Задание 6. «Формы естественного отбора»




Тема: Теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции

Задание 1. «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»

Запишите номера предложений и допишите их:

  1. В своей классификации К. Линней использовал систематические категории – (_).
  2. Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на (_).
  3. Классификация К. Линнея была искусственной, так как (_).
  4. К заслугам К. Линнея можно отнести следующее: (_).
  5. Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени (_).
  6. Его классификацию можно считать естественной, так как (_).
  7. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: (_).
  8. В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку (_).
  9. Благоприобретенные признаки организмов по Ж. Б. Ламарку(_).
  10. Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было (_).
  11. Его гипотеза не была принята, не все признавали, что (_).
  12. А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но (_).

Задание 2. «Изменчивость»

1. Какие виды изменчивости различал Ч. Дарвин?

2. Какие два вида наследственной изменчивости различают в настоящее время?

3. Какие виды изменчивости используются в селекции? Каково их значение?

4. Какой вид изменчивости у щенков от одних родителей?

Задание 3. «Искусственный отбор»

1. Какую роль играет искусственный отбор в селекции?

2. В чем проявляется искусственный отбор в селекции голубей?

3. Какие формы искусственного отбора различал Ч. Дарвин?

4. Какую роль играет наследственность в создании новых пород животных и сортов растений?

Задание 4. «Борьба за существование»


1. Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин?

2. Какая форма борьбы протекает наиболее напряженно? Почему?

3. Какая форма борьбы между мускусными быками и волчьей стаей?

4. К чему приводит межвидовая борьба за существование?

5. Включает ли борьба за существование взаимопомощь и заботу о потомстве?

Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1. Приспособленность объяснял изначальной целесообразностью:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес.

Тест 2. Многообразие видов объяснял с позиций креационизма:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес.

Тест 3. Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

Тест 4. Реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, закрепил использование двойных названий видов, предложил систему растений и животных:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

Тест 5. Искусственная классификация:

1. К. Линнея.

2. Ж. Б. Ламарка.

3. И у К. Линнея и у Ж. Б. Ламарка классификации искусственные.

Тест 6. Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

Тест 7. Предложил теорию градации, разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

**Тест 8. Верные суждения:

1. По К. Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.

2. По К. Линнею длинная шея у жирафа была изначально.

3. К. Линней не признавал возможности образования новых видов.

4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания.

5. К. Линней был трансформистом.

6. К. Линней был креационистом.

7. Ж. Б. Ламарк был трансформистом.

8. Ж. Б. Ламарк был креационистом.

**Тест 9. Движущие силы эволюции по Ж. Б. Ламарку:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Мутационная изменчивость.

3. Комбинативная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Естественный отбор наиболее приспособленных.

6. Борьба за существование.

7. Передача по наследству благоприобретенных признаков.

**Тест 10. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Определенная изменчивость.

3. Неопределенная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Борьба за существование.

6. Наследственность.

Задание 6. «Формы естественного отбора»

 


  1. Объясните стабилизирующую форму отбора на примере размеров ушной раковины у зайцев.
  2. Почему уши у зайцев, живущих южнее, имеют большие размеры, чем уши у зайцев, живущих в северных районах?
  3. Какое значение для эволюции имеет стабилизирующая форма отбора?
  4. Объясните движущую форму отбора на примере изменения окраски у березовой пяденицы.
  5. Какое значение для эволюции имеет движущая форма отбора?
  6. Объясните разрывающую форму отбора на примере тараканов, живущих на островах, и тараканов, живущих на материке.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: