Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
«ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
24-25 октября 2018 года кафедра педагогики, психологии и социальной работы психолого-педагогического факультета ГАГУ проводит факультетскую олимпиаду для студентов «Психология образования».
Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся, совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе обучения по соответствующему направлению подготовки, дисциплине, для стимулирования творческого роста, повышения интереса студентов к избранной профессиональной деятельности, выявления одаренной молодежии формирования кадрового потенциала для психолого-педагогической деятельности.
Основными задачами олимпиады являются:
- повышение интереса участников к будущей профессиональной деятельности и ее социальной значимости;
- актуализация способностей участников к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- расширение круга профессиональных компетенций;
- повышение уровня психологической культуры;
- совершенствование навыков самостоятельной и проектной работы, развитие творческого мышления;
- развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- развитие академической мобильности и профессионального сотрудничества между студентами и преподавателями вуза.
Условия участия в олимпиаде: К участию допускаются студенты 1-4 курсов, магистранты
Состав команды: четыре участника.
Конкурсы олимпиады:
1. Конкурс «Творческая самопрезентация» (визитка). Цель конкурса: выявление уровня общей и профессионально-психологической культуры, способности раскрыть творческую сущность выбранной профоссии, создание условий дл проявления творческого потенциала студентов,
У каждой команды должно быть название. Длительность выступления команды: не более 7 минут.
Критерии оценки: максимальный балл – 10:
ü целостность, содержательность и оригинальность (2 балла);
ü эстетичность, выразительность, зрелищность, актерское мастерство (2 балла);
ü разнообразие, адекватность и гармоничность жанров (пение, танец, декламации; пантомимы и др.) (2 балла).
ü степень группового взаимодействия в презентации команды (2 балла).
! В составе жюри кураторы студенческих групп-участниц олимпиады.
2. Теоретический конкурс «Теоретические основы профессиональной компетентности» «Деяние есть живое единство теории и практики» (Аристотель).
Цель конкурса: определение уровня владения теоретическими знаниями по дисциплинам: общая и экспериментальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, социальная психология, психологическое консультирование, педагогическая психология, психолого-педагогическая диагностика, основы психологии семьи и семейного консультирования, психолого-педагогическая коррекция, история психологии.). Конкурс проводится в виде письменного (электронного в системе Moodle) тестирования. Предполагается личное и командное первенство.
Методологический конкурс: «Психологический марафон».
Цель конкурса: продемонстрировать знания по общей, возрастной, педагогической психологии, истории психологии, уровень сформированности профессиональных компетенций.
Задание: командам предлагается выполнение разноплановых заданий:
Критерии оценки: максимальный балл – 10
1 раунд: блиц-опрос портретов и высказываний (0-3 б.)
2 раунд: кроссворд (0-4 б.)
3 раунд: психологи о творчестве в работе (0-3 б.)
4. Практический конкурс « Домашнее задание »: « Тренинг креативности: Сотвори себя »
Задание: участники команд должны разработать тренинговое занятие и провести его фрагмент в группе с привлечением членов других команд. Фрагмент занятия определяется по жребию: вводньй, содержательный, завершающий.
Порядок проведения конкурса:
1) подготовительньй этап - предполагает разработку, доработку фрагмента тренингового занятия: 15 мин.;
2) реализационньй этап - предполагает демонстрацию фрагмента тренингового занятия - до 15 мин.
Критерии оценки: максимальный балл – 10:
ü соответствие предлагаемых упражнений заявленной направленности, этапам (структуре) проведения тренинговых форм занятий (3 балла);
ü оснащение (использование инструментария) (3 балла);
ü наличие обратной связи (шеринг, дебрифинг, рефлексия, экспресс-оценка, резюме ведущего и пр.) (2 балла);
ü состояние участников тренинга (активное участие, интерес, внимание, эмоциональный отклик и пр.) (2 балла).
!!! В составе жюри кураторы студенческих групп-участниц олимпиады.
Заявка (название команды, курс, группа, полный состав команды) на участие в олимпиаде по психологии должна быть предоставлена на кафедру педагогики, психологии и социальной работы до 23 октября 2018 г.