IV. Приведение в систему воспроизведённых и скоррегированных знаний и умений, их обобщение (выполнение практических работ).




Обобщающий урок по теме: «Северная Америка». Класс: 8

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока:

-закрепление и обобщение материала по теме «Северная Америка».

Задачи:

-повторить изученный материал по теме «Северная Америка»;

-систематизировать навыки работы по географической карте.

Оборудование: карта полушарий, физическая, политическая карты Северной Америки, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, дидактический материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами заканчиваем изучение еще одного материка нашей планеты. (слайд 1).

II. Сообщение темы и целей урока.

-Мы много путешествовали по Северной Америке: изучали теорию, работали с картой, смотрели фильмы. Сегодня мы отправимся в заключительное путешествие на самый удивительный континент под названием «Северная Америка».

-Цель нашего путешествия: закрепление и обобщение материала по теме «Северная Америка». Написать на доске

-Ребята, скажите, какими качествами характера должен обладать путешественник?)

-внимательным – правильно, это пригодится для изучения материала;

-аккуратным – для аккуратного оформления информации;

-спокойным – для умения сосредоточиться;

- умным и т. д.

-Всю вашу работу будут просматривать и анализировать «Научно-исследовательский центр» в лице наших гостей – учителей. В Конце урока они помогут нам подвести итоги.

- Мы с вами заранее разделились на команды и вы придумали себе названия и выбрали капитанов. Итак давайте представимся.

-Каждая команда будет выполнять задания передвигаясь по станциям и зарабатывать баллы. В конце урока мы посчитаем у кого их больше и оценим работу каждого из вас. Ну что готовы?

-Итак, отправляемся…(мультик)

-Мы на материке.

III. Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильного усвоенного.

- Первая станция, которая нас всегда встречает при изучении материка это ----

Станция «Знатоки истории». (слайд 3).

Америка! Страна обетованная!

Такая незнакомая, желанная.

Сулила обретение свободы,

К себе манила разные народы.

Испанцам ты обязана открытием,

Колумб на каравеллах по наитию,

Считая Индией, доплыл до берега.

Но он не знал ещё, что ты – Америка.

-Вам нужно вспомнить ученых и путешественников, исследовавших Северную Америку с их заслугами и открытиями.

-Каждой команде нужно будет ответить на два вопроса, в случае если команда не знает правильный ответ, слово будет предоставляться следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает по баллу.

- Слово предоставляется Команде Магеланы.

- Внимание, на экран! (слайд 4).

-Ребята, кто из мореплавателей впервые вступил на земли Северной Америки? (испанский мореплаватель - Христофор Колумб).

-Расскажите, как был открыт новый материк. Какова была цель экспедиции Колумба? (искал путь в Индию и Китай).

- Слово предоставляется Команде Колумбы.

- Кто следующим из путешественников отправился вслед за Христофором Колумбом? (Америго Веспуччи).

- Кто из русских исследователей основал первые русские поселения в Северной Америке? (Григорий Шелехов)

- Слово предоставляется Команде Викинги.

- Что было освоено под руководством Витуса Беринга и Алексея Чирикова? (часть побережья и Алеутские острова)

- Какая часть материка получила название «Русская Америка»? (северо-западная)

-Молодцы, хорошо знаете историю открытия Америки.

Станция «Географическое положение материка». (слайд 5).

-Ребята, давайте попробуем вспомнить географическое положение материка. Для этого вам нужно собрать разрезанные части материка в одно целое. Та команда, которая справится с эти заданием быстрее зарабатывает 2 балла

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А теперь, поработаем с картой. Представитель из каждой команды должен будет подойти к карте и показать правильный ответ.

- Итак начинаем (слайд 6).

Первая команда Магеланы

-В каком полушарии расположен материк Северная Америка? (в западном).

-Скажите, чем соединён материк Северная Америка с Южной Америкой? (Панамский перешейк, через который был прорыт канал).

Вторая команда Колумбы

-По величине материк на нашей планете занимает ….? (3 место).

-Какими водами омываются берега континента? (Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым океанами).

Третья команда Викинги

-Назовите самый крупный остров Северной Америки? Полуостров? (Гренландия, Лабрадор).

-Чем отличается остров от полуострова?

Станция «Внутренние воды» (Слайд).

- На этой станции каждая команда заранее подготовила краткие сообщения о интересном водном объекте находящимся на материке. Если презентация+ сообщение 2балла

- Слово предоставляется Команде Магеланы

- Слово предоставляется Команде 2 Колумбы

- Слово предоставляется Команде 3 Викинги

Физкультминутка (слайд). музыка

-Ребята, а теперь давайте отдохнём. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно представьте себе Ниагарский водопад. Вокруг никого, только вы и шум водопада. Вам слышны звуки воды, которая стекает очень быстро вниз. Откройте глаза, впереди растительный и животный мир Северной Америки.

Станция «Растительный и животный мир Северной Америки» (Слайд 16).

- Ребята, давайте мы с вами вначале вспомним животных, которые обитают на материке.

- У вас на столах лежат карточки с названиями животных, вы должны выбрать нужное животное по описанию и поднять карточку с названием животного вверх.

- Итак Команда Магеланы

1. Природа наделила этих зверей оружием столь же необычным, как и эффективным. Основное вещество в химическом оружии – этилмеркаптан (самый отвратительный запах на свете). (Скунс) слайд

2. Это животное видело мамонтов и последнее оледенение. Благодаря густой и длинной шерсти оно сохранилось до наших дней. (Овцебык) слайд

 

- Итак Команда Колумбы

1. Это животное гуляет по просторам прерий, еще его зовут степным волком. (Койот) слайд

2. Первые американские дороги легли в основном вдоль троп, проложенных этими животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этих животных принадлежит индейцам. (Бизоны) слайд

 

 

- Итак Команда Викинги

1. Это животное имеет странную повадку «мыть, полоскать» в воде свою пищу и разные несъедобные предметы. Некоторые даже моют своих новорожденных детенышей. (Енот) слайд

2. Это животное вызвало большой интерес и удивление у испанских монархов. Еще он большой притворщик. Может притвориться мертвым, а когда опасность минует, то он быстро убегает с места. (Опоссум) слайд

- Нам осталось вспомнить растительный мир Северной Америки. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете мне да или нет.

- 1. В Северной Америке годами не бывает дождя, а если и случается, то капли высыхают, не достигнув земли. Что пагубно сказывается на растениях материка. (нет)

- 2. Только в Северной Америке растут секвойи. (да).

- 3. В зоне тайги Северной Америки встречаются такие же деревья, как в Восточной Сибири России: ели, пихты, лиственницы. (да).

Вывод: богата и разнообразна природа Северной Америки.

IV. Приведение в систему воспроизведённых и скоррегированных знаний и умений, их обобщение (выполнение практических работ).

-Ребята, мы много путешествовали сегодня по Северной Америке, а так как вы сегодня являетесь путешественниками, вам необходимо описать тот материк, на котором вы побывали и закрепили знания.

- Каждому из вас я раздаю карточки. Ваша задача, заполнить пропуски в тексте. У вас на это 3-4 минуты.

-Проверка работ (слайд). (правильное описание материка на экране (слайд).

- Кто сделал 5 ошибок в тексте поднимаем руки…..

- Молодцы вы все справились



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: