Беседа: «История возникновения хохломской росписи».
Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе.
Задачи:
• Познакомиться с хохломской росписью.
• Рассмотреть хохломскую посуду.
Вхождение в проблему:
Рассматривание хохломской посуды и действия с ней.
Вживаться в игровую ситуацию.
II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ
Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино»,
«Собери картинку». Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей
(оформление выставки в мини-музее группы). Подготовить материал для художественного творчества – рисования.
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.
Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов, чтение сказок и рассказов. Дидактические игры: «Составь узор», «Подбери узор». «Обведи и раскрась»,
«Собери картинку», «Найди пару». Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома». Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
Рисование: Хохломские раскраски, Хохломская ложка, Хохломские доски.
Лепка (метод налепа): Хохломская чашка.
Родители совместно с детьми пополняют музей группы на тему: «Золотая хохлома». Получают информацию о проекте из консультаций для родителей.
Воспитанники повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают новые. Играют в дидактические игры. Смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями. Слушают песни. Играют в игры. По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.
|
IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание презентации «Золотая хохлома». Создание альбома и подготовка выставки детских работ по «Декоративно – прикладному искусству».
Перспективно - тематический план работы над проектом
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы | Сроки |
I. Выявление проблемы | Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей (оформление выставки в мини-музее группы). | Беседа: «История возникновения хохломской росписи», Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Золотая хохлома». Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». | Октябрь |
II. Организация работы над проектом | |||
III. Практическая деятельность по решению проблемы | Познавательное развитие. | «Что за чудо завитки» | Ноябрь |
Просмотр презентации. | «Сказ о Хохломе» | ||
Народное творчество: хохломская роспись. | Хохломские раскраски | ||
Дидактические и подвижные игры. | «Цветные капельки», «Укрась горшочек» п/и «Не задень посуду» | ||
Речевое развитие | Составление описательного рассказа о хохломской росписи (с использованием мнемотаблицы). | Декабрь | |
Народное творчество: хохломская роспись. | Рисование «Хохломская ложка» |