Банкротство гостиничного предприятия.




ЛЕКЦИЯ 15.

Банкротство гостиничного предприятия.

Организационный момент.

2. Объявление темы, цели и плана урока. Цель – «Сегодня на занятии вы узнаете о понятии несостоятельности туристской организации, о внешних и внутренних факторах эффективности гостиничного предприятия, о финансовой неустойчивости и о юридически очевидном банкротстве».

План:

2.1. Повторение пройденного «Сначала мы повторим предыдущую тему».

2.2. Понятие несостоятельности гостиничного предприятия.

2.3. Внешние и внутренние факторы эффективности гостиничного предприятия.

2.4. Финансовая неустойчивость. Юридически очевидное банкротство.

2.5. Самостоятельная работа.

Повторение пройденного.

3.1. Перечислите случаи материальной ответственности работодателя перед работником.

3.2. При каких условиях работник несет полную материальную ответственность без заключения специального договора?

3.3. Опишите порядок возмещения ущерба, причиненного работодателю работником.

3.4. В каких случаях работник обязан возместить затраты работодателя на свое обучение?

3.5. При каких условиях работник возместит работодателю вред от разглашения коммерческой тайны?

Изучение нового материала.

4.1. Под запись. «Определение банкротства дают ст. 65 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данные определения подходят для любой организации, в т.ч. и турфирмы».

4.2. Под запись. «Эффективность гостиницы является результатом взаимодействия целого ряда факторов — внешних (на которые предприятие не может оказывать влияние) и внутренних (которые зависят от организации работы самого предприятия). Выделим те факторы, которые являются определяющими для развития кризисных ситуаций и банкротства.

В составе внешних факторов можно выделить: демографические факторы (размер и структура потребностей населения); состояние культуры, науки и техники; политическую ситуацию, а также кредитно-денежную и налоговую политику государства; уровень инфляции и доходов населения, покупательную способность, финансовое состояние предприятий-должников; международную конкуренцию и др.

Внутренними факторами, усиливающими кризисную ситуацию гостиничных предприятий, являются:

- неопытность и некомпетентность руководства, несоответствие его изменяющимся объективным условиям;

- возникновение убытков гостиничного предприятия в связи с неконкурентоспособностью его продуктов (услуг), несвоевременным обновлением их номенклатуры;

- резкое повышение уровня издержек производства и сбыта гостиничных услуг в связи с нерациональной структурой управления, многочисленностью штата управления, применением дорогостоящих технологий, средств и предметов труда и т.д.;

- снижение уровня культуры производства и культуры гостиничного предприятия в целом, включая квалификацию персонала, технический уровень производства, взаимоотношения в коллективе, его уверенность в эффективной работе;

- отсутствие стимулов труда у персонала гостиничного предприятия».

4.3. Под запись. «Финансовая неустойчивость означает появление некоторых ранних признаков банкротства: изменения в стратегии организации, вызывающие отрицательную реакцию со стороны партнеров по бизнесу (например, реорганизационные мероприятия, смена поставщиков и др.); изменения в структуре управления (конфликты среди высшего руководства); изменения финансовых показателей организации и качества финансовой отчетности, проведение аудиторских проверок, уменьшение денег на счетах, увеличение дебиторской и (или) кредиторской задолженностей, нарушение баланса дебиторской и кредиторской задолженностей, уменьшение доходов предприятия и снижение прибыльности, обесценивание акций предприятия; внеочередные проверки организации, ограничение ее коммерческой деятельности органами власти, отмена и изъятие лицензий.

Юридически очевидное банкротство – его началом становится приостановление текущих платежей фирмы; если гостиница неспособна обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их выполнения, тогда кредиторы имеют право на обращение в суд с иском о признании гостиницы несостоятельной (банкротом). Со стороны гостиницы также возможна подача заявления в налоговые органы о добровольной ликвидации».

4.4. Теперь проведем самостоятельную работу. Перейдите по ссылкам https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157 и https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183152, прочитайте соответственно часть 1 ст. 65 ГК РФ и второй абзац ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», после чего перепишите оба определения в тетрадь с указанием источника.

С.Р. № 9. Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: