего урока. Из всех работ учащимся предлагается выбрать наиболее удачные по критериям:

 

Критерии оценки:

· Грамотное выполнение поставленной задачи. Четкое прочтение силуэтов «большого света» и «большой тени».

· Грамотное использование материала (Техничность)

· Аккуратность

· Объём выполненной работы

 

Домашнее задание: сфотографировать одну из самых удачных работ (предложенных педагогом или отобранную коллективно) и придумать образное название к каждой композиции.

Уборка рабочих мест учащимися.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: