Расширенная технологическая карта урока открытого урока на тему: «Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»




Технологическая карта урока по теме «Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»

Этапы урока Презентации Видео Самостоятельная работа Раздаточный материал Межпредметные связи Коррекция, контроль ОК ПК
Предварительная подготовка                
1. 1.Организационный момент       Рабочие тетради        
2. Актуализация имеющихся знаний, их обобщение и систематизация. Этап подготовки к игре Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»     Видеосюжет «Мир специалиста по информационной безопасности» Восприятие и анализ содержания материала, подготовка к ответу на поставленный вопрос: «Какая актуальная проблема затронута в данном ролике?»     1. Информатика и ИКТ 2. Информационные технологии   Самоконтроль, индивидуальная коррекция     ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3    
Целеполагание. Определение темы урока и цели Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»   Видеосюжет «Мир специалиста по информационной безопасности» Решение проблемного вопроса: «Какова тема и цель сегодняшнего урока?»     1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии Совместная коррекция ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
3. Объяснение нового материала. 3.1 Постановка цели, задач и определение путей их решения при прохождении квеста «Разоблачи хакера». Моделирование ситуации. Этап объяснения игры     Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»         Задумываются над проблемой, ощущают недостаток знаний для выполнения задания   Знакомятся с рабочими тетрадями. Индивидуальная работа.         Рабочие тетради       1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии     Самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная коррекция         ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10       ПК 2.3  
3.2 Этап проведения игры. Самостоятельная работа по изучению материала Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»     Выполняя групповое задание, студенты: изучают новый материал, отвечают устно на вопросы   Студенты работают в тетрадях   Студенты работают с оборудованием, выполняя групповое и индивидуальное практическое задание   Студенты работают на скрам- доске Рабочие тетради   Скрам-листы     Задание «Шифр Цезаря» 1. Информатика и ИКТ 2. Информационные технологии 3. Периферийные устройства вычислительной техники   Самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная коррекция   ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
4. Контроль качества усвоения нового материала. Закрепление изученного материала                
4.1Работа в группе, выполнение задание «Шифр Цезаря»     Студенты в команде решают общую задачу, работа в малых группах, устно отвечают на поставленные вопросы Задание «Шифр Цезаря» 1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии Самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная коррекция ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
4.2Индивидуальная работа, выполнение задание «Символьный метод»     Студенты индивидуально решают задачу   Задание «Символьный шифр» 1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии Самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная коррекция ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
5. Обобщение полученных знаний. Этап анализа и обобщения игры Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»   Студенты работают на скрам- доске   Интерактивная работа на SMART-доске     1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии 3.Периферийные устройства вычислительной техники Самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная коррекция ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
6. Рефлексия учебной деятельности Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»   Индивидуальная работа, ответы на вопросы с помощью сотовых телефонов по QR- коду QR- код 1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии   Самоконтроль ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
7. Подведение итогов урока Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»   Осмысление цели урока Анализ результатов   1.Информационные технологии   Самоконтроль ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  
8. Задание на перспективу. Формирование домашнего задания Интерактивная презентация SMART:«Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»   Осмыслениезадания на перспективу Прохождение по ссылкам на 3 компетенции по информационной безопасности. https://worldskills.ru/   1.Информатика и ИКТ 2.Информационные технологии     ОК 3 ОК 6 ОК 9 ОК 10   ПК 2.3  

Расширенная технологическая карта урока открытого урока на тему: «Профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности»

Деятельность преподавателя Деятельность студентов Методические приемы в соответствии с выбранной технологией
Предварительная подготовка: - знакомство с незнакомой группой студентов; - анализ подготовленности студентов и определение уровня их знаний, умений и навыков, а также их психологической готовности; - ввиду ограниченности времени (45 мин.) урока предварительное ознакомление студентов с возможной групповой формой их работы, деление их на подгруппы; - установление соответствия между уровнем сложности учебной проблемы и подготовленностью обучающихся к ее решению.    
2. 1. Организационный момент Добрый день уважаемые члены жюри и студенты. Меня зовут Котков Кирилл Валерьевич. Рад приветствовать вас на уроке «Введение в профессию». У вас на столах лежат рабочие тетради, которые послужат вам инструкцией во время всего урока    
3. Актуализация имеющихся знаний, их обобщение и систематизация. Этап подготовки к игре Внимание на экран! Какая актуальная проблема затронута в данном ролике? Видеоролик Вернемся к ранее поставленному вопросу. Какая актуальная проблема затронута в данном ролике? Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (отвечают) Правильно! Чем больше развивается мир информационных технологий, тем больше мы является заложниками системы созданными нашими руками. И порой мы не задумываемся, как важно уметь обезопасить себя и уметь вести себя правильно в цифровом мире. Где при использовании IT - технологий мы должны проявлять бдительность? Социальные сети, электронный кошелек, игры, wi-fi Да вы правы. А как вы можете защитить свои социальные сети?     Студенты сидят за партами, слушают преподавателя, смотрят видео, анализируя его содержание, воспринимают информацию, готовясь ответить на поставленный вопрос       Демонстрация видеосюжета   Параллельно ведется работа со специализированной терминологией, понятиями (новые понятия раскрываются в рабочих тетрадях)
Да, верно это программно-аппаратная защита Представьте ситуацию. Вы вводите паспортные данные на портале гос. услуг, например, для оформления воительских прав. А в это время у вас в доме злоумышленники под видом клининговой компании моют окна. Как развернуть установить экран монитора, чтобы ваши данные были в безопасности Да, верно это организационное обеспечение защиты информации. Что нужно сделать, чтобы открыть дверь с домофоном? Да верно это инженерно-техническая защита В ваших рабочих тетрадях представлена схема «Виды обеспечения информационной безопасности» Кто занимается устранением угроз в интернет пространстве и компьютерных сетях? Специалист по информационной безопасности   Знакомятся с новыми понятиями   Совместно вырабатывают свои аргументы, озвучивает один студент от группы, можно дополнять.   Преобразование предметной информации в смысловое ее содержание и побуждению к смыслотворчеству  
Действительно! Значит, какая тема и цель сегодняшнего урока? Да, профессиональная деятельность специалиста по информационной безопасности. А какие задачи решает такой специалист? Да, а для обнаружения угроз информационной безопасности есть целый набор средств. Все эти устройства очень интересные и многофункциональные. Наша задача познакомится с работой этих устройств. А для этого вы попробуете себя в роли специалиста по информационной безопасности, работающего в отделе К.И вам нужно пройти квест «Разоблачи хакера». Формулируют цель и задачи на основе выявленных проблем   Презентация SMART с интерактивными элементами   Дискуссия
3. Объяснение нового материала. Постановка цели, задач и определение путей их решения. Моделирование ситуации. Этап объяснения игры Да, а для обнаружения угроз информационной безопасности есть целый набор средств. Все эти устройства очень интересные и многофункциональные. Наша задача познакомится с работой этих устройств. А для этого вы попробуете себя в роли специалиста по информационной безопасности, работающего в отделе К.И вам нужно пройти квест «Разоблачи хакера». Хакером буду я.     Хакер зашифровал базу данных бухгалтерии на выплату стипендии в вашем колледже. Он разложил ловушки, прослушки и жучки, которые перехватывали сигналы и позволили ему сделать это. Ваша задача, найти все эти жучки, и расшифровать БД. Я как хакер буду следить, сможете ли вы превзойти меня. Весь ход квеста и успешность ваших действий будем отображать на скрам - доске. В каждом отделе есть координатор, который и будет отмечать успехи команды на скрамдоске. Предлагаем вам (конкретно) быть координатором. Стикерами на скрам - доске вы отмечаете решенную задачу (показать пример как) Вы, первый отдел, будете отвечать за нахождение ловушек с помощью тепловизора. Вы, второй отдел, будете отвечать за нахождение ловушек с помощью металлоискателя. Вы, третий отдел будете отвечать за нахождение ловушек с помощью эндоскопа. Теперь правила квеста Чтобы разблокировать базу данных и получить стипендию, нужно собрать шифр из 7 слов. Каждое слово это результат пройденного этапа 1 этап – каждая команда с помощью оборудования находит следующее задание (шифр Цезаря). 2 этап–командарасшифровывает слово по методуЦезаря и отмечают прохождение этапа на скрам-доске. 3 этап – индивидуальное решение кроссворда в рабочей тетради и получение следующего слова. Отмечают прохождение этапа на скрамдоске. Заключительный этап: собрать шифр из найденных слов Правила игры понятны? Тогда начинаем квест     Задумываются над проблемой, ощущают недостаток знаний для выполнения задания   Студентам предложено изучить тему в форме квеста   Знакомятся с рабочими тетрадями   Принцип: умеет один - сможет выполнить группа. Ответственность: переоценив или недооценив свои возможности, подведешь всю группу     Моделирование проблемной зоны     Формулировка правил игры   Педагогическое управление решением учебной проблемы со стороны обучающихся
Этап проведения игры. Самостоятельная работа по изучению материала Чтобы нам определить какое устройство использовать первым, я вам дам первое задание. Вот: первая подсказка Что тут зашифровано? Ответ детей: металлоискатель Молодцы! Вот наш металлоискатель! Что такое металлоискатель? (Ответ на этот вопрос вы можете поискать в своих рабочих тетрадях) На что он реагирует? На что нет?   Приглашаю первый отдел на борьбу с хакером. С помощью этого устройства вы ищете металлический жучек, который содержит в себе подсказку для перехода на следующий этап.   Выполняя групповое задание, студенты: изучают новый материал, отвечают устно (про себя) на вопросы   Работают в тетрадях   Самостоятельная работа   Фронтальный опрос   Интерактивная работа на SMART-доске  
Дети берут металлоискатель по очереди. Вопросы к ним и к аудитории: Как включить металлоискатель и начать работать с ним? (нажмите) Какие режимы есть у него? (выберете) Как мы узнаем о находке? (наводят прибор, звук) У меня в руках 2 предмета, в одном из них жучок. Где он? Находят жучок для прослушивания и конверт с подсказками. Открывать конверты будем, когда все пройдут по следам хакера! Координатор отмечает успех первого отдела на скрамдоске и комментирует. Вы перешли из процесса постановки задач в процесс действия. Я вас поздравляю.     Студенты работают с оборудованием, выполняя групповое и индивидуальное практическое задание, изучают новый материал, отвечают устно (про себя) на вопросы   Общий результат отражают на скрам- доске Фронтальный опрос   Интерактивная работа на SMART-доске     Создание ситуации успеха: наглядное представление процесса сокращения проблемного поля
Следующее устройство, которое вам пригодится –это тепловизор! Вопросы группе: А что такое тепловизор? Что он показывает? Второй отдел с тепловизором берется за работу. С помощью этого устройства вы ищете отпечатки пальцев, которые оставил хакер. Дети берут тепловизор по очереди. Вопросы к ним и к аудитории: Как его включить? (нажимаем) Как скорректировать работу тепловизора? (кнопка А) Я как хакер оставляю следы, найдите их! (видят через тепловизор отпечаток ладони).     Поздравляю! Вы получаете подсказку для перехода на следующий этап. Координатор отмечает успех отдела на скрам- доске и комментирует.     Вы также перешли из процесса постановки задач в процесс действия.       Студенты устно отвечают на поставленные вопросы Осмысление задания.   Отмечают успех группы на скрам-доске   Студенты работают с оборудованием, выполняя групповое и индивидуальное практическое задание, изучают новый материал, отвечают устно (про себя) на вопросы Самостоятельная работа   Фронтальный опрос   Интерактивная работа на SMART-доске   Создание ситуации успеха: наглядное представление процесса сокращения проблемного поля     Фронтальный опрос    
Еще одно устройство специалиста по информационной безопасности это эндоскоп. Что такое эндоскоп? Где используют? Приглашаю третий отдел найти след хакера. Дети берут эндоскоп по очереди. Вопросы к ним и к аудитории: Как его включить? (нажимаем), открывается окно с видео, полученного с эндоскопа! Как увеличить яркость подсветки? (кнопка) В одной из этих коробок, хакер оставил жучок. найдите его! (видят на экране метку в одной из коробок)   Поздравляю! Вы получаете подсказку для перехода на следующий этап. Координатор отмечает успех отдела на скрамдоске и комментирует. Студенты устно отвечают на поставленные вопросы Осмысление задания.   Студенты работают с оборудованием, выполняя групповое и индивидуальное практическое задание, изучают новый материал, отвечают устно (про себя) на вопросы   Общий результат отражают на скрам- доске Самостоятельная работа   Фронтальный опрос   Интерактивная работа на SMART-доске   Создание ситуации успеха: наглядное представление процесса сокращения проблемного поля    
4. Контроль качества усвоения нового материала Что такое металлоискатель? (Ответ на этот вопрос вы можете поискать в своих рабочих тетрадях) На что он реагирует? На что нет? Как включить металлоискатель и начать работать с ним? (нажмите) Какие режимы есть у него? (выберете) Как мы узнаем о находке? (наводят прибор, звук) Что такое эндоскоп? Где используют? Что такое тепловизор? Где используют Студенты устно отвечают на поставленные вопросы   Фронтальный опрос  
4.1 Работа в группе, выполнение задание «Шифр Цезаря» Вы также перешли из процесса постановки задач в процесс действия. Вы все нашли ключ и теперь должны расшифровать его по методу Цезаря, описанному в вашей рабочей тетради. Открывайте конверты и раскодируйте слова! У вас на это 2 минуты Таймер Вы все команда, но распределены на группы по ролям, поэтому от работы каждого зависит успех команды. Координаторы, отметьте успех свой группы на доске. (напишите или просто озвучьте) свое слово. Расшифровывают слова ПРОФЕССИОНАЛОМ, ТЕХНОЛОГИИ, ИЗУЧАЙТЕ УЖЕ Вы все успешно справились с заданием и перешли к следующему этапу! Я вас поздравляю! Вы получаете новую подсказку.   Студенты в команде решают общую задачу, работа в малых группах, устно отвечают на поставленные вопросы   Работа в группе Анализ Сравнение Обсуждение Публичное представление результата на скрам-доске  
4.2 Индивидуальная работа, выполнение задание «Символьный метод» Чтобы ловить хакеров нужно многому учиться. Теперь каждый из вас будет сам искать зашифрованное слово из конверта, используя символьный код! Находят слова: СТАНЬ СЕГОДНЯ БУДУЩЕГО. Координаторы, отметьте успех свой группы на доске. (напишите или просто озвучьте) свое слово.   Студенты индивидуально решают задачу   Создание ситуации успеха: наглядное представление процесса сокращения проблемного поля
5. Резюме. Этап анализа и обобщения игры Вы успешно справились с заданием! Я вас поздравляю! Мы собрали все ключи! Как правильно расставить слова? «Стань профессионалом-изучайте технологии будущего уже сегодня!» Давайте повторим вместе! Находят зашифрованный ключ для разблокировки базы данных со стипендией Деньги посыпались Молодцы!! Хакер разоблачен!! (Меняется имя на бэйдже) Интерактивная работа на SMART-доске   Интерактивная работа на SMART-доске Создание ситуации успеха: наглядное представление процесса сокращения проблемного поля
6. Рефлексия Да, сейчас хакер нейтрализован и ушел в тень, но он может в любой момент вернуться, и чтобы бы быть уверенными, что вы снова сможете дать им отпор, прошу ответить на несколько вопросов. Для этого наведите камеры ваших телефонов на QR-код, давайте вместе на них ответим. Самооценка практически у всех повысилась! По итогам рефлексии вы все достигли успеха и, как я вижу у вас (всех) повысилась самооценка Студенты отвечают на вопросы с помощью сотовых телефонов по QR- коду   Рефлексия  
7.Подведение итогов урока Как вы думаете, мы достигли сегодняшней цели? Да У специалиста по ИБ есть огромное количество инструментов инженерно-технических, программных и организационно-правовых для предотвращении угроз. И мы с ними познакомились. Осмысление цели урока   Анализ результатов
8. Задание на перспективу А чтобы ваша самооценка никогда не падала, готовьтесь и участвуйте в профессиональных чемпионатах, таких как WSR Как вы думаете, специалисты по ИБ нужны современной РФ? По ссылкам вы можете найти 3 компетенции по информационной безопасности. https://worldskills.ru/ На этом наш урок подходит к концу. Вы отличная команда! Благодарю вас за работу. Надеюсь, что в дальнейшем мы сможем с вами быть онлайн! (указываю на свой сайт) Стань профессионал - изучай технологии будущего уже сегодня!       Задание на перспективу Беседа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: