Методическая разработка
По условиям выполнения упражнения № 2 программы № 1 СПП-2010 авиации ДОСААФ России
Ознакомительный прыжок на отработку техники управления куполом парашюта
Условия выполнения задания:
Количество прыжков:1.
Тип парашюта: тренировочные (десантные) парашюты классического типа.
Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.
Высота: 600 - 1000 м.
Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы.
К выполнению прыжков допускаются парашютисты прошедшие теоретическое обучение и успешно сдавшие зачёты по программе № 1 СПП-2010 авиации ДОСААФ России, с учётом специфики ведомства и логического исключения тем из теоретического обучения в соответствии с выполняемой задачей, не влияющей на безопасность выполнения прыжка в соответствии с направлением подготовки.
Цель: ознакомить парашютиста с правилами выполнения прыжка и научить технике управления куполом парашюта.
Схема раскрытия парашюта на принудительное стягивание чехла
Указания по выполнению:
Задание № 1. Прыжок выполняется с парашютом с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным фалом (принудительным раскрытием ранца со стягиванием чехла с купола вытяжным парашютом).
Особое внимание обучаемого обратить на правильную подготовку к отделению от борта ВС, четкое выдерживание заданного положения тела от момента отделения от ВС до раскрытия парашюта.
Схема раскрытия парашюта на стабилизацию падения.
1 — камера стабилизирующего парашюта;
2 — стабилизирующий парашют;
3 — соединительное звено;
4 — камера основного парашюта;
5 — купол парашюта;
6 — ранец
Задание № 2. Прыжок выполняется со стабилизацией свободного падения (3 сек).
Порядок выполнения задания:
Задание № 1.Изготовиться и отделиться от ВС «Солдатиком» в сторону хвоста ВС. Убедившись в открытии и наполнении основного парашюта, произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте (если установлен), вести круговую осмотрительность, предотвращая схождение в воздухе. На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо), с высоты 100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению.
Перемещение вперед:
А – направление выхода воздуха из-под кромки купола; Б – направление перемещения купола.
Разворот купола влево:
А – направление выхода воздуха из-под кромки купола; Б – направление вращения купола
Задание № 2. Отделение от ВС производить «Солдатиком» в сторону хвоста ВС. Падение производить строго в группировке. После отделения отсчитать время стабилизации 3 сек. последовательно тремя трехзначными числами (521, 522, 523). Правой рукой выдернуть кольцо основного парашюта.
Почувствовав «провал» и раскрытие основного купола, убедиться в наполнении купола, убедившись в открытии и наполнении основного парашюта, произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте (если установлен), вести круговую осмотрительность, предотвращая схождение в воздухе.
На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты в подвесной системе и скольжения влево и вправо), с высоты 100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению.
Стропы управления:
1 – свободные концы подвесной системы; 2 – кольца; 3 – основные стропы; 4 – стропы управления; 5 – шлевка резиновая (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп).
Разворот купола вправо (вид купола сверху):
1 – место крепления стропы № 15Б;
2 – место крепления стропы № 15А;
3 – место крепления стропы
Меры безопасности:
- обратить внимание на интервал, последовательность и правильность отделения от ВС.
- исключить попадание стабилизирующей системы под руки и между ног. При захвате или зацеплении стабилизирующей системы руками устранить зацеп;
- в случае полного или частичного отказа основного купола – действовать согласно инструкции по применению запасного парашюта. К частичным отказам относятся: не выход основного парашюта из камеры, не наполнение основного парашюта, спутывание строп, перехлест купола парашюта стропами, обрыв строп, порыв купола парашюта. - в случае закручивания строп основного парашюта, но при нормально наполненном куполе, разведите свободные концы подвесной системы в стороны;
- вести круговую осмотрительность, исключая схождение в воздухе с другими парашютистами; - в случае приземления на препятствия - действовать согласно инструкции по приземлению на препятствия;
- приземление производить против ветра (для управляемых парашютов), ноги вместе, слегка напряжены, вынесены вперёд в зависимости от глиссады приземления, ступни параллельно земле, колени слегка согнуты, не пытаться устоять на ногах.
а – приземление в штиль, б – приземление в сильный ветер.
Запрещается производить выброску парашютистов со стабилизацией в боковую дверь вертолета Ми-8!
|