Федеральное Собрание и Правительство РФ




1.28 Возвращение к смешанной системе выборов в Государственную Думу (225 мест – по мажоритарной системе и 225 – по пропорциональной).

 

1.29 Совет Федерации будет избираться гражданами на прямых выборах населением регионов. Выдвижение кандидатов будет свободным.

 

1.30 Изменение Закона о парламентских расследованиях: каждая палата должна иметь право самостоятельно создавать свои комиссии по расследованию, по инициативе одной десятой от числа членов палаты (объектами расследования могут стать, в том числе, Президент РФ, другие высшие должностные лица страны, а также федеральные судьи).

 

1.31 Счетная палата станет органом исключительно парламентского контроля.

1.32 Кандидатура нового Председателя Правительства будет представляться президенту Государственной Думой после парламентских выборов или после отставки Правительства.

 

1.33 Сложение Правительством РФ полномочий будет происходить перед вновь избранной Государственной Думой.

 

1.34 Исключение полномочия Президента РФ произвольно отправлять в отставку Правительство (или его Председателя). Президент должен иметь право отправлять Правительство в отставку только при отсутствии доверия со стороны Госдумы.

1.35 Срок полномочий Госдумы, губернаторов и региональных парламентов будет сокращен до 4 лет. Губернаторы не смогут избираться более чем на два срока.

Борьба с коррупцией

 

В России коррупция превратилась в систему, тесно связанную с властью. Власть стала синонимом коррупции. Именно поэтому борьба с коррупцией будет особенно сложной. Именно поэтому она должны быть энергичной и всеобъемлющей. Именно поэтому борьба с коррупцией - в интересах каждого. Мы предлагаем реализовать общенациональную программу борьбы с коррупцией, привлекая к процессу всех граждан, готовых внести свой вклад.

 

Мы реализуем следующие первоочередные меры:

 

1.36 Включение в Уголовный кодекс РФ нормы ст. 20 Конвенции ООН против коррупции, относящей к преступлениям «незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать ».

 

1.37 Проверка на причастность к коррупции всех без исключения высших должностных лиц государства, регионов, муниципалитетов и госкорпораций.

 

1.38 Запрет лицам, замещающим федеральную, региональную или муниципальную должность, а также государственным и муниципальным служащим:

 

- заниматься предпринимательской деятельностью в каких-либо формах;

- представлять интересы государства или местного сообщества в хозяйствующих компаниях;

- заниматься какой-либо иной высокооплачиваемой деятельностью, в том числе научной, преподавательской и творческой;

- выступать с призывами к участию или неучастию в выборах, проявлять заинтересованность в определенных результатах выборов;

- обращаться в суд с исками о защите чести и достоинства, если публичное мнение о них выражено в связи с их деятельностью.

 

1.39 Введение обязанности лица, занимавшегося предпринимательской деятельностью перед его избранием или назначением на государственную, муниципальную должность, перед поступлением на публичную службу, в недельный срок после замещения должности передать все права управления своей собственностью третьим лицам или организациям, на основе публично доступного договора и с предоставлением публичной периодической отчетности.

 

1.40 Представление перед участием в конкурсе на замещение должности публичной службы всеми кандидатами сведений об источниках доходов и имущественном положении - как своих, так и своих близких родственников.

Введение для чиновников, депутатов и их ближайших родственников обязательных ежегодных деклараций о расходах, а также реальных санкций за не предоставление деклараций и ложные сведения.

1.41 Мы создадим независимое Агентство по борьбе с коррупцией, подотчетное парламенту, задачей которого будет противодействие коррупции в высших эшелонах власти (администрации президента, правительстве, государственных агентствах, региональной власти) с самыми широкими полномочиями.

1.42 Запрет государственным и муниципальным служащим после выхода в отставку в течение четырех лет работать в коммерческих организациях, с которыми они имели взаимоотношения в рамках своей компетенции.

1.43 Внесение изменений в закон, предусматривающих конфискацию всего имущества граждан и членов их семей, чье участие в коррупционных сделках признано судом.

 

1.44 Ликвидация сословных привилегий чиновников (спецбольниц, санаториев, мигалок и прочих атрибутов неравенства).

 

1.45 Кардинальное сокращение числа государственных и муниципальных служащих (не менее чем на 30%) с последующим их переобучением за счет бюджетных средств.

 

1.46 Мы отменим иммунитет от судебного преследования депутатов и чиновников всех уровней для эффективного контроля за исполнением ими законов. Создадим институт независимых прокуроров для расследования правонарушений должностных лиц.

 

1.47 Создание системы независимых Административных судов для разрешения споров между гражданами и органами государственной власти. Мы предоставим гражданам право на частное обвинение во всех случаях, когда имеет место подозрение в коррупции.

1.48 Мы полностью ликвидируем коммерциализацию предоставления государственных услуг, обеспечим по ним простой и удобный электронный документооборот.

 

Задача вторая

Обеспечить динамичный и сбалансированный экономический рост!


Вывести Россию из тупика сырьевой зависимости и стагнации, социального застоя и культурной деградации может только создание благоприятных условий для динамичного экономического роста. Мы способны сотворить настоящее российское экономическое чудо, опираясь на:

 

- конкуренцию

- предпринимательскую активность

- модернизированную инфраструктуру

 

Конкуренция

Экономический успех сопутствует странам, наилучшим образом приспособленным к развитию рыночных отношений. Рынок и конкуренция – две главные составляющих экономического успеха современности. За двадцать постсоветских лет в России построена принципиально новая экономика, но так и не допущена конкуренцию. Россия сегодня - рыночная экономика без конкуренции.

 

Ее отсутствие – основная беда современной российской политики и экономики. Ее отсутствие порождает коррупцию, потворствует произволу чиновников, распоряжающихся экономическими благами, порождает монополии, взвинчивающие цены, наконец, превращает саму власть в источник обогащения чиновников и их родственников.

 

Только здоровая конкуренция создаст предпосылки для уверенного экономического роста, позволит снизить издержки и стабилизировать цены на внутреннем рынке. Только конкуренция позволит нам разрушить бюрократическую Корпорацию “Россия”, в которую превратила нашу страну коррумпированная и алчная власть.

 

Для развития конкуренции мы намерены:

 

2.1 Ограничить роль государства в экономике как хозяйствующего субъекта, демонтировать систему госкорпораций; доля государства в ВВП страны не должна превышать 25%. Запретить государству и местным органам власти, госкомпаниям, госбанкам и госкорпорациям владеть активами в конкурентных секторах.

 

2.2 Сделать борьбу с засильем монополизма, картелями и ценовыми сговорами на любом уровне приоритетным направлением государственной экономической политики; антимонопольное ведомство должно получить самые широкие полномочия.

 

2.3 Отменить понятие стратегических отраслей, допустить частный, в том числе иностранный капитал, к строительству и владению инфраструктурными объектами, включая железные и автомобильные дороги, трубопроводы и др.

 

2.4 Изменить законодательство о конкурсах по закупкам и госконтрактам, обеспечив их реальную открытость для российских и иностранных компаний.

 

2.5 Организовать выход государства из конкурентных секторов экономики; передать пакеты акций, принадлежащих государству, в Пенсионный фонд России с установлением ограничений на голосование этими акциями.

 

2.6 Обеспечить прозрачность и неизменность правил и процедур доступа к природным ресурсам (земля, вода, леса, недра) и к инфраструктуре (коммунальной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной).

 

2.7 Кардинально реформировать инфраструктурные монополии (включая «локальные»), с выделением конкурентных видов деятельности.

 

2.8 Перейти на европейские нормы технического регулирования и правила «входа» на рынок, в короткие сроки создать с Евросоюзом зону свободной торговли, а в перспективе – таможенный союз.

Инфраструктура

Деградация транспортной и логистической инфраструктуры в последнее десятилетие превратила Россию в подобие феодального государства, где каждый край, область, республика, округ живут своей жизнью и слабо связаны между собой. Из-за некомпетентности и бездействия властей дороги, аэродромы и порты находятся в хроническом упадке. Связь между населенными пунктами осуществляется через центр, даже если речь идет о соседних регионах за тысячи километров от Москвы. Централизация транспортных потоков не только удорожает передвижение товаров и людей, но и напрямую ограничивает одну из главных свобод – свободу передвижения, без которой не может быть конкурентной экономики, инвестиций, нормального экономического развития.

Мы выступаем за то, чтобы инвестиции в инфраструктуру стали приоритетом государственной экономической политики.

Мы будем вести активную работу с тем, чтобы:

2.9 Резко нарастить инвестиции в инфраструктуру с привлечением частного капитала на условиях частно - государственного партнерства.

 

2.10 Инициировать программу строительства автомобильных, железных дорог и аэропортовых комплексов по европейским стандартам и с привлечением иностранных инвестиций.

 

2.11 Обеспечить прямые транспортные связи между региональными центрами Российской Федерации.

Институты

Очевидно, что «вертикаль власти» не работает. Огромная, сложная, многообразная страна живет в режиме «ручного управления». Общество устало от плохого управления. Мы тратим наши жизни на борьбу с чиновниками вместо того, чтобы работать, созидать, развиваться. Обществу нужны современные институты – прозрачные, предсказуемые, честные и простые процедуры и правила. Именно поэтому борьба с коррупцией должна сопровождаться демонтажем громоздких и сложных административных барьеров, бюрократических процедур.

 

Действующая политическая система предопределяет не только авторитарный стиль правления, но и разложение всех институтов, в том числе тех, которые должны стоять на страже права – суда, прокуратуры, полиции, спецслужб и т.п. Настало время сделать строительство современных институтов главным делом государства и общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: