Найди соответствия (укажи стрелками).




Е классы

Урок русского языка в 7 классе

Дата 07.03.14

Тема: Употребление подчинительных союзов в сложном предложении

 

Цели: - формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;-выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении; - развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
- воспитание любви и уважения к родному языку;

 

Задачи:- обучающие: восприятие учащимися и первичное ознакомление с новым учебным материалом; уяснение термина подчинительные союзы; -развивающие: умение осуществлять основные мыслительные операции, развитие системности мышления, развитие устной и письменной речи, развитие пунктуационной зоркости, умение анализировать и делать выводы;-воспитательные: повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения, умение давать самооценку, воспитывать чувство уважения к родному языку

 

 

Ход урока

 

1) Укажите союз:

а) который; б) что же; в) как будто; г) то же.

2) Укажите подчинительный союз:

а) однако; б) но; в) и; г) потому что.

3) Отметьте сравнительный союз:

а) если; б) что; в) чтобы; г) будто.

4) Отметьте противительный союз:

а) или; б) либо; в) и; г) зато.

5) Отметьте временной союз:

а) благодаря тому что; б) едва; в) словно; г) так что.

6) Укажите целевой союз:

а) чтобы; б) ибо; в) как; г) однако.

7) Отметьте соединительный союз:

а) либо б) все же в) однако г) тоже

8) Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:

а) но; несмотря на; зато; вследствие того что;

б) потому что; так как; точно; чтобы;

в) в течение; не то… – не то…; с тем чтобы; ввиду;

г) как скоро; причем; кто; словно.

 

I. Работа над темой урока.

 

1. Знакомство с материалом учебника.

 

2. Беседа по вопросам

 

– В чем отличие сочинительных союзов от подчинительных?

 

– На какие группы делятся подчинительные союзы?

 

3.Составление таблицы-схемы.

 

Отличие союзов от союзных слов

СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ СЛОВА

1) Не имеют лексического 1) Имеют лексическое

значения значение

2) Нельзя задать вопрос 2) Можно поставить вопрос

3) Не являются членами 3) Являются членами

предложения предложения

Как жаль, что вы так поздно Всем, что имею в жизни,

дали мне этот чудесный урок. я обязан матери.

 

4. Словарная работа

 

– Выпишите в словарик слова:

как будто, чтобы [шт].

 

V. Закрепление темы

 

Задание 1. (Устно)

 

Найди соответствия (укажи стрелками).

 

- Записать предложения и определить, в каких из них используется союз, а в каких – союзное слово.

 

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом (А. Франс). Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня (Лорд Честерфилд). Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай о том добре, которое сделали тебе (Али). Если ты смотришь в нужную сторону, тебе надо только не останавливаться (Пословица). Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту (девиз Кристоферов). Какою мерою даете, такой воздастся вам (Золотое правило. Матфей 7:12, Лука 6:31). Когда работа нравится, каждый день – это праздник (Тайгер). Бог ничего не дает тем, кто скрещивает руки (Западноафриканская поговорка).

Прочитать, запомнить

1) Мы богаты только тем, что даем, и бедны только тем, в чем отказываем (Энн-Софи Суэтчин).

2) Нельзя согласиться ползти, когда испытываешь желание парить (Хелен Келлер).

 

3) Действуйте, пока имеете средства и силы (Симеон Бен Элизар).

 

4) Там, где есть открытый ум и крепкая рука, всегда будет передний край (Ч. Кеттеринг).

 

5) Воля есть сильный слепец, который несет на себе слабого зрячего (Шопенгауэр).

 

6) Чем больше любви мы дарим, тем больше любви у нас остается (Д. Темплтон).

 

7) Будь полезен там, где живешь (Д. Герберт).

 

8) Найди себе такую великую цель, чтобы для ее достижения тебе понадобилось напрягать все свои силы (Дэвид О. Макней).

 

9) Необходимо иметь долгосрочные цели, чтобы не впасть в уныние от краткосрочных неудач (Джордж Г. Бендер).

 

10) Препятствия – это те ужасные вещи, которые видишь, когда отрываешь взгляд от цели (Ханна Мор).

 

11) Важно не то, что могли бы сделать, а то, что реально сделали (Лео Л. Спирс).

 

12) Никакая привычка не цепляется за вас, если вы за нее не цепляетесь (Гардер Хантинг).

 

13) Головы мудрее, когда они холодны, а сердца сильнее, когда бьются в такт благородным идеям (Р. Банч).

 

14) К вам тянутся, если вы отражаете любовь, радость, терпение, миролюбие, доброту, верность, мягкость и самообладание (Д. Тепмлтон).

 

15) Если сразу нет успеха, пробуй снова и снова (У. Хиксон).

 

16) Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие есть мы (Талмуд).

 

17) Кто раз полюбил науку, тот любит ее всю жизнь и никогда с ней не расстанется добровольно (Д. Писарев).

 

18) Кто посеял, тот и пожал (В. Даль).

 

19) Куда река пошла, там и русло будет (Пословица).

 

20) Приятно, когда на свете есть люди, которым хочется помочь (Павленко).

Рефлексия

 

VI. Подведение итогов урока.

 

– На какие группы делятся подчинительные союзы?

– Как отличить союз от союзного слова?

 

VII. Домашнее задание: упр. на выбор, выучить правила

 

 

...





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.