С 2017 года страховые взносы перешли под контроль федеральной налоговой службы. В связи с этим с 2017 года введены новые КБК по страховым взносам. В данном материале приведены таблица с КБК по страховым взносам с 2017 года, приведена расшифровка кодов, а также есть сравнение кодов с 2016 годом.
С 2017 года контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») будет Федеральная налоговая служба. Поэтому уплачивать страховые взносы (кроме взносов «на травматизм») потребуется в ИФНС, а не в фонды.
Соответственно платежное поручение на уплату взносов в 2017 году необходимо заполнять следующим образом:
• в поле ИНН и КПП получателя средств – ИНН и КПП налоговой инспекции;
• в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование ИФНС;
• в поле КБК — код бюджетной классификации, состоящий из 20 знаков (цифр). При этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
Далее приведем таблицу с новыми КБК по страховым взносам по разным видам страхования и сравним новые коды с прежними:
Страховые взносы | ||
Назначение | КБК 2017 года | КБК 2016 года |
Пенсионные взносы | ||
на страховую пенсию – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02010 06 1000 160 | 392 1 02 02010 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02010 06 1010 160 | |
на накопительную пенсию | 182 1 02 02020 06 1000 160 | 392 1 02 02020 06 1000 160 |
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02080 06 1000 160 | 392 1 02 02080 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02080 06 1010 160 | |
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02120 06 1000 160 | 392 1 02 02120 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02120 06 1010 160 | |
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины): – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02140 06 1100 160 | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1110 160 | |
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины): – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02140 06 1200 160 | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1210 160 | |
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02131 06 1000 160 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки; 182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки | |
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02132 06 1000 160 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки; 182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки | |
Взносы на обязательное социальное страхование | ||
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02090 07 1000 160 | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02090 07 1010 160 | |
Взносы на обязательное медицинское страхование | ||
в ФФОМС: – за периоды с 2012 по 2016 год включительно | 182 1 02 02101 08 1011 160 | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02101 08 1013 160 | |
в ФФОМС в фиксированном размере: – за периоды с 2012 по 2016 год включительно | 182 1 02 02103 08 1011 160 | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Таким образом, суммы разнятся в зависимости от территории. Кроме того, они зависят от возраста получателя.
К примеру, некоторые данные приведены в таблице ниже:
Субъект федерации | Прожиточный минимум (рублей) | |
Для пенсионеров | Для детей | |
Москва | ||
Севастополь | ||
Калмыкия | ||
Астраханская область | ||
Кировская область | ||
Чукотский АО |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной курсовой работы можно подвести следующие итоги проделанному исследованию:
Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.
Лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.
Одним из базисных институтов социального обеспечения - пенсия за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.
Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.
Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).
Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.
Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.
Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.
Условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.