I:
S: Для текстов научного стиля не характерно (-а)…
-: широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и.т.д.
-: преобладание прямого порядка слов
+: использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов
I:
S: К жанрам научного стиля относятся…
-: акт, комедия
-: дневниковая запись, реклама
+: статья, учебное пособие
-: коммюнике, распоряжение
I:
S: К жанрам академического красноречия НЕ относится:
-: лекция вузовская, школьная
-: научное сообщение
+: приветственное слово
I:
S: К жанрам научного стиля относится…
-: беседа, репортаж
+: монография, тезисы
-: заявление, иск
-: характеристика, устав
I:
S: Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для научного стиля:
-: преимущественное употребление существительных вместо глаголов
-: логическая последовательность изложения
-: научная фразеология
+: широкое использование лексики и фразеологии других стилей
I:
S: В научных текстах обычно употребляются слова:
+: анализировать, свойство, дистанционный
-: кооператор, гласность, безработица
-: следует, обязуется, назначается
-: лазурный, нескончаемый, предчувствовать
I:
S: К жанровым разновидностям письменной научной речи относятся:
-: репортаж, очерк, фельетон
+: реферат, монография, статья
-: закон, инструкция, постановление
-: рассказ, роман, поэма
I:
S: Основными чертами научного стиля и в устной, и в письменной речи являются:
-: непринужденный характер общения, эмоционально-экспрессивная окраска речи, лексическая разновидность
+: точность, абстрактность, логичность, объективность
|
-: точность, стандартизированность, предписывающий характер изложения
-:эмоциональность, разнообразие изобразительных средств, метафоричность, содержательная многоплановость
I:
S: Тезис – это….
+: основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения
-: мысль, высказанная субъектом речи
-: процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли
-: точка зрения субъекта речи
I:
S: В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
-: Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаров, Шаповалов
-: Чижов, Уфлянд, Ухов, Шаров, Шаповалов
-: Ухов, Уфлянд, Шаповалов, Шаров, Чижов
+: Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаповалов, Шаров
I:
S: Для научного текста НЕ характерно:
-: смысловая законченность
-: целостность
-: связность
+: эмоциональность
I:
S: Возможность в краткой и экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений достигается благодаря…
+: терминам
-: междометиям
-: вводным словам
I:
S: Язык и стиль научной работы сложились под влиянием…
+: академического этикета
-: классической литературы
-: живой разговорной речи
I:
S: Стиль письменной научной речи НЕ допускает:
-: форму изложения от третьего лица («автор полагает…»)
-: предложения со страдательным залогом («разработан новый подход…»)
+: авторское «я»
I:
S: Укажите строку, в которой верно указано общепринятое сокращение слов:
+: в-во (вещество); т.к. (так как); т.о. (таким образом); доц. (доцент);
-: млрд. (миллиард); кг. (килограмм); наприм. (например);
|
I:
S: Укажите словосочетания, не принятые в научном стиле речи:
-: убедительные факты
-: сторонники метода
-: в результате поиска
-: наметим основные вопросы
+: премного благодарен
I:
S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи НЕ относится:
-: В первую очередь хотелось бы остановиться на…
-: Хотелось бы подчеркнуть, что…
-: Необходимо заметить…
+: Я и представить себе не мог, что…
I:
S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи относится:
+: Таким образом, в работе нашло отражение…
-: Довожу до Вашего сведения, что…
-: Необходимо осуществить контроль…
-: Прошу Вашего разрешения…
I:
S: Выделенные в тексте слова являются…
Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических, осадочных и метаморфических. Магматические породы образуются при остывании и кристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породы – продукт изменения ранее существовавших пород под воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры.
-: профессиональными
-: разговорными
-: общеупотребительными
+: терминами
I:
S: Выделенные в тексте слова являются…
Магматические породы формируются из расплавленной магмы. Их различают по текстуре, составу и условиям образования. Кислые магматические породы обычно светлые и имеют низкую плотность. Они содержат большое количество кремнезёма.Основные магматические породы более тёмные и плотные. В них гораздо меньше кремнезёма, зато много оксидов металлов – магния и кальция. Ультраосновные породы очень плотные. В них много магния. Основные и ультраосновные породы содержат минералы: оливин, пироксены, роговую обманку.
|
-: разговорными
+: терминами
-: общеупотребительными
-: профессиональными
I:
S: Выделенные в тексте слова являются…
Животная клетка имеет тонкую внешнюю оболочку, позволяющую нужным веществам проникать внутрь, а ненужным – выходить наружу. Внутри оболочки заключена студенистая жидкость – цитоплазма, в которую погружены мелкие тельца – органеллы, выполняющие различныефункции. Главная органелла – это ядро. В нём находятся гены, определяющие строение клетки и её работу. Другие органеллы высвобождают энергию, содержащуюся в пище, выводят продукты обмена веществ или защищают клетку. Клетки бактерий не имеют ядра, поэтому их называют прокариотными. С прокариотных клеток началась эволюция клеточных форм жизни на Земле.
-: общеупотребительными
-: разговорными
-: профессиональными
+: терминами
I:
S: Монография, реферат, рецензия на диссертацию являются жанрами ________ стиля.
+: Научного
-: художественного
-: официально-делового
-: публицистического
I:
S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника.
I:
S: Стиль (подстиль) текста…
+: научно-популярный
-: собственно научный
-: газетно-публицистический
-: художественный
I:
S: Рубрикация – это…
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
-: процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями
-: перечень книг и статей, использованных в работе
+: деление текста на логически самостоятельные составные части
I:
S: Библиография – это…
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
-: процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями
+: перечень книг и статей, использованных в работе
-: деление текста на логически самостоятельные составные части
I:
S: Редактирование – это…
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
+: процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями
-: перечень книг и статей, использованных в работе
-: деление текста на логически самостоятельные составные части
I:
S: Деление текста на логически самостоятельные составные части – это…
-: аннотация
+: рубрикация
-: библиография
-: редактирование
I:
S: Перечень книг и статей, использованных в работе – это…
-: аннотация
-: рубрикация
+: библиография
-: редактирование
I:
S: Процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями – это…
-: аннотация
-: рубрикация
-: библиография
+: редактирование
I:
S: Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств – это…
+: текст
-: абзац
-: параграф
-: глава
I:
S: Разновидность литературного языка, употребляется в научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности – это…
-: художественный стиль
-: официально-деловой стиль
-: газетно-публицистический стиль
+: научный стиль
I:
S: Лексико-фразеологический состав научного стиля характеризуется употреблением…
-: переносных значений слов
-: слов других стилей речи
+: научной и технической терминологии
-: тропов
I:
S: Цитата – это…
-: передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту
+: дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания
-: ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств
-: выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства
I:
S: Парафраз – это…
+: передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту
-: дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания
-: ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств
-: выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства
I:
S: Плагиат – это…
-: передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту
-: дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания
-: ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств
+: выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства
I:
S: Введение как структурный элемент научного исследования НЕ включает в себя:
-: обоснование актуальности темы
-: замысел работы, ее цель и задачи
-: предполагаемые методы и способы достижения поставленных цели и задач
+: выводы и заключения
I:
S: Преамбула введения научного исследования…
-: содержит предварительные выводы исследования
-: (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы
+: насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение
-: содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования
I:
S: Описательная часть введения научного исследования…
-: содержит предварительные выводы исследования
-: (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы
-: насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение
+: содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования
I:
S: Текстуальная подводка введения научного исследования…
-: содержит предварительные выводы исследования
+: (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы
-: насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение
-: содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования