Познавательное развитие.
Поиграйте в дидактическую игру по ознакомлению с предметным окружением
«Чай для кукол»
Расставьте перед ребенком чайный сервиз.
Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.
Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.
Таню в гости приглашаю,
Чаем с плюшкой угощаю.
Пей, Танюша, чай!
Пей и не скучай!
Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним рисунок, изображающий последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру.
Загадки
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
3. Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари.
Чудеса ребятам снятся,
Чтоб продлиться до зари (ночь)
4. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
Поиграйте с ребенком, сконструируйте «Мост для пешеходов»
Материал: кубики и кирпичики, пластина
Вот у нас широкая река. А нам с тобой необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Взрослый строит образец). Ребёнок должен повторить.
Поиграйте с ребенком в сюжетно – ролевую игру «Купание куклы»
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик, кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Ход игры:
Родитель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит ребенку.
- Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?
Когда мытьё куклы закончено, родитель предлагает вытереть её полотенцем.
- Кукла стала чистой.
Затем куклу одевают и укладывают спать.
|
Поиграйте с ребенком заодно и поэкспериментируйте
«Путешествие капельки ».
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показывает Капельку).
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
А зовут её Капитошка.Поздоровайся с ней».
Хочешь с ней поближе познакомиться?
Давайте, подставляй свою ладошку и капелька сядет к тебе на неё (взрослый капает из пипетки ребёнку на руку капельку воды).
Теперь у тебя на ладошке появилась своя Капитошка, внимательно её рассмотри, можешь с ней поиграть: подуть на неё, покатать по ладошке.
Скажи, какая стала рука после того как на ней посидела капелька?
А сейчас я расскажу тебе о Капитошке.
Наша капелька очень весёлая и любит играть. А больше всего она любит играть в прятки со своими подружками - капельками. И сейчас она и её подружки спряталась у нас дома и хотят, чтобы их нашли. Давайте их поищем. А, чтобы мы быстро их нашли, я загадаю загадку, а по отгадке ты догадаешься, где они спрятались
- взрослый располагает предметы, наполненные водой по комнате: стакан, лейка, бутылка, чайник, таз,
|
- ребенок находит эти предметы и называет, где спряталась вода.
Нужна она всем везде и всегда, прозрачная чистая это…(вода)
Правильно, ведь вода - это много капелек вместе.
Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась…. (взрослый включает фонограмму дождя)
https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-dozhdya/
А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру "Дождик".
Дождик, дождик кап да кап
Ты не капай больше так!
(пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать
(грозить указательным пальцем)
Нам пора идти гулять!
(двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Дождик бывает разный. Тёплый и холодный. Теплый дождик идет летом, когда на улице тепло, и мы можем бегать под дождем по лужам босиком и не заболеем. А холодный дождик идет осенью, когда на улице становится холодно, мы одеваемся теплее, на ножки надеваем сапожки, чтобы наши ножки не намочились, достаем зонтики и прячемся от дождя.
И у нас в комнате спрятались в лейках дождики: теплый и холодный. Давай подойдем к столу и узнаем, в какой лейке спрятался холодный осенний дождик, а в какой теплый летний дождик.
Подставляй руки под лейку и определи, в какой лейке вода теплая, а в какой холодная. Ребенок отвечает.
Путешествовала наша капелька долго по земле. Пока на улице не началась зима.
(фонограмму вьюги и картина зимнего пейзажа)
https://audio-vk4.ru/?mp3=Звук+вьюги
Запорошила дорожки
|
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наша капелька испугалась, что замерзнет и спряталась.
А куда она спряталась, мы сейчас узнаем. Подойди к столу, и посмотрим, что там лежит. Что это такое?
Правильно, это льдинка. Возьми в руки льдинку. Потрогай пальчиком льдинку и скажи, какая она?
Что будет, если в ладошке подольше подержать льдинку?
Во что она превратится?
Почему это произойдет?
Посмотри на свою ладошку, теперь на ней остались капельки воды. А вот и наша капелька вернулась.
Как хорошо, что с Капитошкой ничего плохого не случилось, и она вернулась к нам. Теперь она будет жить у нас в комнате.
Сколько всего интересного мы сегодня с тобой узнали про капельку!
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру на развитие сенсорики
«Наш веселый зонтик»
Ход игры: Наш веселый зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!