Ознакомительный прыжок на отработку техники управления куполом парашюта




Методическая разработка

По условиям выполнения упражнения № 2 программы № 1 СПП-2010 авиации ДОСААФ России

 

Ознакомительный прыжок на отработку техники управления куполом парашюта

Условия выполнения задания: Количество прыжков:1. Тип парашюта: тренировочные (десантные) парашюты классического типа. Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа. Высота: 600 - 1000 м. Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы. К выполнению прыжков допускаются парашютисты прошедшие теоретическое обучение и успешно сдавшие зачёты по программе № 1 СПП-2010 авиации ДОСААФ России, с учётом специфики ведомства и логического исключения тем из теоретического обучения в соответствии с выполняемой задачей, не влияющей на безопасность выполнения прыжка в соответствии с направлением подготовки. Цель: ознакомить парашютиста с правилами выполнения прыжка и научить технике управления куполом парашюта. Схема раскрытия парашюта на принудительное стягивание чехла Указания по выполнению: Задание № 1. Прыжок выполняется с парашютом с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным фалом (принудительным раскрытием ранца со стягиванием чехла с купола вытяжным парашютом). Особое внимание обучаемого обратить на правильную подготовку к отделению от борта ВС, четкое выдерживание заданного положения тела от момента отделения от ВС до раскрытия парашюта. Схема раскрытия парашюта на стабилизацию падения. 1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — стабилизирующий пара­шют; 3 — соединительное звено; 4 — камера основного парашюта; 5 — купол парашюта; 6 — ранец Задание № 2. Прыжок выполняется со стабилизацией свободного падения (3 сек). Порядок выполнения задания: Задание № 1.Изготовиться и отделиться от ВС «Солдатиком» в сторону хвоста ВС. Убедившись в открытии и наполнении основного парашюта, произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте (если установлен), вести круговую осмотрительность, предотвращая схождение в воздухе. На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо), с высоты 100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению. Перемещение вперед: А – направление выхода воздуха из-под кромки купола; Б – направление перемещения купола. Разворот купола влево: А – направление выхода воздуха из-под кромки купола; Б – направление вращения купола   Задание № 2. Отделение от ВС производить «Солдатиком» в сторону хвоста ВС. Падение производить строго в группировке. После отделения отсчитать время стабилизации 3 сек. последовательно тремя трехзначными числами (521, 522, 523). Правой рукой выдернуть кольцо основного парашюта. Почувствовав «провал» и раскрытие основного купола, убедиться в наполнении купола, убедившись в открытии и наполнении основного парашюта, произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте (если установлен), вести круговую осмотрительность, предотвращая схождение в воздухе. На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты в подвесной системе и скольжения влево и вправо), с высоты 100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению. Стропы управления: 1 – свободные концы подвесной системы; 2 – кольца; 3 – основные стропы; 4 – стропы управления; 5 – шлевка резиновая (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп). Разворот купола вправо (вид купола сверху): 1 – место крепления стропы № 15Б; 2 – место крепления стропы № 15А; 3 – место крепления стропы Меры безопасности: - обратить внимание на интервал, последовательность и правильность отделения от ВС. - исключить попадание стабилизирующей системы под руки и между ног. При захвате или зацеплении стабилизирующей системы руками устранить зацеп; - в случае полного или частичного отказа основного купола – действовать согласно инструкции по применению запасного парашюта. К частичным отказам относятся: не выход основного парашюта из камеры, не наполнение основного парашюта, спутывание строп, перехлест купола парашюта стропами, обрыв строп, порыв купола парашюта. - в случае закручивания строп основного парашюта, но при нормально наполненном куполе, разведите свободные концы подвесной системы в стороны; - вести круговую осмотрительность, исключая схождение в воздухе с другими парашютистами; - в случае приземления на препятствия - действовать согласно инструкции по приземлению на препятствия; - приземление производить против ветра (для управляемых парашютов), ноги вместе, слегка напряжены, вынесены вперёд в зависимости от глиссады приземления, ступни параллельно земле, колени слегка согнуты, не пытаться устоять на ногах.   а – приземление в штиль, б – приземление в сильный ветер. Запрещается производить выброску парашютистов со стабилизацией в боковую дверь вертолета Ми-8!  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: