Массовые характеристики
Водоизмещение судна в полном грузу Д складывается из массы судна порожнем, запасов, необходимых в рейсе, и груза, принятого к перевозке.
Под водоизмещением судна порожнем До подразумевают массу корпуса, главного двигателя и вспомогательных механизмов, котлов с водой. Водоизмещение судна порожнем является величиной постоянной.
Дедвейт - это выраженное в тоннах максимальное количество груза и рейсовых запасов, которое может принять судно при загрузке по определенную грузовую марку. Дедвейт изменяется в зависимости от района и условий плавания судна. При расчетах за основу принимают паспортное значение дедвейта судна в соленой воде при загрузке его по летнюю грузовую марку.
Чистой грузоподъемностью судна Дч - называют максимальное количество груза, которое может принять судно к конкретной перевозке. Она равняется полной грузоподъемности, уменьшенной на величину запасов топлива, воды и снабжения, необходимых судну на рейс.
Объемные характеристики судов
К объемным характеристикам судна относятся:
Ø Грузовместимость - Wc - объем всех его грузовых помещений и характеризует возможность вместить определенное количество грузов по объему до полного использования вместимости грузовых помещений.;
Ø Удельная грузовместимость - w - показывает грузовместимость судна, приходящуюся на 1 т. его чистой грузоподъемности
Ø Регистровая вместимость - BRT и NRT - или регистровый тоннаж представляет условный показатель вместимости помещений, защищенных от морской стихии. BRT выражает объем помещений судна как инженерного сооружения в целом и NRT выражает коммерчески используемый объем.
|
Скоростные характеристики судов:
Ø Сдаточная скорость – Vсд;
Ø Техническая скорость – Vтex, которая подразделяется на:
- скорость в грузу - Vгр;
- скорость в балласте – Vбал;
Ø Средняя эксплуатационная скорость - Vэкс;
Ø Экономическая скорость - Vэкон;
Высота надводного борта устанавливается на основании Правил Российского Морского Регистра Судоходства о грузовой марке, которые согласованы с положениями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., с Протоколом 1988 года.
Международная грузовая марка, нанесенная на борта сухогрузных судов, представляет сочетание специальных знаков: палубной линии, знака собственно марки, гребенки грузовых марок.
Применяются следующие грузовые марки:
• Летняя, определяющая минимальный летний надводный борт в соленой воде, и обозначается Л (S).
• Тропическая, определяющая тропический надводный борт в соленой воде, полученная путем вычета из летнего надводного борта 1/48 летней осадки, и обозначается Т (Т).
• Зимняя, определяющая минимальный зимний надводный борт, полученная добавлением к летнему 1/48 летней осадки, и обозначается 3 (W).
• Зимняя для северной Атлантики, определяющая надводный борт для судов длиной менее 100 м, полученная добавлением к зимнему надводному борту 50 мм и обозначается ЗСА (WNA), а для судов длиной более 100 м зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с величиной зимнего надводного борта.
• Для пресной воды летом, определяющая минимальный надводный борт судов в пресной воде, получаемая путем вычитания из летнего надводного борта в морской воде величины Д/40а, где Д -водоизмещение судна в морской воде по летнюю грузовую марку и а - число тонн на 1 см осадки в соленой воде на той же ватерлинии и обозначается П (F).
|
• Тропическая для пресной воды, определяющая соответствующий надводный борт, получаемая вычитанием из тропического надводного борта в морской воде величины Д/40а и обозначается ТП (TF).
Приспособленность судна к выполнению комплексно – механических грузовых операций определяется инструкцией, числом, размером, устройством и характеристикой грузовых помещений, а так же люков, люковых закрытей и грузовых устройств.
Грузовые помещения включают:
· трюмы
· твиндеки
· шельтердеки
· танки
· диптанки
· палуба (паромы, контейнеровозы, ролкеры, лесовозы)
Число грузовых помещений определяется:
- размерами судна
- его конструкцией
Так же как и береговые перегрузочные машины, судовые грузовые средства по принципу работы делятся на грузовые средства периодического действия и грузовые средства непрерывного действия. На морских транспортных судах получили распространение машины периодического действия, главным образом стрелы с лебедками и поворотные электрические краны. Грузовые средства непрерывного действия на морских транспортных судах применяются редко.
Основными характеристиками собственных грузовых средств являются:
их тип
количество
грузоподъёмность
размещение по люкам
величина вылета стрелы за борт.
ТОП 6. Техническая регистрация судов и судовые документы: классификационные общества и их роль, перечень судовых документов и их эксплуатационное значение Правовая регистрация судов: виды реестров, документы, подтверждающие правовую регистрацию, порядок их получения и аннулирования.
|
Классификационные общества - это независимые, негосударственные и неприбыльные организации, основная цель деятельности которых - осуществление регулярных проверок судов и оказание необходимой помощи судовладельцам для поддержания технического состояния судов в соответствии с действующими международными требованиями и нормативами безопасности. Для этого классификационные общества разрабатывают и поддерживают на уровне современности необходимые стандарты безопасности по проектированию и периодическому освидетельствованию судов, занятых в международном судоходстве, и применяют их во всем мире, используя собственный штат инспекторов, инженеров, экспертов. Практически каждую свою проведенную операцию по надзору за судами и ее результаты классификационное общество подтверждает выдачей соответствующего международного документа, который хранится на борту судна и предъявляется инспектирующим лицам при проверке в портах. Наличие такого документа показывает, что судно отвечает действующим международным требованиям и стандартам.