I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Беседа: «История возникновения хохломской росписи».

Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе.

Задачи:

• Познакомиться с хохломской росписью.

• Рассмотреть хохломскую посуду.

Вхождение в проблему:

Рассматривание хохломской посуды и действия с ней.

Вживаться в игровую ситуацию.

II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ

Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино»,

«Собери картинку». Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей

(оформление выставки в мини-музее группы). Подготовить материал для художественного творчества – рисования.

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.

Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов, чтение сказок и рассказов. Дидактические игры: «Составь узор», «Подбери узор». «Обведи и раскрась»,

«Собери картинку», «Найди пару». Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома». Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».

Рисование: Хохломские раскраски, Хохломская ложка, Хохломские доски.

Лепка (метод налепа): Хохломская чашка.

Родители совместно с детьми пополняют музей группы на тему: «Золотая хохлома». Получают информацию о проекте из консультаций для родителей.

Воспитанники повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают новые. Играют в дидактические игры. Смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями. Слушают песни. Играют в игры. По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание презентации «Золотая хохлома». Создание альбома и подготовка выставки детских работ по «Декоративно – прикладному искусству».

Перспективно - тематический план работы над проектом

Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы Сроки
I. Выявление проблемы   Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей (оформление выставки в мини-музее группы). Беседа: «История возникновения хохломской росписи», Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Золотая хохлома». Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». Октябрь
II. Организация работы над проектом  
III. Практическая деятельность по решению проблемы Познавательное развитие. «Что за чудо завитки»   Ноябрь
Просмотр презентации. «Сказ о Хохломе»
Народное творчество: хохломская роспись. Хохломские раскраски
Дидактические и подвижные игры. «Цветные капельки», «Укрась горшочек» п/и «Не задень посуду»
Речевое развитие     Составление описательного рассказа о хохломской росписи (с использованием мнемотаблицы). Декабрь
Народное творчество: хохломская роспись. Рисование «Хохломская ложка»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: