Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.




Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

«Волшебный мир театра»

Актуальность.

В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип координации деятельности педагогов;

- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.

Тип проекта- творческий

Срок реализации – февраль-март 2015г.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

План реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

- анкетирование родителей, педагогов;

- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;

- планирование основных мероприятий.

Основной этап.

Работа с воспитанниками

Мероприятия Группы Время проведения Ответственные
«Театральная азбука»
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре средняя старшая подготовительная   воспитатели
Беседа с презентацией «Театральный этикет» средняя старшая подготовительная ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель
     
Викторина «Театральные профессии» старшая подготовительная   ст. воспитатель, муз. руководитель
Викторина «Герои сказок» младшая средняя   воспитатели
Посещение выставки книг в детской библиотеке старшая подготовительная в течение проекта ст. воспитатель, воспитатели
«Театральный калейдоскоп»
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д. Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций (изготовление театральных афиш и билетов). Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы. Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам все группы в течение проекта Воспитатели, родители
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» младшая В течение проекта     Воспитатели    
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» средняя в течение проекта Воспитатели    
Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» старшая в течение проекта   Воспитатели, учитель-логопед  
Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» подготовительная группа в течение проекта Воспитатель, учитель-логопед  
Театрализованное представление «Масленица»   февраль-март музыкальный руководитель, воспитатели
Конкурс работ «Театральная палитра» (дети, воспитатели и родители) все в течение проекта Воспитатели, ст. воспитатель
«Неделя театра»
Показ театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) все март Музыкальный руководитель, воспитатели

Работа с педагогами

Мероприятие Время проведения Ответственные
Обмен опытом«Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников октябрь ст. воспитатель
Тематический контроль «Организация театрализованной деятельности в детском саду» в теч. проекта ст. воспитатель, муз. руководитель
Смотр-конкурс театральных уголков январь ст. воспитатель, муз, руководитель
Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания» апрель ст. воспитатель
Посещение театра в течение проекта Педагоги
Постройка снежных фигур по сказкам в течение проекта Педагоги

Работа с родителями

Мероприятия Группы Время проведения Ответственные
Анкетирование «Театр и дети»   октябрь воспитатели
Групповые родительские собрания все в течение проекта воспитатели
Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» все в течение проекта педагог-психолог, муз. руководитель
Конкурс «Театральная палитра» все в течение проекта воспитатели
Размещение материала на сайте ДОУ все в течение проекта ст. воспитатель
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» все в течение проекта воспитатели
Наглядная информация «Дети и театр» все в течение проекта воспитатели

 

Заключительный этап.

- подведение итогов

- публикация отчетов о работе на сайте ДОУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: