ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
4.1 Обоснование и описание планировочных решений
Планировочные решения производственных корпусов ОАО ”Промтехмонтаж” города Гродно соответствуют схеме технологического процесса ТО и ТР автомобилей, результатам технологического расчета и общим техническим требованиям унификации строительных конструкций.
Производственные корпуса имеют прямоугольную форму в плане. Размер колонн 400х400 мм, толщина наружных стен 300 мм, стены блочные. Высота корпуса 5 м до низа выступающих конструкций перекрытия. Ширина оконных проемов от 1,0 до 2,0 м. Торцевые стены имеют ленточное остекление, предусмотрено естественное освещение сверху. Ширина ворот для въезда и выезда транспортных средств равна 4 метра. Ширина дверей в производственных отделениях принята 1,5, 2, 2,5, 3 м.
ТО-1 и ТО-2 проводятся на двух проездных постах, которые оборудованы подъемниками. Осмотровая канава шириной 1,2 м со ступенчатыми лестницами для выхода.
ТР автомобилей выполняется на проездных постах. Посты ТР выполнены на осмотровых канавах, оборудованных подъемниками. В качестве подъемно-транспортного оборудования в зонах ТО и ТР и отделениях используются кран-балки. В связи с малой загрузкой специализированных постов не предусматривается.
В соответствии с функционально-технологическими связями между отдельными постами и отделениями рядом с зоной ТО и ТР расположены: пост сварочно-жестяницких, агрегатное отделение. Все производственные помещения имеют естественное освещение через окна в стенах и посредством фонарей в кровле (комбинированное освещение).
Малярный участок, центральный склад вынесены в отдельные корпуса.
|
Площадь земельного участка ориентировочно рассчитывается:
Fуч=0,01(Fзп+Fз.вс + Fо.п) / Кз, (4.1)
где Fзп, Fз.вс, Fо.п - площадь, соответственно застройки производственно-складскими, вспомогательными зданиями и площадь зоны хранения, м2;
Кз - плотность застройки территории, Кз = 45 %.
Участок, на котором располагается ОАО ”Промтехмонтах” города Гродно, имеет площадь Fуч = 1,2 Га.
Хранение подвижного состава осуществляется на объктах к которым они приписаны.
Выезд и въезд подвижного состава осуществляется через один КПП. На территории предприятии принимается правостороннее движение без пересечения движения потоков.
Расстояния между зданиями и сооружениями соответствуют противопожарным нормам. К каждому из зданий обеспечен подъезд пожарных машин и в каждом из них имеются средства пожаротушения.
Территория предприятия обнесена по периметру забором высотой 1,6 метров.
Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей
В АТП наиболее распространенными являются следующие способы организации технологического процесса ТО и ТР:
- метод специализированных бригад;
- агрегатно-участковый метод;
- метод комплексных бригад;
- агрегатно-зональный метод.
Рекомендуется технологический принцип организации производства как основа рациональной организации ТО и ТР в АТП.
На технологическом принципе организации производства основан агрегатно-участковый метод, при котором в основе формирования производственных отделений лежат законченные технологические процессы технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР и др.), выполняемые специализированными производственными отделениями.
|
Техническая служба АТП состоит из следующих производственных подразделений:
- комплекс диагностирования автомобилей;
- комплекс ТО, который производит ЕО, ТО-1, ТО-2, регламентные работы и сопутствующие работы;
- комплекс ТР, который производит работы по замене неисправных агрегатов и узлов и другие работы непосредственно на автомобиле;
- комплекс ремонтных участков, который производит ремонт снятых с автомобилей узлов, агрегатов, деталей и изготовление новых деталей;
- комплекс подготовки производства, который осуществляет комплектование оборотного фонда, мойку узлов и агрегатов перед отправкой их в ремонт, доставку узлов и агрегатов на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочих мест инструментом, и перегон автомобилей в зонах ТО и ТР.
Кроме этих производственных подразделений в состав технической службы АТП входят:
- производственно-технический отдел (ПТО);
- отдел снабжения;
- отдел технического контроля (ОТК);
- центр управления производством (ЦУП).
Центр управления производством осуществляет планирование и оперативное управление работой всех подразделений.
На основании технологического расчета, текущий ремонт и диагностика и техническое обслуживание проводятся на постах, оборудованных универсальным оборудованием.
Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте для получения объективных данных о техническом состоянии агрегатов, механизмов и узлов автомобилей должна применяться общая Д-1 и углубленная (поэлементная) Д-2 диагностика. При Д-1 производится диагностика технического состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации, непосредственно влияющих на безопасность движения. Работы Д-1 проводят с периодичностью ТО-1 в день его проведения. В связи с этим в АТП создается комплекс Д-1, с помощью которого производятся данные виды работ.
|
Через средства Д-1 проходят автомобили после ТО-2 и ТР для заключительной диагностики агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, а также с целью контроля качества проведения работ ТО и ремонта. При расположении средств диагностики отдельно от постов ТО-1, автомобили, подлежащие ТО-1, сначала проходят Д-1, затем направляются на посты ТО или на ТР (при необходимости).
Диагностику остальных агрегатов, механизмов и систем производят с периодичностью ТО-2, для чего в АТП создается комплекс углубленной диагностики Д-2, совмещенный с Д-1.
Диагностика Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Автомобили, направленные на ТО-2 за несколько дней до его планового выполнения, проходят через участок Д-2, где выявляются потребности в текущем ремонте и причины снижения мощностных и экономических показателей. На участке Д-2 производятся контрольно-регулировочные работы по системе питания. После участка Д-2 автомобили поступают в зону ТО-2 для выполнения регламентных работ, не связанных с диагностикой.
Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится в межсменное время.
Уборочно-моечные работы (УМР) выполняются в зоне ЕО. УМР выполняются на одном рабочем посту. В зоне ЕО проводятся работы по мойке и обтирке автомобилей самими водителями в связи с малой загрузкой последней.
Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей.
При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочные работы, работы по системе питания. Примерно 90% работ ТО-2 выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 5-10% работ – на производственных участках (электротехнические, шиномонтажные, аккумуляторные, работы по системе питания).
Работы по ТР подразделяются на постовые и участковые.
На постах выполняются работы непосредственно на автомобилях (около 50 %), а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.