1. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Федеральный закон № 323 от 21.11.2011 «Об охране здоровья граждан Российской Федерации» - Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:
1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. №420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами»
В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни
и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными
бедствиями, авариями и катастрофами, и во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О
неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской
Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18
апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях" и постановления Правительства
Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 192 "О положении
российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Считать сохранение жизни и здоровья населения Российской
Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами,
важнейшей государственной задачей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Принять предложение Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации, согласованное с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о
создании:
Всероссийской службы медицины катастроф, входящей в Российскую
систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и
объединяющей функционально соответствующие службы, учреждения и
формирования Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации, Министерства обороны
Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской
Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации, других заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, а также учреждения и формирования
здравоохранения, находящиеся в ведении органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления;
на базе специализированного центра экстренной медицинской
помощи "Защита" Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита", действующего в качестве головного
государственного учреждения на правах юридического лица.
Привлечение сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций осуществляется федеральными органами исполнительной власти
и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
специально уполномоченными для решения этих задач.
3. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и
представить на утверждение в установленном порядке Положение о
Всероссийской службе медицины катастроф, предусмотрев в нем:
организационную структуру Всероссийской службы медицины
катастроф, ее задачи, функции и права;
порядок привлечения и использования медико-санитарных сил и
средств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
права, обязанности и действия населения Российской Федерации в
условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
систему подготовки и обучения специалистов по проблеме
медицины катастроф, действиям их в условиях возникновения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Утвердить прилагаемые задания федеральным органам
исполнительной власти на проведение в 1994 году мероприятий по
организации и совершенствованию деятельности Всероссийской службы
медицины катастроф, направленной на сохранение жизни и здоровья
населения Российской Федерации в условиях возникновения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации обеспечивать создание, кадровое и
материально-техническое развитие региональных учреждений и
формирований Всероссийской службы медицины катастроф на территориях
субъектов Российской Федерации, предусмотрев необходимые для этих
целей финансовые средства.
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
6.Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф»
7.Постановление Правительства Российской федерации «О межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф». от13.08.97 № 1006
1. Внести в Положение о межведомственных координационныхкомиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденноепостановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля1996 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, N 10, ст. 946), следующие изменения: а) абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции: "участие в разработке и выполнении научно-техническихпрограмм по совершенствованию организации деятельности Службы,обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованиемвыделенных финансовых средств, эффективностью программныхмероприятий и подготовка предложений по их корректировке"; б) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Состав федеральной межведомственной координационнойкомиссии Всероссийской службы медицины катастроф формируется изруководителей (заместителей руководителей) федеральных органовисполнительной власти, служб, формирований и учреждений,обеспечивающих деятельность Службы, а также представителейгосударственных органов и организаций, участвующих в соответствиис возложенными на них обязанностями в организации деятельностиСлужбы и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайныхситуаций, и утверждается Правительством Российской Федерации. Состав региональных комиссий определяется и утверждаетсяфедеральной межведомственной координационной комиссиейВсероссийской службы медицины катастроф по согласованию с органамиисполнительной власти соответствующих субъектов РоссийскойФедерации, командованием военных округов, федеральными органамиисполнительной власти, участвующими в соответствии с возложеннымина них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций нарегиональном уровне. Состав территориальных комиссий определяется и утверждаетсяорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аместных комиссий - органами местного самоуправления районов игородов (населенных пунктов). В состав указанных комиссий входятруководители всех медицинских, медико-санитарных,санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинскойпомощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом имедицинской техникой, директора центров медицины катастроф,расположенных на соответствующей территории. 5. Организационно-техническое обеспечение работы федеральноймежведомственной координационной комиссии Всероссийской службымедицины катастроф возлагается на Всероссийский центр медициныкатастроф "Защита", региональных и территориальных комиссий - насоответствующие центры медицины катастроф". 2. Утвердить прилагаемый состав федеральной межведомственнойкоординационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф.
8. «Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации». Утверждено приказом МЗ РФ 380 от 27.10.2000 г. - 26 с.
9.Приказ МЗ РФ «Об утверждении положения о службе медицины катастроф МЗ РФ» от 27.10.2000 № 380
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
11.Указ Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12.05.2009 г. № 537
1. Утвердить прилагаемую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
2. Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации:
ежегодно представлять доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению, в том числе о ходе реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
вносить проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
представить предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5909);
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 170).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
12.Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф» от 12 сентября 2011 г. № 660
13. Федеральный закон № 323 от 21.11.2011 «Об охране здоровья граждан Российской Федерации»
14.. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении положения о Всероссийской службе медицины катастроф»