Конспект ОД по развитию речи и ФЦКМ
ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Тема: «Описание пожарной машины». «О пожарной безопасности»
Во 2 младшей группе
Воспитатель: Требунских Л. А.
Апрель (3 неделя-21 апреля)
Конспект ОД по развитию речи и ФЦКМ «О пожарной безопасности. Описание пожарной машины» во 2 младшей группе.
Цель:
Словарь: названия предметов (машина,шланг, топор, огнетушитель, лопата)в речи использовать правильно;
Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков (ш, (р, (у);
Связная речь: учить, связно отвечать на вопросы воспитателя;
Грамматика: активизировать глаголы и предлоги в предложениях;
Учить описывать игрушку с помощью мнемотаблицы (алгоритм последовательности составления рассказа).
Ход занятия:
- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите, какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
-Давайте составим рассказ про пожарную машину. В этом нам поможет таблица.
Это машина. Она красного цвета. Машина прямоугольной формы. Она большая. Пожарная машина пластмассовая. Машина состоит из кабины, кузова, у нее есть 4 колеса, фары.
|
(Рассказы детей)
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос:
Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров.
Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарные называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарными? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
|
Буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают).
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11631593743603145943&text=презентация%20кошкин%20дом%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1586957431649586-1373612355041682989300332-production-app-host-man-web-yp-169&redircnt=1586957451.1
(ссылка –мультфильм «Кошкин дом»)