Цель и задачи Конкурса
.1. Цель Конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры обучающихся.
.2. Задачи Конкурса:
• способствовать выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования, старших вожатых распространению инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
• способствовать обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
• способствовать повышению профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования, старшего вожатого.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющие педагогический стаж работы не менее 2 лет. Возраст участников не ограничивается.
В номинации «Дебют» могут принимать участие педагогические работники с педагогическим стажем работы менее 2 лет.
4. Организация и порядок проведения Конкурса
4.1 Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - заочный (с 15.11.2018 г.).
2 этап - очный (30.11.2018 г.).
4.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
• художественная;
• техническая;
• естественнонаучная;
• туристско-краеведческая;
• социально-педагогическая;
• «Дебют».
4.3. На заочный этап участники конкурса представляют следующие документы и материалы:
• заявку (предоставляется в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенную подписью руководителя учреждения и печатью;
• дополнительную общеобразовательную программу (для вожатого программу детского общественного объединения, организации) в формате.doc,.pdf (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в котором утверждена программа, отправляется в сканированном виде);
• порфолио достижений педагога и творческого объединения (для вожатых и педагогов – организаторов, личное портфолио и портфолио детского общественного объединения);
• Эссе «Моя педагогическая философия» или «Мое педагогическое кредо».
• Видеоматериал «Открытое занятие» (продолжительность занятия - 45 минут, с обучающимися дошкольного возраста - 20-25 минут;)
4.4. Материалы, поступившие на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.5. Материалы предоставляются в МБУ ДО ДТДВ до 15.11.2018 г.
4.6. Участники, набравшие наибольшее количество баллов на заочном этапе по номинации по номинациям, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.
4.7. Второй этап - очный. Состоит из двух туров:
1.Творческий конкурс «Визитная карточка» (представление своей работы в творческой форме - до 5 минут).
2 тур – защита – презентация программы (10 минут)
4.8. Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам второго тура очного этапа, объявляются победителями в номинациях.
Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки конкурсных заданий:
«Визитная карточка» (мах. за критерий - 5 баллов):
• умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
• общая и профессиональная эрудиция;
• уместность, сбалансированность информации;
• корректность подачи информации;
• оригинальность представления.
Дополнительная общеобразовательная программа (мах. за критерий - 8 баллов):
• соответствие образовательной программы нормативным требованиям по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
• актуальность, новизна и преимущества с ранее созданными программами этой направленности;
• педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации деятельности ее целям и задачам;
• наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом, их эффективность;
• ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Открытое занятие (мах. за критерий - 8 баллов):
• умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
• соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
• качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекция) в процессе педагогической деятельности;
• использование участниками занятия различных типов и видов источников знаний;
• умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся;
• умение пробудить интерес у обучающихся и желание заниматься в творческом объединении (кружке);
• умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
• умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
• культура общения с обучающимися;
• завершенность занятия;
• оригинальность формы проведения занятия.
«Эссе» (мах. за критерий - 5 баллов):
• ясность, четкость и грамотность изложения;
• широта кругозора;
• самостоятельность и индивидуальность;
• логика и аргументированность;
• оригинальность изложения.
«Защита программы» (мах за критерий.- 8 баллов):
· культура публичного выступления
· умение представлять свою позицию
· владение технологией построения программы
6. Подведение итогов Конкурса
Победителями в номинациях становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов по сумме оценок членов конкурсной комиссии. Победители в каждой номинации выдвигаются для участия в краевом этапе Конкурса.
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном Конкурсе педагогов дополнительного образования
Образовательное учреждение
Номинация (по положению)
Сведения о конкурсанте:
Фамилия, имя, отчество (полностью) | |
дата рождения | |
место работы, должность | |
адрес места работы, контактный телефон, электронная почта | |
домашний адрес, телефон, электронная почта | |
сведения об образовании | |
стаж педагогический работы | |
квалификационная категория | |
государственные и отраслевые награды | |
Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно |