Положение о школьном конкурсе
«Ученик года»
1.Общие положения
1.1.Конкурс проводится с сентября по май.
1.2.Организаторами конкурса являются администрация школы, руководители школьных методических объединений.
1.3.Участниками конкурса могут стать представители 3-11 классов. Определение участников конкурса производится путем самовыдвижения.
1.4.Конкурс проводится по номинациям:
-«Лучший дневник»;
-«Лучшее портфолио достижений»;
-«Самый активный ученик»;
-«Лучший спортсмен»;
-«Открытие года»;
-«Творческий ученик»;
-«Лучшая самопрезентация».
1.5.Конкурс проводится в трех возрастных группах:
1 группа – 3-4 классы
2 группа – 5-7 классы
3 группа – 8-10 классы.
Цели конкурса
2.1.Расширение возможностей для раскрытия разнообразных способностей учащихся.
2.2.Содействие наиболее полной реализации творческого потенциала школьников и ученических коллективов.
2.3.Пропаганда и утверждение образования как одного из главных способов саморазвития и самовыражения личности, её самоутверждения.
2.4.Стимулирование познавательной активности школьников в урочное и внеурочное время.
3.Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора
3.1.Кандидатом на звание «Ученик года» может стать учащийся, который:
-внёс значительный вклад в развитие школы-интерната;
-соблюдает «Правила внутреннего распорядка обучающихся».
3.2.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший дневник» может стать учащийся, который выполняет требования к ведению дневника.Конкурсанты сдают дневники жюри 23 мая, состав которого определяется приказом директора школы. Жюри анализирует дневники, подсчитывая общую сумму баллов, определяет победителя в каждой возрастной группе. Требования к дневнику в Приложении 1.
3.3.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучшее портфолио» может стать учащийся, который выполняет требования к портфолио личных достижений учащихся.Жюри принимает портфолио учащихся до 20 мая, подсчитывает количество баллов, определяет победителя в каждой возрастной группе. Требования к портфолио учащихся в Приложении 1.
3.4.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый активный ученик» может стать учащийся, который является лидером классного или школьного ученического коллектива, выступающий организатором различных мероприятий в классе или школе. Для рассмотрения кандидатур на конкурс принимается характеристика классного руководителя /воспитателя/ педагогов дополнительного образования. Характеристика составляется в свободной форме.
3.5.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший спортсмен» может стать активный участник соревнований и других спортивных мероприятий различных уровней, являющийся их победителем или призёром.На конкурс принимается характеристика кандидата, подписанная руководителем МО физической культуры.Характеристика составляется в свободной форме.
3.6.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Открытие года» может стать школьник, который впервые ярко проявил себя в учебной и общественной жизни школы в это учебном году. Характеристика конкурсанта может быть представлена классным руководителем/учителем-предметником.Характеристика составляется в свободной форме.
3.7.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Творческий ученик» может стать активный участник творческих мероприятий различного уровня, являющийся призером творческих конкурсов различных уровней(по 1 баллу за участие, по 2 балла за призовое место).Характеристика конкурсанта может быть представлена классным руководителем/воспитателем/ПДО. Характеристика составляется в свободной форме.
3.8.Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучшая самопрезентация» становится учащийся, который в произвольной форме раскрывает свои увлечения, интересы, жизненное кредо. Время презентации- до 5 минут. Критерии оценки участника в Приложении 1.
4.Порядок подведения итогов конкурса и награждения его победителей
4.1.Подведение итогов конкурса и принятие решений о его победителях проводится на заседании жюри, назначенного приказом директора школы.
4.2.В состав жюри входят: администрация школы-интерната, педагоги, учащиеся 11 класса.
4.3.Победители конкурса «Ученик года» объявляются на торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года.
4.4 Победа в конкурсе «Ученик года» в одной из номинаций приносит классу дополнительные 5 баллов в школьном конкурсе «Самый классный класс».
Состав Оргкомитета по проведению конкурса
- Казарина Наталья Леонидовна, директор, председатель оргкомитета
- Боева Марина Викторовна, заместитель директора по ВР, заместитель
председателя оргкомитета конкурса.
Приложение 1
Требования к дневнику участника в номинации «Лучший дневник»:
- дневник должен быть оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, вестись аккуратно;
- в дневник должны вноситься все виды полезной деятельности ученика, которые оцениваются по пятибалльной шкале классным руководителем и воспитателем, своевременно выставляться оценки, полученные на уроках.
Критерии оценивания портфолио участника номинации «Лучшее портфолио»:
1) Эстетика оформления (до 5 баллов);
2) Творческие работы учащихся (по 1 баллу за каждую работу);
3) ИЗО-материалы (оцениваются работы, которые были представлены на внеурочные мероприятия, районные, областные мероприятия)(по 1 баллу за каждую работу);
4) Фотоматериалы (по 1 баллу за каждую тему, отраженную в фотографиях);
5) Официальные документы:
-грамоты школьного уровня (по 1 баллу за каждую);
-грамоты районного и областного уровней (по 2 балла за каждую);
-публикации в школьном печатном издании (по 2 балла за каждый материал).
Критерии оценивания презентаций участников:
- содержательность- до 5 баллов;
- оригинальность –до 5 баллов;
- артистизм – до 5 баллов.
Максимальнаясумма баллов – 15.