Тюменский государственный нефтегазовый университет




Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Тюменский государственный нефтегазовый университет

 
 

 


ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Методические указания к практическим занятиям

Для студентов очного и заочного обучения,

Изучающих дисциплины «Основы конструирования и

Детали машин» и «Прикладная механика»

 

 
 


г. Тюмень – 2004

 

 

Составители: Кораблев В.А., к.т.н., доцент

Смолин Н.И., к.тн., доцент

 

 

Тюменский государственный нефтегазовый университет

 

 


-3-

 

1. Основные сведения о конструкция и параметрах цепных передач.

1.1. Конструкция и область применения.

Приводные цепные передачи применяют при необходимости передачи вращения на большие межосевые расстояния, когда не возможно использовать зубчатые передачи из-за их громоздкости, при необходимости передачи вращения нескольким валам и т.п.

Цепные передачи в зависимости от конструкции цепей применяются для передачи мощности до 5000кВт с окружными скоростями до 30 м/с. Наиболее распространенные цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Цепные передачи в упрощенном варианте представляют собой две звездочки и охватывающие их цепи.

/рис. 1.1/.

       
 
a)
 
б)

 

 


Рисунок 1.1. Цепные передачи:

а) роликовая;

б) зубчатая.

В зависимости от назначения цепные передачи могут быть и в более сложном исполнении /рис.1.2/.

Цепные передачи широко применяются, в основном, в приводах специального и рабочего оборудования. Примеры этих передач можно видеть в транспортных, сельскохозяйственных и других машинах.

 

 

-40-

 

Приложение 3. Рекомендации по выбору смазки цепных передач Вид смазки при окружной скорости V м/с. более 12 Разбрызгива-нием Циркуляционная под давлением Периодическая через 6-8 часов Допускается при V до 4 м/мин
менее 12 Циркуляционная под давлением В масляной ванне
менее 7 В масляной ванне Капельная 20 кап/мин
менее 4 Капельная 4-10 кап/мин Густая внутри-шарнирная. Пропитка цепи через 120-180 часов
Качество смазки Хорошая Удовлетвори-тельная Недостаточная Работа без смазки

 

-41-

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Д.Н. Решетов. Детали машин. М. «Машиностроение». 1974.

2. Н.Г. Куклин, Г.С.Куклина. Детали машин. М. Высшая школа. 1979.

3. Н.Г.Куклин, Г.С.Куклина. Детали машин. М. Высшая школа. 1984.

4. И.И.Устюгов. Детали машин. М. Высшая школа. 1981.

5. В.А.Добровлоьский и др. Детали машин. М. Магиз. 1962.

6. П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. Детали машин. Курсовое проек-тирование. М. «Высшая школа». 1984.

7. А.В.Кузьмин и др. Курсовое проектирование деталей машин. Справочное пособие. Часть1. Минск. «Вышэйшая школа». 1982.

8. В.И.Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя.

Том 2. М. «Машиностроение», 1978.

 

-2-

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В методическом пособии рассматриваются основные вопросы конструкции, принципа действия и методики проектирования приводных цепных передач.

Методическое пособие предназначено для практических занятий по темам «Передачи гибкими связями», «Курсовое проектирование» и для самостоятельной подготовки студентов, при изучении курса «Детали машин и основы конструирования».


-5-

 

Втулочные цепи /рис. 1.3/ изготавливают однорядными /ПВ/ и двухрядными /2ПВ/. Эти цепи просты по конструкции, имеют небольшую массу, дешевы, но недостаточно износоустойчивы. Их применение ограничивается скоростями до 10 м/с.

                   
   
 
   
 
 
 
   
 
   


 

 


 

 


 

Рисунок 1.3. Втулочная цепь:

1 – наружная пластина;

2 – внутренняя пластина;

3 – валик цепи;

4 – втулка.

Роликовые цепи /1.4/ различают однорядные нормальные /ПР/, однорядные длиннозвенные облегченные /ПРД/, однорядно усиленные /ПРУ/, двухрядные /2ПР/, трехрядные /3ПР/, четырехрядные /4ПР/ и с изогнутыми пластинами /ПРИ/.

 
               
 
 
   
   
   
 


 

 
Рисунок 1.4. Роликовая цепь:

 
 
1 – наружная пластина;

2 – внутренняя пластина;

3 – валик цепи;

4 – втулка;

5 – ролик.

Наличие у этих цепей свободновращающихся роликов снижает

 

-38-

 

 

Приложение 2. Справочные материалы по приводным цепям. Таблица 2. 1. Цепи приводные роликовые однорядные (ГОСТ 13568-75) Длина валика     l мм 12,0 17,0 21,0 22,0 33,0 36,0 46,0 58,0 62,0 72,0 Пример обозначения: цепь Пр-19,05-2500 ГОСТ 13568-75
Высота внутрен-него звена h мм 7,5 8,5 11,8 14,8 18,2 24,2 30,02 36,2 42,4 46,3  
Диаметр ролика     D мм 5,0 6,35 8,31 10,16 11,91 15,83 19,05 22,23 25,7 28,58
Диаметр валика     d мм 2,31 3,25 4,40 5,08 5,96 7,95 9,55 11,12 12,72 14,29
Ширина внутрен-него звена В мм 4,77 8,53 8,9 13,95 17,75 22,61 27,46 35,46 37,19 45,21
Шаг цепи     P мм 8,0 9,525 12,7 15,85 19,05 25,4 31,75 33,1 44,43 50,8
Обозначение цепи ПР-8-460 ПР-9,525-910 ПР-12,7-1820 ПР-15,85-2300 ПР-19,05-2500 ПР-25,4-5000 ПР-31,75-7000 ПР-38,1-10000 ПР-44,45-13000 ПР-50,8-16000  

 

 

-39-

 

Таблица 2. 2. Цепи приводные зубчатые (ГОСТ 13552-68) Масса цепи     м кг/м 1,5 2,7 3,5 3,9 4,4 5,0 2,2 2,7 3,3 3,9 4,4 5,0 3,9 4,9 5,9 7,0 8,0
Разру-щаюшая нагрузка     FP kH  
Длина соеди-нитель-ной призмы l мм 28,5 34,3 40,5 48,5 52,5 58,5 52,5 64,5 78,5 88,5 100,5
Ширина цепи В мм 22,5 26,5 34,5 40,5 46,5 52,5  
Толщи-на направ-ляющей пластины S мм     1,5     2,0     3,0
Высота звена     В мм     13,4     16,7     20,1
Шаг P мм     12,7     15,875     19,05    

 

 

-4-

 

 

Цепные передачи обеспечивают постоянство передаточного отношения и имеют довольно высокий коэффициент полезного действия, достигающий = 0,98. В сравнении с ременными передачами нагрузки на валы и подшипники меньше т.к. нет необходимости большого начального натяжения цепи.

Цепные передачи имеют эксплуатационные недостатки обусловленные их конструкцией:

- удлинение цепи из-за износа шарниров;

- наличие переменных ускорений, вызывающих динамические нагрузки;

- шум при работе;

- необходимость систематического контроля и регулировок.

Тяговое усилие с ведущей звездочки на ведомую передается с помощью цепи.

Цепи подразделяются на грузовые /в подъемно-транспортных механизмах/ при скоростях V =0,25-0,5 м/с, тяговые /в транспортерах, конвейерах, эскалаторах/ при скорости V =2-4 м/с, приводные /для передачи вращательного движения/ со скоростью V 4 м/с.

Грузовые и тяговые цепи используются в механизмах для сообщения каким-либо предметам поступательного движения.

Приводные цепи применяются в трансмиссиях с вращательным движением.

Приводные цепи по конструкции различают: втулочные, роликовые /ГОСТ 13568-75/, зубчатые /ГОСТ 3552-81/.

 

-7-

 

 

                               
   
       
 
а)
 
   
 
 
   
б)
     
     
 
 


А
 

 

 

 


 

Б
 

 

 


Рисунок 1.3. а) Зубчатая цепь; б) Шарнир зацепление:

1- пластина;

2- пластина направляющая;

3- призма шарнира А;

4- призма шарнира Б;

5- шайба;

6- шплинт.

 

-36-

Приложение 1. Формулы для определения геометрических размеров звездочек

 

  Параметры Звездочки для роликовых втулочных цепей ГОСТ 691-69 Звездочки для зубчатых цепей ГОСТ 13576-69
     
Число зубков малой звездочки минимальное   Число зубков большой звездочки максимальное   Угол поворота звеньев цепи на звездочке   Диаметры окружностей: -делительной     -выступов   -впадин     -радиус впадины зуба                                      

 

-37-

 

 

     
  Радиальный зазор   Ширина зуба     Ширина венца двухрядной звездочки   Толщина обода и диска звездочки       -   (однородная цепь) (двухрядная цепь)     А - расстояние между рядами цепи   сталь   чугун         -   сталь   чугун

 

-6-

 

 

потери трения т.к. в отличие от втулочных цепей между зубом звездочки и роликом имеет место не трение скольжения, а трение качения. Износостойчивость таких цепей выше, а рабочие скорости до 20 м/с. Однако, для длиннозвенных облегченных цепей применяют соединительные звенья со шплинтами или стопорными шайбами.

При четном числе звеньев – прямые звенья, при нечетном - изогнутые (рис.1.5).

 

 

 

 

a) б)

 

Рисунок 1.5. Соединительные звенья:

а) при четном числе звеньев цепи;

б) при нечетном числе звеньев.

Зубчатые цепи (рис.1.6) обеспечивает лучшие условия зацепления с зубьями звездочек и поэтому работают с меньшим шумом. Недостатком их является большая масса на единицу длины, повышенная сложность в изготовлении.

Зубчатые цепные передачи применяют для передачи больших мощностей при скоростях до 25…30 м/с.

Шарниры зубчатых цепей изготавливаются как с трением качения, так и скольжения. Соответственно это влияет на величину КПД и долговечность цепи.

 

 

-9-

 

 
 
а)

 


б)
Рисунок 1.7. Звездочки:

а) - втулочной и роликовой передач;

б) - зубчатой передачи.

 

Звездочки для втулочных и роликовых цепных передач изготавливают как цельными так и составными. Для зубчатых передач звездочки выполняются цельными. Цельные звездочки и диски для составных изготавливают из среднеуглеродистых или легированных сталей 40, 45, 40Х, 50Г2, 35ГСА, 40ХН с закалкой до твердости HRC 40///50 или цементируемых сталей 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН2 с термообработкой до твердости HRC 30….60.

 

-34-

 

Размеры ведомой звездочки:

- диаметр делительной окружности

 

, где

- угол поворота звеньев цепи на звездочке

- диаметр выступов

- диаметр впадин

 

-33-

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 

-8-

 

Смазка цепных передач зависит от ответственности и условий эксплуатацию Для ответственных передач применяют непрерывную смазку окунание в масляную ванну, при скорости до 8 м/с.

При большей скорости осуществляется принудительная циркуляционная смазка с подачей масла от насоса.

Для открытых цепных передач и скоростях до 8 м/с применяют консистентную внутришарнирную смазку. Для этого через 120…180 часов работы цепи погружают в нагретую разжиженную смазку.

При периодической работе передачи со скоростью до 4м/с применяют смазку из масленки вручную через 6…8 часов работы.

Детали приводных цепных передач изготавливают из различных материалов в зависимости от их ответственности и условий эксплуатации.

Для втулочных, роликовых и зубчатых цепей пластины изготавливают из среднеуглеродистых или легированных сталей 40, 45, 50, 30ХРЗА с закалкой до твердости HRC 32…42.

Валики, втулки, ролики, вкладыши изготавливают из цементируемых сталей 10, 15, 20, 12ХНЗА, 20ХНЗА, 30ХНЗА с термообработкой до твердости HRC 40…60.

 

 

-33-

12. Определить геометрические размеры звездочек (согласно расчетных формул Приложения 1)

а) Размеры ведущей звездочки (рисунок 1.9б):

- диаметр делительной окружности

, где

- угол поворота звеньев цепи на звездочке

- диаметр выступов

- диаметр впадин

 

, где

e - радиальный зазор

 

 

-10-

Звездочки для тихоходных передач, при скорости цепи V =3м/с и спокойной нагрузке изготавливают из серого или модифицированного чугуна CЧ15, CЧ18, CЧ20, CЧ30 с твердостью поверхности НВ 260…300.

Применяют в зубчатых передачах звездочки из пластмасс. Преимущество таких звездочек – меньший износ цепей и шумность при работе.

1.2. Основные параметры цепных передач.

Кинематическими параметрами цепных передач являются:

- скорость движения цепи V м/с

- угловая скорость звездочек рад/с;

- передаточное отношение U.

За один оборот звездочки цепь проходит путь p . Z, следовательно, средняя скорость цепи равна

(1.1)

где p - шаг цепи, мм;

Z - число зубьев звездочки;

- угловая скорость звездочки, рад/с.

Для обычных передач скорость цепи принимается V =15 м/с. В быстроходных передачах с цепями высокого качества при малых шагах звеньев и хорошей смазке допускается V = 30…35 м/с.

Угловые скорости ограничиваются величиной шага цепи и числом зубьев малой звездочки (таблица 1).

Передаточное отношение определяется из условия равенства скоростей цепи на звездочках

, т.е.

(1.2)

 

 

-11-

Таблица1. Наибольшие допустимые угловые скорости W1max рад/с малой звездочки.

число зубьев Z1       Шаг цепи p мм
8,0 9,52 12,7 15,875 19,05 25,4 31,7 38,1 44,45 50,8 63,5
Для роликовых и втулочных цепей
                     
Для зубчатых цепей
- -         - - - - -
                         

 

Геометрические параметры:

- шаг цепи p;

- диаметры делительных окружностей звездочек d1 и d2;

- межосевое расстояние a;

- числа звездочек Z1 и Z 2;

- длин цепи в шагах или число звеньев цепи Lp.

Шаг цепи является основным параметром цепной передачи и принимается в соответствии с ГОСТ-13568-75 (таблица 2). Он измеряется по хорде делительной окружности (рисунок 1.9).

Таблица2 Цепи типа ПР – приводные роликовые однорядные.

Шаг P, мм   Диаметр валика do   Ширина внутреннего звена В, мм   Разрушающая нагрузка Fp, кг   Масса 1 м цепи m, кг  
8,00 9,52 12,7 15,85 19,05 26,40 31,75 38,10 44,45 50,80 2,31 3,28 4,45 5,06 6,96 7,96 9,55 11,12 12,72 14,29 1,77 8,53 8,80 13,95 17,75 22,61 27,46 35,46 37,19 45,21 4,6 9,00 18,00 23,00 25,00 50,00 70,00 100,00 130,00 160,00 0,18 0,41 0,62 0,96 1,52 2,57 3,73 5,50 7,50 9,70

-32-

 

9. Определить предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви по формуле 1.11, при kf =1 (для вертикальной передачи)

Все 1 м цепи

10. Определить натяжение ведущей ветви цепи при работе передачи (формула 1.13)

Для решения определим натяжение цепи от окружной силы Ft и центробежной силы

Тогда

 

11. Определить нагрузку, действующую на валы звездочек (формула 1.14)

 

Для вертикальной цепной передачи k f =1,05

Получаем

 

-31-

 

По таблице 6 принимаем:

- ширина цепи В=34,5мм;

- разрушающая нагрузка (на 1 мм ширины цепи)

 

- масса 1 м цепи (на 1см ширины цепи) m=0,58кг/м . см.

6. Определить оптимальное межосевое расстояние (формула 1.4)

a=40 . p=40 . 12,7=508мм

 

  1. Определить длину цепи в шагах (формула 1.5)

 

Принимаем Lp=146

 

  1. Уточнить межосевое расстояние, соответствующее окончательно принятой длине цепи (формула 1.6)

 

 

 

Принимаем a’=550 мм

 

 

-12-

 

Делительная окружность проходит через центры шарниров цепи (рис.1.9). Из треугольника Oac имеем

 

(1.3)

где Z - число зубьев звездочки.

Шаг Р у звездочек измеряется по хорде делительной окружности.

 

Рисунок 1.8. Геометрические параметры звездочек цепных передач:

а) роликовой и втулочной;

б) зубчатой.

Межосевое расстояние предварительно принимают из условия долговечности цепи

а =(30…50) р (1.4)

где Р - шаг цепи.

Нижние значения принимают при передаточных отношениях

u=1…2, а верхние при и=6…7.

Длина цепи вычисляется по формуле

(1.5)

где lp - длина цепи в шагах или число звеньев цепи.

Значение lp желательно округлить до четного числа.

 

 

-13-

Окончательно уточняют межосевое расстояние при выбранном числе звеньев цепи.

 

 

Для нормальной работы передачи ведомая ветвь должна иметь небольшое провисание f, для чего расчетное межосевоерасстояние уменьшают на (0,002…0,004) a1

 

 

Рисунок 1.9. Схема цепной передачи.

Число зубьев меньшей звездочки Zmin принимают по возможности большим. Это делается для увеличения долговечности цепной передачи. При меньшем числе зубьев снижается плавность хода передачи и ускоряется процесс износа цепи из-за большого угла поворота шарнира.

Вместе с тем и максимальное число зубьев Zmax ограничено: для втулочной цепи Zmax 90, для роликовой Zmax 120, для зубчатой Zmax 140. Ограничение это связано с явлением сползания звена цепи по профилю зуба даже при незначительном износе цепи.

Подбор числа зубьев для малой звездочки выполняется по формуле

Zmin=29-2u (1.7)

 

 

-30-

Уточняем число зубьев по таблице 3, Z1=31

Число зубьев большой звездочки

 

 

 

Условие выполнено (смотри страницу 13).

3. Определить шаг цепи

По таблице 7 при 1 = 294 рад/с принимаем шаг цепи P=12,7 мм.

4. Определить скорость цепи (формула 1.1)

5. Определить требуемую ширину цепи (из условия износостойкости) по формуле

Предварительно определяем:

- коэффициент эксплуатации

, см. стр. 17 (т.к. нагрузка равномерная);

- скоростной коэффициент

kV=1-1,1 . 10-3 . V2=1-1,1 . 10-3 . 18,42=0,63

 

Ширина цепи

 

 

-29-

 

- диаметр выступов

- диаметр впадин

df2=d2-2 . r=847,79-2 . 7,96=832,87мм

4.2. Пример расчета передачи с зубчатой цепью.

Исходные данные.

Рассчитать цепную передачу в приволе шлифовальногостанка.

Мощность на валу ведущей звездочки P1=5,5квт

Угловая скорость ведущей звездочки 1=294рад/с

Передаточное отношение u=3

Нагрузка равномерная

Смазка цепи- принять самостоятельно.

Линия центров звездочек к горизонту расположена

вертикально, .

Способ регулирования натяжения цепи принять самостоятельно.

Решение.

1. Выбрать тип цели.

2. Определить число зубьев ведущей звездочки

(формула 1.7)

 

 

-14-

 

После этого Zmin уточняется по таблице 3.

Таблица 3 Рекомендуемое число зубьев малой звездочки

ТИП ЦЕПИ Передаточное отношение
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6  
Роликовая Втулочная 31-27 27-25 25-23 23-21 21-17 17-15
Зубчатая 40-35 35-31 31-27 27-29 23-19 19-17

 

Предпочтительнее принимать нечетные числа зубьев звездочек что в сочетании в четным числом звеньев цепи способствует более равномерному износу передачи.

Силовые параметры.

-мощность на ведущей звездочке P1;

- вращающие моменты T1 и Т2;

- окружная сила передаваемая цепью Ft;

- сила предварительного натяжения цепи F0 от провисания ведомой ветви;

- натяжение цепи от центробежных сил FV;

- натяжение ведущей ветви цепи при работе передачи F1 (рис.1.11);

- сила давления на валы и опоры Fn.

Мощность на ведущей звездочке может быть либо задана, либо определена в зависимости от величины мощности на ведомой

звездочке P2.

(1.8)

где - коэффициент полезного действия передачи;

- К.П.Д. цепной передачи;

- К.П.Д. одной пары подшипников;

- число пар подшипников.

 

 

-15-

 

Вращающий момент определяется по формуле

(1.9)

Окружная сила, передаваемая цепью

(1.10)

где T - вращающий момент на звездочке;

d - диаметр делительной окружности звездочки.

Предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви.

F0 = k f . q . a (1.11)

где k f - коэффициент провисания: для горизонтальных передач k f =6, для передачи с наклоном к горизонту до =400, kf, для вертикальных передач k f =1;

q - вес 1 м цепи, Н

q = m . g

m - масса 1 м цепи (таб. 2); кг;

g - ускорение свободного падения =9,21 м/с;

a - межосевое расстояние, М.

Натяжение цепи от центробежных сил

 

(1.12)

Сила Fv нагружает только звенья цепи по всему ее контуру, а звездочками не воспринимается.

Натяжение ведущей ветви цепи при работе передачи (рис.1.11)

F1=Ft+FO+FV (1.13)

 

 

-28-

 

- диаметр выступов

- диаметр впадин

df1=d1-2r, где

r - радиус впадин

r = 0,5025 . D+0,05=0,5025 . 15,85+0,05=7,96 мм

D=15,85мм – диаметр ролика (таблица 2.2)

 

df1 =170,49-2 . 7,96=154,57 мм

 

б) Размеры ведомой звездочки:

- диаметр делительной окружности

 

, где

- угол поворота звеньев цепи на звездочке

 

 

-27-

 

12. Определить натяжение ведущей ветви цепи при работе передачи

(формула 1.18)

F1=Ft+F0+FV=2225+77+11,42=2313,4н.

натяжение ведомой ветви определяется из условия F2=F0 т.е F2=77н

  1. Определить нагрузку на валы звездочек и опоры (формула 1.14)

Fn=kв . Ft+2F0

Согласно таблице 4 k в =1,15

Тогда

Fn=1,15 . 2225+2 .77= 2713 н.

  1. Определить геометрические размеры звездочек (согласно расчетных формул приложения 1)

а) Размеры ведущей звездочки (рисунок 1.9 а);

- диаметр делительной окружности

 

, где

- угол поворота звеньев цепи на звездочке

 

 

-16-

 

Рисунок 1.10. Эпюра сил в звеньях цепи при работе

передачи.

Натяжение ведомой ветви цепи F2 равно большей из сил F 0 или FV. Сила F2 не передается на звенья, расположенные на звездочке, т.к. шарнир сбегающего звена упирается в зуб.

Сила давления на валы и опоры

(1.14)

где k 6 - коэффициент нагрузки вала (таб.4).

Направление силы Fn принимают по линии соединяющей центры валов.

Таблица 4. Значение коэффициента kд.

 

  Наклон центров звездочек к горизонту     Характер нагрузки   kд
  0…400   Спокойная Ударная   1,15 1,30
  40…900   Спокойная Ударная   1,05 1,15

 

-17-

 

2.. Расчет цепных передач

2.1. Критерии работоспособности цепных передач.

Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам:

1. Износ шарниров приводящий к удлинению цепи и неправильному зацеплению со звездочками.. Долговечность цепи определяется износом шарниров. Допустимое удлинение цепи на 1,5…2,5%.

2. Усталостное разрушение пластин по проушинам.

3. Проворачивание осей и втулок в пластинах в местах запрессовки.

4. Выкрашивание и раскалывание роликов.

5. Износ зубьев звездочек.

Вследствие износа деталей происходит вытяжка цепи, т.е. увеличение шага. При значительном его увеличении цепь неправильно ложиться на звездочки и возникает опасность нарушения зацепления и соскакивания цепи со звездочек.

В соответствии с рассмотренными причинами выхода из строя цепных передач основным критерием работоспособности является долговечность цепи, определяемая износом шарниров.

Ресурс цепей должен составлять 3000…5000 часов работы.

2.2. Расчет передачи.

Нагрузочная способность цепи определяется из условия

МПа, (2.1)

где Ft - окружная сила, передаваемая цепью, Н;

kэ - коэффициент эксплуатации;

(2.2)

- коэффициент динамичности нагрузки: при спокойной нагрузке kgин =1; при толчках kgин =1,2…1,5; при ударных нагрузках kgин =1,8;

kс - коэффициент способа смазки: при непрерывной смазке kс =0,8; при капельной смазке kс =1; при периодической kс =1,5;

 

 

-26-

 

10. Определить главные геометрические размеры передачи:

- оптимальное межосевое расстояние (формула 1.4)

- длину цепи в шагах 9 формула 1.5)

 

Принимаем

Уточняем межосевое расстояние, соответствующее окончательно принятой длине цепи (формула 1.6)

11.Определить предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (формула 1.11)

В соответствии с заданием

Вес 1 м цепи

Отсюда

13. Определить натяжение цепи от центробежных сил

(формула 1.12)

 

 

-25-

 

Подставив значения коэффициентов в формулу 2.2 получим

6. Определить шаг цепи из условия износостойк



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: