V4: Язык и стиль научной работы




I:

S: Для текстов научного стиля не характерно (-а)…

-: широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и.т.д.

-: преобладание прямого порядка слов

+: использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

 

 

I:

S: К жанрам научного стиля относятся…

-: акт, комедия

-: дневниковая запись, реклама

+: статья, учебное пособие

-: коммюнике, распоряжение

 

 

I:

S: К жанрам академического красноречия НЕ относится:

-: лекция вузовская, школьная

-: научное сообщение

+: приветственное слово

 

I:

S: К жанрам научного стиля относится…

-: беседа, репортаж

+: монография, тезисы

-: заявление, иск

-: характеристика, устав

 

I:

S: Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для научного стиля:

-: преимущественное употребление существительных вместо глаголов

-: логическая последовательность изложения

-: научная фразеология

+: широкое использование лексики и фразеологии других стилей

 

I:

S: В научных текстах обычно употребляются слова:

+: анализировать, свойство, дистанционный

-: кооператор, гласность, безработица

-: следует, обязуется, назначается

-: лазурный, нескончаемый, предчувствовать

 

I:

S: К жанровым разновидностям письменной научной речи относятся:

-: репортаж, очерк, фельетон

+: реферат, монография, статья

-: закон, инструкция, постановление

-: рассказ, роман, поэма

 

I:

S: Основными чертами научного стиля и в устной, и в письменной речи являются:

-: непринужденный характер общения, эмоционально-экспрессивная окраска речи, лексическая разновидность

+: точность, абстрактность, логичность, объективность

-: точность, стандартизированность, предписывающий характер изложения

-:эмоциональность, разнообразие изобразительных средств, метафоричность, содержательная многоплановость

 

 

I:

S: Тезис – это….

+: основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

-: мысль, высказанная субъектом речи

-: процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли

-: точка зрения субъекта речи

 

 

I:

S: В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

-: Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаров, Шаповалов

-: Чижов, Уфлянд, Ухов, Шаров, Шаповалов

-: Ухов, Уфлянд, Шаповалов, Шаров, Чижов

+: Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаповалов, Шаров

 

 

I:

S: Для научного текста НЕ характерно:

-: смысловая законченность

-: целостность

-: связность

+: эмоциональность

 

I:

S: Возможность в краткой и экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений достигается благодаря…

+: терминам

-: междометиям

-: вводным словам

 

I:

S: Язык и стиль научной работы сложились под влиянием…

+: академического этикета

-: классической литературы

-: живой разговорной речи

 

I:

S: Стиль письменной научной речи НЕ допускает:

-: форму изложения от третьего лица («автор полагает…»)

-: предложения со страдательным залогом («разработан новый подход…»)

+: авторское «я»

 

 

I:

S: Укажите строку, в которой верно указано общепринятое сокращение слов:

+: в-во (вещество); т.к. (так как); т.о. (таким образом); доц. (доцент);

-: млрд. (миллиард); кг. (килограмм); наприм. (например);

 

I:

S: Укажите словосочетания, не принятые в научном стиле речи:

-: убедительные факты

-: сторонники метода

-: в результате поиска

-: наметим основные вопросы

+: премного благодарен

 

I:

S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи НЕ относится:

-: В первую очередь хотелось бы остановиться на…

-: Хотелось бы подчеркнуть, что…

-: Необходимо заметить…

+: Я и представить себе не мог, что…

 

 

I:

S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи относится:

+: Таким образом, в работе нашло отражение…

-: Довожу до Вашего сведения, что…

-: Необходимо осуществить контроль…

-: Прошу Вашего разрешения…

 

 

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…

Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических, осадочных и метаморфических. Магматические породы образуются при остывании и кристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породыпродукт изменения ранее существовавших пород под воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры.

-: профессиональными

-: разговорными

-: общеупотребительными

+: терминами

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…


Магматические породы формируются из расплавленной магмы. Их различают по текстуре, составу и условиям образования. Кислые магматические породы обычно светлые и имеют низкую плотность. Они содержат большое количество кремнезёма.Основные магматические породы более тёмные и плотные. В них гораздо меньше кремнезёма, зато много оксидов металлов – магния и кальция. Ультраосновные породы очень плотные. В них много магния. Основные и ультраосновные породы содержат минералы: оливин, пироксены, роговую обманку.

-: разговорными

+: терминами

-: общеупотребительными

-: профессиональными

 

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…


Животная клетка имеет тонкую внешнюю оболочку, позволяющую нужным веществам проникать внутрь, а ненужным – выходить наружу. Внутри оболочки заключена студенистая жидкость – цитоплазма, в которую погружены мелкие тельца – органеллы, выполняющие различныефункции. Главная органелла – это ядро. В нём находятся гены, определяющие строение клетки и её работу. Другие органеллы высвобождают энергию, содержащуюся в пище, выводят продукты обмена веществ или защищают клетку. Клетки бактерий не имеют ядра, поэтому их называют прокариотными. С прокариотных клеток началась эволюция клеточных форм жизни на Земле.

-: общеупотребительными

-: разговорными

-: профессиональными

+: терминами

I:

S: Монография, реферат, рецензия на диссертацию являются жанрами ________ стиля.

 

+: Научного

-: художественного

-: официально-делового

-: публицистического

I:

S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника.

I:

S: Стиль (подстиль) текста…

 

+: научно-популярный

-: собственно научный

-: газетно-публицистический

-: художественный

 

I:

S: Рубрикация – это…

 

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

-: процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

-: перечень книг и статей, использованных в работе

+: деление текста на логически самостоятельные составные части

 

I:

S: Библиография – это…

 

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

-: процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

+: перечень книг и статей, использованных в работе

-: деление текста на логически самостоятельные составные части

 

I:

S: Редактирование – это…

 

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

+: процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

-: перечень книг и статей, использованных в работе

-: деление текста на логически самостоятельные составные части

 

I:

S: Деление текста на логически самостоятельные составные части – это…

 

-: аннотация

+: рубрикация

-: библиография

-: редактирование

I:

S: Перечень книг и статей, использованных в работе – это…

 

-: аннотация

-: рубрикация

+: библиография

-: редактирование

 

I:

S: Процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями – это…

 

-: аннотация

-: рубрикация

-: библиография

+: редактирование

 

I:

S: Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств – это…

 

+: текст

-: абзац

-: параграф

-: глава

 

I:

S: Разновидность литературного языка, употребляется в научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности – это…

 

-: художественный стиль

-: официально-деловой стиль

-: газетно-публицистический стиль

+: научный стиль

 

I:

S: Лексико-фразеологический состав научного стиля характеризуется употреблением…

 

-: переносных значений слов

-: слов других стилей речи

+: научной и технической терминологии

-: тропов

 

 

I:

S: Цитата – это…

 

-: передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

+: дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

-: ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

-: выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

 

I:

S: Парафраз – это…

 

+: передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

-: дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

-: ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

-: выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

 

I:

S: Плагиат – это…

 

-: передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

-: дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

-: ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

+: выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

 

I:

S: Введение как структурный элемент научного исследования НЕ включает в себя:

 

-: обоснование актуальности темы

-: замысел работы, ее цель и задачи

-: предполагаемые методы и способы достижения поставленных цели и задач

+: выводы и заключения

 

I:

S: Преамбула введения научного исследования…

 

-: содержит предварительные выводы исследования

-: (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

+: насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

-: содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

 

I:

S: Описательная часть введения научного исследования…

 

-: содержит предварительные выводы исследования

-: (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

-: насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

+: содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

 

I:

S: Текстуальная подводка введения научного исследования…

 

-: содержит предварительные выводы исследования

+: (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

-: насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

-: содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: