Информация для родителей
День Земли официально установлен резолюцией ООН в 1971 г. Он призывает людей во всем мире объединиться в целях сохранения общего дома – планеты Земля. В этот день защиты Земли со своими обращениями к публике обращаются миротворцы, проводятся различные экологические конференции.
Немножко истории. Что мы знаем о Дне Земли?
Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени природа начинает пробуждаться и постепенно обновляться. В День рождения Земли меняются биологические ритмы планеты. С 2009 г. ежегодные празднования стали проходить также 22 апреля. Земные дни объединяют представителей разных народов, сплачивают их.
Уважаемые товарищи родители, как Вы понимаете праздник День Земли – это Международный праздник. И мы, конечно, в группе проводим определенные мероприятия по этой теме, в контексте нашего образовательно – воспитательного планирования. В виду карантина, нам хочется надеяться, что отдельные темы, учитывая их актуальность и значимость развития личности ребенка, будут закреплены в домашних условиях.
И так начнем…
Предложите послушать стихотворение
-Прочтите детям, пожалуйста, стихотворение Игоря Мазнина «Давайте дружить»
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
|
Задайте вопросы по содержанию стихотворения:
· С кем автор предлагает нам дружить? Что значит «беречь планету»? Кто живет на нашей планете?
Затем покажите детям картинку (схема – модель) с изображением нашей планеты и ее представителей
Информация для родителей
Такая схема называется «Планета Земля и ее обитатели», ребятам она знакома. Сложность заключена в обобщении одним наименованием представителей мира насекомых, мира зверей, рыб, птиц, растительного мира, мира человека и обозначением их в виде определенного графического значка. Например: щука, рыба – молот, скат и т.д. – это рыбы; лиса, лев, собака – это звери; божья коровка, кузнечик, комар – это насекомые; растения – это деревья, кустарники, цветы, травы; птицы - попугай, сорока, сокол и т.д. Мир человека – это люди, взрослые, дети. Наши дети имеют представление о том, что рыбы, птицы, насекомые, звери – это животные.
Дети рассматривают, затем
Задайте вопросы:
· Кто живет на нашей планете? Назовите одним словом (вы в это время указываете на изображение, например, представителя зверей)? На фоне земного шара изображены в черно – белом цвете фигуры человека, рыбы, птицы, зверя, насекомого и растения. Таким образом, вы проговариваете обобщенные названия всех обитателей
Вернитесь к стихотворению, к строчкам: «Давайте, люди, беречь планету…»
Задайте вопросы:
· Что значит беречь планету? Как мы можем ее беречь? Чего делать нельзя?
Информация для родителей
Старайтесь не торопиться со своими предложениями, максимально вытягивайте имеющуюся у детей информацию, из их наблюдений, их собственного опыта. При этом помогайте, в случае затруднения наводящими вопросами. Например: «Какие существуют для людей правила поведения в лесу?»
|
Следующий этап нашей игры
Покажите картинку с запрещающими экологическими знаками, она тоже знакома детям
Задайте вопросы:
· Как ты думаешь, почему нельзя брать вывалившихся из гнезда птенцов? Почему все картинки помещены в круг красного цвета?
Напомните детям цветовое решение запрещающих дорожных знаков, помогите найти эту аналогию. Мы с детьми об этом тоже говорили. Вынужденные каникулы закончатся, дети будут на улице находиться больше и повторение правил поведение на улице будет нелишним