Прыжок со стабилизацией свободного падения и на отработку техники управления куполом парашюта




Методическая разработка

По условиям выполнения упражнения № 4 программы № 3 СПП-2010 авиации ДОСААФ России

 

Прыжок со стабилизацией свободного падения и на отработку техники управления куполом парашюта

Условия выполнения задания: Количество прыжков: 3-6. Тип парашюта: предназначенный для прыжка со стабилизацией. Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа. Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы. К выполнению прыжков допускаются парашютисты прошедшие теоретическое обучение и успешно сдавшие зачёты по программе № 3 СПП-2010 авиации ДОСААФ России, с учётом специфики ведомства и логического исключения тем из теоретического обучения в соответствии с выполняемой задачей, не влияющей на безопасность выполнения прыжка в соответствии с направлением подготовки. Цель: ознакомить парашютиста со снижением на стабилизирующем парашюте. Указания по выполнению: Прыжок выполняется со стабилизацией свободного падения (3 сек и более). Особое внимание обучаемого обратить на правильную подготовку к отделению от борта, четкое выдерживание заданного положения тела от момента отделения от ВС до раскрытия парашюта. Строго вести отсчет парашютистом заданного времени падения на стабилизации. Задержку раскрытия ранца выполнять с высоты: 700 м – 3 сек. 900 м – 5 сек. 1000 м –10 сек. 1200 м – 15 сек. 1500 м – 20 сек. 2200 м – 40 сек. и т.д. Первый ознакомительный прыжок целесообразно выполнять с высоты 1000 м со стабилизацией. При этом на страхующем приборе устанавливаются время - 3 сек, высота - 4000м. Схема размещения и порядок десантирования парашютистов из самолета Ан-2. Порядок выполнения задания: Изготовиться и отделиться от ВС «Солдатиком» в сторону хвоста ВС или «на поток», в зависимости от типа ВС. После отделения отсчитать время стабилизации последовательно трехзначными числами (521, 522, 523…). Перед раскрытием парашюта перевести взгляд на кольцо основного парашюта. Левой рукой выдернуть его. Если стабилизация не прекратилась, на высоте не менее 600 м выдернуть кольцо запасного парашюта. Почувствовав «провал» и раскрытие основного купола, убедиться в наполнении купола. Убедившись в открытии и наполнении основного парашюта, произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте (если установлен), вести круговую осмотрительность, предотвращая схождение в воздухе. Схема размещения парашютистов в вертолете Ми-8. На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты в подвесной системе и скольжения влево и вправо), с высоты 100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению. Стропы управления: 1 – свободные концы подвесной системы; 2 – кольца; 3 – основные стропы; 4 – стропы управления; 5 – шлевка резиновая (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп). Перемещение вперед: А – направление выхода воздуха из-под кромки купола; Б – направление перемещения купола   Разворот купола влево: А – направление выхода воздуха из-под кромки купола; Б – направление вращения купола Меры безопасности: - обратить внимание на интервал, последовательность и правильность отделения от ВС. - исключить попадание стабилизирующей системы под руки и между ног. При захвате или зацеплении стабилизирующей системы руками устранить зацеп; - в случае полного или частичного отказа основного купола – действовать согласно инструкции по применению запасного парашюта. К частичным отказам относятся: не выход основного парашюта из камеры, не наполнение основного парашюта, спутывание строп, перехлест купола парашюта стропами, обрыв строп, порыв купола парашюта. - в случае закручивания строп основного парашюта, но при нормально наполненном куполе, разведите свободные концы подвесной системы в стороны; - вести круговую осмотрительность, исключая схождение в воздухе с другими парашютистами; - при попадании в восходящий (нисходящий) поток попытаться сойти с него, «скольжением» поперек вектора горизонтального движения (ветра); - в случае приземления на препятствия - действовать согласно инструкции по приземлению на препятствия; - приземление производить: ноги вместе, слегка напряжены, вынесены вперёд в зависимости от глиссады приземления, ступни параллельно земле, колени слегка согнуты, не пытаться устоять на ногах. а – приземление в штиль, б – приземление в сильный ветер. Запрещается производить выброску парашютистов со стабилизацией в боковую дверь вертолета Ми-8!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: