ПРОЕКТ
Девятое мая в интересных событиях
Направление деятельности: Историко-патриотическое воспитание
Выполнили:
студенты 2 курса
юридического факультета
(группа «Правовое образование»)
Митрахович Олеся
Маркелова Екатерина
Воронежцева Маргарита
Закирова Замира
Яр Лина
Сизоненко Павел
Консультант проекта:
профессор,
кандидат педагогических наук, доцент
Морозова Светлана Алексеевна
Санкт-Петербург
Структура проекта «Девятое мая в интересных событиях»
1. Направление деятельности: Историко-патриотическое воспитание
2. Образовательное пространство реализации проекта: «строим свою жизнь сами»
3. Номинация конкурса: «Сотрудничество поколений»
4. Название проекта: «Девятое мая в интересных событиях»
5. Руководитель проекта: Митрахович Олеся Вячеславовна, студентка 2 курса юридического факультета РГПУ им. А. И. Герцена
6. Целевая аудитории проекта: старшеклассники и студенты.
7. Описание проблемы, снижению остроты которой посвящен проект: На сегодняшний день актуальной проблемой современной России, на которую стоит обратить особое внимание, является состояние исторической памяти о Великой Отечественной Войне.
К сожалению, память о Великой Отечественной Войне ослабевает и растворяется. Все дальше уходят в прошлое события того страшного времени, все меньше становятся их участников и свидетелей. Сама история войны искажается и обрастает мифами.
Всякий раз, когда приходит новое поколение, возникает риск разрыва духовного единства и преемственности с теми, кто жил раньше. И молодежи порой трудно понять и разобраться: с каким страшным врагом сражался советский народ, и какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, нашему Отечеству.
Прошлое нашей великой страны, это достояние народа, а его сохранение в памяти народной - важнейшая политическая, нравственная, культурная задача.
Наше будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал нашу страну в те страшные, голодные и холодные годы. Именно поэтому долг русского народа заключается в том, чтобы пронести и передать подрастающему поколению память о великих подвигах наших предков.
8. Цель проекта: Провести небольшой квест в определенном количестве, для студентов на территории РГПУ, 4-5 мая
9. Задачи проекта: 1)Повысить интерес к событиям Великой Отечественной Войны
2) Поднять уровень знаний старшеклассников и студентов в области исторических событий и фактов ВОВ
10. Сроки реализации проекта: 10 апреля 2017 года-10 мая 2017 года
11. Краткая аннотация проекта: Мало кто помнит, какой ценой далась победа, мало кто осознает значимость этой победы, мало кто осознает,что такое может повториться.
мы собираемся возродить интерес к событиям вов,к интересу к памяти, и к патриотизму в целом.
Провести квест, направленный на пополнение знаний студентов и поднятие их патриотического настроя.
12. Способы деятельности по реализации проекта:
1) Сбор информации по проблеме: ознакомление со статистикой о текущем положении численности ветеранов, подготовка квеста (характеристика битв ВОВ), фильмов для использования в качестве материала для создания мультимедийного сопровождения нашего проекта.
2) Анализ собранной информации, её систематизация и представление в готовом виде в мультимедийном варианте.
3) Использование разработанной игры в проведении на территории университета и на уроках права.
4) Анализ проблематики исторических знаний нынешнего поколения о Великой Отечественной Войне.
13.Методы реализации проекта:
1. разработка сценария игры-квеста;
2. консультация с педагогами и вожатыми по поводу разработанного сценария игры-квеста и составленного сценария игры-квеста;
3. создание группы инициативных студентов различных факультетов РГПУ им. А.И. Герцена, для дальнейшего расширения сферы деятельности.
14. Календарный план реализации проекта:
№ | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг) | Результат | Ответственный |
Создание рабочей группы, утверждение идеи проекта | 07.04.2017 | Рабочая группа создана, идея проекта утверждена | Митрахович О.В. | |
Консультация с администрацией вуза | 07.04.2017 | Все необходимые разъяснения, касательно воплощения проекта в жизнь получены | Митрахович О.В, Яр Л.В. | |
Сбор информации | 9.04.2017-18.04.2017 | Информация для игры-квеста собрана | Воронежцева М.С, Сизоненко П.Д. | |
Разработка сценария игры-квеста | 18.04.2017-24.04.2017 | Составлен | Воронежцева М.С, Митрахович О.В. | |
Сбор и обработка статистических данных | 22.04.2017-24.04.2017 | Статистика представлена в виде диаграмм | Сизоненко П.Д, Маркелова Е.А. | |
Сбор информации и составление текста личных историй | 23.04.2017- 25.04.2017 | Текст обработан и подготовлен | Воронежцева М.С, Маркелова М.А. | |
Создание мультимедийной презентации | 24.04.2017-26.04.2017 | Презентация успешно создана | Закирова З.А, Митрахович О.В. | |
Защита проекта | 27.04.2017 | Проект представлен успешно | Митрахович О.В, Воронежцева М.С, Закирова З.А, Маркелова Е.А, Яр Л.В, Сизоненко П.Д |
14. Ожидаемые результаты проекта:
1) Качественные: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить связь, чтобы дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относятся к другим народам. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Данный проект призван сформировать в сознании всех участников педагогического процесса значимость патриотического воспитания, воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
2) Количественные: проведен квест, с общим количеством участников 600 человек в возрасте 15-24 лет.
В проект привлечено 6 студентов юридического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
15. Методы оценки: заполнение кроссворда участниками на финальной точке квеста.
16. Расчет ресурсного обеспечения:
Временные – 10 апреля 2017 года-10 мая 2017 года
Человеческие - 6 организаторов, 400 участников
Материальные - помещение, оборудование для презентации, бумага, принтер, краска для принтера, шары с гелием, ленточки.
Смета
Наим. | Кол-во | Цена (руб.) | Ст-ть (руб.) |
Бумага А4 (белая) | |||
Ручки | |||
Краска для принтера | |||
Принтер | 13 000 | 13 000 | |
Ленточки | |||
Шары с гелием | |||
Итого: |
Таблица Рисков
РИСКИ | КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ | ЧТО ДЕЛАТЬ |
1.Мало участников в игре-квест | Зараннее проинформировать как можно больше студентов | Постараться пригласить как можно больше студентов в игру |
2. Отсутствие финансирования | Найти зараннее спонсоров | Обратиться к Профкому РГПУ им. А. И. Герцена, Совету обучающихся, волонтерам |
3. Незаинтересованность студентов | Привлечь студентов | Заранне хорошо подготовить квест и хорошо исполнить |
19. Перспективы реализации проекта: Планируется последующая реализация проекта с добавлением других тем и событий из истории Великой Отечественной войны. Создание группы инициативных студентов различных факультетов РГПУ им. А.И. Герцена, для дальнейшего расширения сферы деятельности. Так как данный проект способствует повышению интереса молодежи к истории нашей страны, в частности к истории Великой отечественной войны, развитию патриотизма и общей грамотности молодежи и в связи с тем, что тема проект актуальна в нашем городе и в стране в целом, существует возможость выхода проекта на более высокий уровень