Документация к производственной практике
Требования к оформлению дневника производственной практики.
Дневник производственной практики предназначен в помощь студенту для более чёткой организации своей работы и в помощь методическому и базовому руководителям практики для контроля за работой студента. В Государственном стандарте третьего поколения большое значение придаётся самостоятельной работе студента. Производственная практика предназначена для развития этой самостоятельности. Для правильного освоения профессиональных и общих компетенций предлагаем примерный дневник производственной практики.
Дневник имеет следующие разделы: титульный лист, содержание работ
Титульный лист:
ОГБПОУ «ИМК»
Дневник производственной практики
Специальность……………………………………..
ПМ (МДК)…………………………………………..
Студента…………………………………………….
Курс……………………группа…………………….
Сроки прохождения практики…………………….
База практики……………………………………….
Базовый руководитель
Методический руководитель………………………
Первый лист дневника:
График работы: составляется с указанием отделения (подразделения), времени работы, заверяется подписью главной медицинской сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения.
- изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика.
Например:
Регистратура | Процедурный кабинет | Организационно-методический отдел | |||||||||
6.04.15 | 7.04.15 | 8.04.15 | 9.04.15 | 11.04.15 | 13.04.15 | 14.04.15 | 15.04.15 | 16.04.15 | 17.04.15 | 18.04.15 | 20.04.15 |
----- | ------ | ------- | 8 00-14.00 | 8.00-14.00 | 8.00-14.00 | 8.00- 14.00 | 8.00-14.00 | 8.00-14.00 | 8.00-14.00 | 8.00-14.00 | 8.00-14.00 |
14.00 20 00 | 14.00 20.00 | 14.00 20.00 |
Не допущен (а) к практике из – за академической неуспеваемости(или болела)
|
Работа в две смены за предыдущие дни.
Содержание дневника
Дата, отделение, время работы | Содержание работы | Замечания руководителя, подпись руководителя |
В первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» начинается всегда с описания лечебно-профилактического учреждения, отделения, кабинета, где начинается работа, их целей, задач в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе.
Например: 5.03.15. Приступила к работе в ОБУЗ «Ивановская ОКБ» Больница является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим экстренную и плановую медицинскую помощь. В состав входит круглосуточный стационар, консультативно-диагностическая поликлиника для взрослых и детей. В больнице освоены и успешно применяются современные методы диагностики и лечения, имеется оборудование для проведения современных нейрофизиологических исследований, оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению.
6.03.15г. Приступила к работе в организационно-методический отдел. Заведующая отделом Н.К. Чистякова.
Структура организационно-методического отдела (ОМО):
- отдел медицинской статистики,
|
- методический кабинет;
- медицинский архив.
Основная цель ОМО – совершенствование организации на современном уровне областной узкоспециализированной и высококвалифицированной медицинской помощи населению. Основные задачи отдела медицинской статистики:
Организация первичного учета посещений поликлиники и случаев госпитализации, рациональное ведение медицинской документации, обеспечение полноты и достоверности статистической информации, формирование статистических отчетов, обобщение сводных статистических отчетов и предоставление их в соответствии с табелем государственной стат. Отчетности., поведение анализа деятельности клиники и ее структурных подразделений, полный контроль первичной статистической документации при оформлении реестров по системе ОМС.
Статистическая аналитическая деятельность осуществляется путем ведения электронной базы данных с использованием специальных отраслевых программ…
Задачи методического кабинета:
Ведение учетно-отчетной документации, оказание методической помощи при подготовке медицинского персонала к аттестации, организация и проведение теоретических и практических занятий с сестринским персоналом, своевременное распространение информации и методических материалов, определение уровня профессиональной подготовки вновь поступающих сотрудников.
Основные функции медицинского архива:
Прием, учет и хранение законченных делопроизводств и материалов; контроль, сохранность, оформление дел, учет документов, ведение картотеки архива, систематизация поступающих историй болезни.
|
Содержание практики за день должно отражать работу студента в каждом подразделении ЛПУ. Например:
А) Работа в офтальмологическом кабинете областной консультативной поликлиники для взрослых.:
- провела знакомство с оборудованием офтальмологического кабинета;
- изучила должностные обязанности мед.сестры офтальмологического кабинета в плане организационно-аналитического раздела работы;
- изучила документацию офтальмологического кабинета;
- - присутствовала при проведении офтальмоскопии пациенту Б. с диагнозом катаракта;
-присутствовала при проведении подбора очков, определении остроты зрения, тонометрии
-осуществляла доставку медицинской документации;
- осуществляла заполнение статистического талона;
- осуществляла анализ посещений пациентов с учетом диагноза.
Б) Курация пациента
Например:
Пациентка 56 лет.
Обратилась впервые. Предъявляет жалобы на снижение остроты зрения на левом глазу. В течение 15 лет страдает сахарным диабетом 2 типа. Травм и операций на глазах не было.
Проведен осмотр глазного дна: помутнение хрусталика левого глаза. Заключение: зрелая катаракта левого глаза. Назначена плановая операция на сентябрь 2015 года. Повторный прием в сентябре 2015 года. Консервативно: Кванакс, Каталин в каплях ежедневно однократно в оба глаза.
Самостоятельная работа:
Присутствовала при тонометрии,
Определение остроты зрения у пациентов,
-присутствовала при осмотре глазного дна,
-Присутствовала при подборе очков,
Проводила опрос пациентов, беседы,
-Заполняла медицинскую документацию (Журнал кварцевания, журнал генеральных уборок, журнал посещения пациентов).
Возможно приложение отдельных бланков медицинской документации, проведение анализа посещений и т.д.
Дневник подписывается каждый день непосредственно руководителем на местах (мед. сестра, под началом которой работает студент. Оценка за оформление дневника является одной из значимых в рейтинговой системе аттестации за учебную практику. Поэтому, дневник должен оформляться аккуратным и разборчивым почерком, иметь достойный внешний вид.
Лист самооценки
Лист самооценки заполняется студентом с целью определения уровня ответственности за конечный результат своей работы.
Вид практики (учебная)_____________________________ ФИО______________________________________________________________
Сроки практики _____________________________________________
После прохождения учебной практики:
я умею делать самостоятельно _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я умею делать под руководством преподавателя или медицинской сестры __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я не умею делать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я знаю ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я не знаю ____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Факторы, влияющие на качество вашей работы. Знаком (+) отметить те положительные и отрицательные факторы, которые, по Вашему мнению, повлияли на качество выполняемой Вами работы в подразделениях стационара. Добавьте в свободные строки те факторы, которые Вы еще дополнительно для себя определили.
Положительные факторы:
Наличие нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность фельдшера.
Наличие медицинской документации в отделении.
Разъяснения преподавателя по содержанию работы.
Моя хорошая теоретическая подготовка.
Мои дисциплинированность и трудолюбие.
Моё хорошее владение манипуляционной техникой.
Свободное общение с пациентом, родственниками.
Свободное общение с персоналом.
Желание получить хорошую оценку.
Желание в полном объеме освоить программу практики.
Желание быть полезным ЛПУ и пациентам. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательные факторы:
Опоздания, пропуски (прогулы).
Моя слабая теоретическая подготовка.
Затруднение в общении с пациентом, родственниками.
Затруднение в общении с персоналом.
Высокий уровень сложности работ.
Нерациональная трата рабочего времени.
Слабая доклиническая подготовка.
Отсутствие поддержки от преподавателя, персонала.
Чувство ненужности моего труда._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Персонал ЛПУ, которых я считаю наставниками (с указанием отделений и должности)____________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою теоретическую подготовку ______________________
Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою практическую работу в период учебной практики ________________________
«_____»_____________20___г. _________________
(подпись студента)
Аттестационный лист производственной практики.
Ф.И.О.__________________________________________________
Специальность___________________________________________
ПМ_____________________________________________________
МДК____________________________________________________
Характеристика выполненных работ_________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Замечания________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Результат освоения учебной практики________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________
Подпись преподавателя________________________________
Подпись базового руководителя__________________________