Предмет трудового договора




Теоретический материал.

Потребность в изучении профессиональной деятельности возникла уже в начале XX в., в связи с развитием технического прогресса и стремлением к наиболее экономически эффективному использованию его достижений в народном хозяйстве.

Изучение профессиональной деятельности может проводиться в двух направлениях. Первое направление — описательное — имеет своей целью составление профессиограммы, описывающей основные характеристики профессиональной среды и требования, предъявляемые данной профессией к психике человека. Второе направление предполагает углубленный психологический анализ взаимосвязей внутри компонентов «субъект труда» и «профессиональная среда», оценку структурного взаимного соответствия этих компонентов системы «человек — профессиональная среда».

Отрасль знаний, которая изучает профессии, называется профессиографией.

Профессиография — это технологии изучения, опи­сания и проектирования профессий с учетом психо­физиологических, психологических и социаль­но-экономических требований, предъявляемых про­фессиональной деятельностью к работнику.

Термин “профессиография” происходит от лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая источником существования, и греч. “графо” – пишу.

Результаты профессиографирования оформляют­ся в профессиограмме

Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области, которая включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. (социально-экономических, технологических, психофизиологических) о профессии и организации труда, а также психограммы профессий.

Профессиограмма составляется специалистом по работе с персоналом совместно с руководителем соответствующего подразделения на конкретную профессию.

Психограмма —характеристика мотивационной, волевой и эмоциональной сфер специалиста. Это психологический «портрет» профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых данной профессией.

Психограмма составляется с начала XX столетия как обобщенный психологический портрет конкретного человека. Методики, как составить психограмму, нередко используются современными работодателями для выявления у соискателя работы необходимых психологических качеств, требуемых для полноценной реализации профессиональных задач.
При составлении психограммы необходимо сочетание знаний и опыта профессионального психодиагноста и специалиста, знающего профессию, — в этом основная сложность. Психодиагност должен погрузиться в атмосферу работы фирмы, получить подробные консультации специалистов по конкретным видам деятельности. Зачастую психограммы создаются психологическими службами под заказ конкретных фирм, в которых работа с персоналом выведена на современный уровень. Также эту работу могут выполнить и специально подготовленные штатные психологи фирмы во взаимодействии с руководителями подразделений.

Некоторые исследователи полагают, что психограмма должна отвечать более жестким требованиям, а именно:

1) отражать необходимые и некомпенсируемые свойства, предъявляемые к любому среднему работнику;

2) отражать желательные свойства, определяющие возможность достижения высшего уровня профессионализма.

Психограмма есть описание психологической деятельности человека и его качеств, симметричных объективной деятельности, но не совпадающих с ней.

 

Практическая работа.

Для защиты практической работы выполните следующие задания:

 

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

А) назовите причину изучения профессиональной деятельности

Б) назовите два направления изучения профессиональной деятельности

В) как называется наука, изучающая профессии?

Г) что означает термин профессиограмма?

Д) какую информацию включает в себя профессиограмма?

Е) кто на предприятиях составляет профессиограммы?

Ж) что означает термин психограмма?

З) в каком веке стали составлять профессиограммы и психограммы?

И) кто составляет психограммы?

К) какую информацию должны отражать психограммы?

Л) на какой вопрос ответит профессиограмма работнику?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Практическая работа защищена с оценкой ……………………… ……………………….

 

Практическая работа №2 Составление профессиограммы и психограммы

 

Цели урока: выявить у обучающихся уровень теоретических знаний по выбранной профессии (специальности);

- научить составлять профессиограмму и психограмму выбранной профессии

 

Задание 1. Составить профессиограмму по следующей схеме (приложение 1)

1. Общая характеристика профессии

2. Родственные профессии

3. Сферы профессиональной деятельности

4. Классификация профессии

5. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

6. Медецинские противопоказания

7. Требования к профессиональной подготовке (знания, умения)

8. Условия труда

9. Профессиональные риски

10. Требуемое профессиональное образование

11. Образовательные учреждения

12. Карьерный рост

 

2. Задание 2. Составьте собственную психограмму

 

Приложение 2

 

Приложении 1

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Работает на ремонтных предприятиях, в сервисных мастерских. Производит ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов. Выявляет и устраняет неисправности и дефекты транспортных средств. Осуществляет их проверку и испытание по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и оценки. Использует контрольно-измерительные приборы. Осуществляет пайку, подгонку, доводку сопрягаемых деталей, балансировку и регулировку узлов и механизмов. Наиболее сложный этап работы - техническая диагностика с целью выявления основных причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей, материалов, оборудования, определения трудоемкости ремонта. Производит обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

 

Типы профессии:

«Человек – Техника» (ориентирована на монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами, ремонт и обслуживание движущихся технических устройств).

Класс профессии: исполнительский (по характеру труда профессия предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций).

Тип профессии по условиям труда: автомеханики работают как в помещении (ремонтных предприятий, сервисных автомастерских, автосервиса), так и на открытом воздухе.

 

Сфера проф. деятельности: Транспорт Промышленность Обслуживание

Область применения: Профессия автомеханика относится к числу «массовых». Соответствующие вакансии имеются:

· в автотранспортных предприятиях (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозках и т.д.);

· в промышленных предприятиях;

· в автомобильных подразделениях армии и полиции;

· в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках;

· на станциях технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;

· в ремонтных мастерских промышленного, железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта;

· в автомобильном спорте;

· на предприятиях сельского хозяйства;

· в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.

 

Для успешной деятельности в качестве техника п по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: дисциплинированность; ответственность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую); внимание к деталям; умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; логичность мышления; ассоциативность мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); умение грамотно выражать свои мысли; склонность к работе с документацией; способность прогнозирования; умение правильно и эффективно распределять время.

Автомеханик должен обладать следующими личностными (индивидуальными) особенностями:

эмоциональная стабильность и надежность; тщательность, аккуратность, систематичность в работе; дисциплинированность; хорошая моторная память (память на действия); физическая сила и выносливость; развитая ручная моторика; хорошая координация движений; способность конструировать; аналитическое мышление.

 

Родственные профессии:

Слесарь по ремонту подвижного состава, сле­сарь путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

 

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, орга­нов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвиже­ние), нервной системы, имеющим пониженные показа­тели зрения и слуха, аллергию.

 

Должен знать (проф. подготовка):

· правила техники безопасности;

· устройство, принципы работы ремонти­руемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;

· свойства обрабатываемых материалов, анти­коррозийных смазок и масел;

· способы восстановления изношенных дета­лей;

· технические условия для испытания, регули­ровки и приёмки узлов, механизмов и обо­рудования после ремонта;

· допуски, посадки и классы точности;

· устройство и способы применения специ­альных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.

· необходимы знания по математике, физике.

· умение выполнять работы по разборке, ре­монту и сборке узлов и механизмов.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей, их электрических и монтажных схем, схемы отдельных агрегатов автомобилей, основные виды, свойства и правила использования электротехнических и изоляционных материалов, свойства обрабатываемых металлов, основы взаимозаменяемости, квалитеты обработки, технические условия на ремонт, сборку, испытание, регулировку и сдачу агрегатов и узлов автоматики электрооборудования, действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки; устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок; правила эксплуатации используемого оборудования, методы выявления и способы устранения дефектов, порядок оформления приемно-сдаточной документации.

Должен уметь: производить осмотр и диагностику состояния агрегатов автомобиля, пользоваться слесарным и специальным инструментом, приспособлениями и приборами, проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные операции, управлять автомобилем.

 

 

Наибольший риск представляет производственный травматизм: травмы в связи с падением (либо падением тяжелых предметов), травмы глаз, мускульно-скелетные травмы из-за перенапряжения при подъеме тяжелых предметов, порезы, ожоги, электрошок при работе с неисправным оборудованием. Опасность для здоровья представляет также контакт с излишним шумом, химическое воздействие (выхлопные газы, асбест, свинец, клей, растворители и т. п.) и вибрация от инструмента.

Автомеханики обычно работают в служебных гаражах, где они могут падать с лестниц, приподнятых платформ и т.д., падать в смотровые ямы, поскальзываться и падать на мокром, скользком или жирном полу.

Автомеханики могут получить серьезные травмы от неисправного оборудования гаража (домкраты, подъемники и т. д.),движущимися транспортными средствами, тяжелыми деталями, падающими им на ноги, лопающимися шинами и т. д.

Автомеханики часто передвигают тяжелые детали автомобилей и работают в неудобных позах, которые могут привести к травмам (например, разрыв диска или грыжа) и болям в спине, мешающим двигаться.

Рабочие места автомехаников содержат много других возможных источников несчастных случаев, например, ожогов, порезов, ударов током и т. д.

 

Чтобы стать автослесарем высшего образования не требуется. На сегодняшний день, знания, необходимые автослесарю можно получить на специализированных курсах. Для освоения профессии понадобится не более 3 месяцев. Однако, большинство автомобильных сервисных центров предпочитают брать на работу дипломированных специалистов. Автомехаников и автослесарей готовят в техникумах.

Людей с техническим складом ума и большими амбициями ждут перспективы карьерного роста. Со временем можно стать начальником цеха или станции технического обслуживания.

 

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.). Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

 

Условия труда. Автомеханики работают как в помещении (ремонтных предприятий, сервисных автомастерских, автосервиса), так и на открытом воздухе. Рабочая поза чаще всего неудобная, преимущественно стоя, либо лежа под автомобилем.

Автомеханик использует в своей работе специальное оборудование и ручные инструменты. Как правило, автомеханик действует самостоятельно и принимает собственные решения в рамках поставленных задач.
Среди особых условий труда следует указать повышенную материальную ответственность за дорогостоящие детали импортных автомобилей.

 

Приложение 2

  НАЗВАНИЕ ПВК
ТИПЫПСИХОГРАММ зрительное восприятие слуховое восприятие память внимание воображение технический интеллект словесно-логический интеллект оргаизаторские способности устная речь общительность самоконтроль психомоторика
                         
психограмма профессионала                        
уровень собственных способностей                        

 

 

 

Практическая работа защищена с оценкой ……………………… ……………………….

 

Практическая работа №3 Влияние способностей на выбор профессии

 

Цель занятия:

- показать взаимосвязь интересов, склонностей и выбором профессии

- развить аналитическое мышление

- сформировать интерес к выбранной профессии

 

1. Теоретический материал

О профессиональной пригодности, можно судить по объективному критерию — успешному овладению профессией и субъективному — удовлетворенности трудом. Для овладения профессиональным мастерством необходимы соответствующие способности, на основе которых формируются знания и навыки, а так же склонность к работе, то есть положительная профессиональная мотивация. На каждом этапе профессия предъявляет определенные требования к моторике, мышлению, памяти, вниманию, другим психическим функциям и качествам личности. Под влиянием этих требований в ходе овладения профессией формируются профессионально важные качества, способности человека, которые и обеспечивают развитие необходимых навыков, знаний и умений, определяющих квалификацию и мастерство. Основой профессионально важных качеств являются специальные способности. Диагностика специальных способностей в большинстве случаев преследует цель прогнозирования будущей профессиональной успешности претендента на профессию. На формирование пригодности к профессии оказывает влияние большое число факторов: профессиональная мотивация, интерес к профессии, увлеченность ею, взаимоотношения в коллективе, первые достижения и их оценки и т. д. Все эти факторы не могут быть учтены при тестовом обследовании персонала. Низкий уровень развития способностей, в свою очередь, далеко не всегда является препятствием для овладения профессией.

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.

Для самореализации в профессиональном плане, прежде всего, имеют значение интересы, склонности, которые обозначают как «хочу» и способности человека «могу». Кроме того, необходимо знать и учитывать рынок труда – «надо».

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении.

Интересы обусловлены потребностями: духовными (потребность в познании и эстетическом наслаждении), общественными (потребность в труде, общении, общественной деятельности), материальными (потребность в одежде, питании, жилище). Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.
Интересы различают:
1. по содержанию (например, музыкальные, технические);

2. по широте (широкие, т.е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет);

3. по глубине (глубокие или поверхностные);

4. по длительности (устойчивые или неустойчивые)

Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес.
Склонность — это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности «хочу делать». Одно дело интересоваться книгами о животных, совсем другое находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за животными. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Только активная деятельность, причем в разных направлениях, позволит вам познать и проверить свои склонности.

Склонность имеет следующие признаки и проявления:

- длительное и устойчивое стремление человека к определен­ной деятельности;

- успешность выполнения этой деятельности;

- стремление к творчеству и творческий характер деятельно­сти;

- проявление устойчивого интереса к определенной области знаний;

- стремление к постоянному накоплению этих знаний.

Если эта деятельность связана с какой-либо профессией, то эти склонности будут называться профессиональными.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Способности – это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, если человек хорошо различает запахи и помнит их, то эта способность очень нужна химику, дегустатору, повару и др. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме, то это – способность, которая нужна математику, программисту, конструктору и т.д.

Способности делятся на общие и специальные.

Общие способности необходимы для всех (например, способность к творчеству) или многих профессий и видов деятельности (организаторские – для учителя, менеджера, предпринимателя др.).

Специальные способности важны для отдельной профессии или относительно узкого круга профессий (хорошо развитая чувствительность рук нужна регулировщику электромеханических реле, устойчивость к монотонным раздражителям – водителю транспортных средств; хорошо развитое пространственное представление – изготавливающим сложные изделия по чертежам и т.д.).

Успешная работа в любой профессии возможна только при сочетании общих и специальных способностей.

Виды способностей Общие Интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.
Специальные Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно-лингвистические и др.

 

Интеллект (интеллект относительно устойчивая структура умственных способностей индивида) проявляется в способности человека к отвлеченному мышлению, логическим рассуждениям, пространственному воображению, сосредоточению внимания, запоминанию, усвоению и использованию знаний. С одной стороны, он зависит от природных задатков, наследственных особенностей, состояния здоровья, возможностей мозга, пола и возраста человека, с другой стороны, он определяется жизненным опытом, знаниями и навыками, содержанием и уровнем образования, условиями и образом жизни, воспитанием, мотивами и чертами характера и даже сиюминутным состоянием человека. Уровень интеллекта поддается измерению.

Способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.
Талант — выдающиеся способности личности в определенной деятельности.
Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

 

 

Практическая работа. Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

1. какие условия необходимы для успешного овладения профессией?

2. для чего необходима диагностика профессиональных знаний?

3. какие факторы влияют на формирование пригодности к профессии?

4. что означает термин «интерес»?

5. что означает термин «интерес» применительно к профессии?

6. чем обусловлены интересы?

7. какие интересы бывают по длительности?

8. что означает термин «склонность»?

9. назовите признаки и проявления склонностей

10. что означает термин «способности»

11. для чего важны специальные способности?

12. приведите примеры общих способностей

13. в чем проявляется интеллект?

14. от каких факторов зависит уровень интеллекта?

15. назовите высшие уровни развития способностей.

 

Задание 2. Тестирование с целью выявления способностей

Тест 1. Прочитайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером «+», если вам нравится выполнять эти действия, и «-», если не нравится. Если сомневаетесь – поставьте «?». Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее результат.

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены   Мне нравится 1. узнавать об открытиях в области физики и математики 2. смотреть передачи о жизни растений и животных 3. выяснять устройства электроприборов 4. читать научно-популярные технические журналы 5. смотреть передачи о жизни людей в разных странах 6. бывать на выставках, концертах, спектаклях 7. обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом 8. наблюдать за работой медсестры, врача 9. создавать уют и порядок в доме, кабинете, техникуме 10. читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях 11. заниматься математическими расчетами и вычислениями 12. узнавать об открытиях в области химии и биологии 13. ремонтировать бытовые электроприборы 14. посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники 15. ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах 16. читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах 17. участвовать в общественной жизни техникума, города 18. объяснять одногрупникам учебный материал 19. самостоятельно выполнять работу по хозяйству 20. соблюдать режим, вести здоровый образ жизни 21. проводить опыты по физике 22. ухаживать за животными и растениями 23. читать статьи об электронике и радиотехнике 24. собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды 25. коллекционировать камни, минералы 26. вести дневник, сочинять стихи и рассказы 27. читать биографии известных политиков, книги по истории 28. играть с детьми, помогать делать уроки младшим 29. закупать продукты для дома, вести учет расходов 30. участвовать в военных играх, походах 31. заниматься физикой и математикой сверх программы 32. замечать и объяснять природные явления 33. собирать и ремонтировать компьютеры 34. строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере 35. участвовать в географических, геологических экспедициях 36. рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях 37. следить за политической жизнью в стране и за рубежом 38. ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели 39. искать и находить способы зарабатывания денег 40. заниматься физической культурой и спортом 41. участвовать в физико-математических олимпиадах 42. выполнять лабораторные работы по химии и биологии 43. разбираться в принципах работы электроприборов 44.разбираться в принципах работы механизмов 45. «читать» географические и геологические карты 46. участвовать в спектаклях, концертах 47. изучать политику и экономику других стран 48. изучать принципы поведения людей, строение человеческого организма 49. вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет 50. участвовать в спортивных соревнованиях   Обработка результатов. Десять колонок с номерами вопросов в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности 1 – физика и математика 2 – химия и биология 3 – радиотехника и электроника 4 – механика и конструирование 5 – география и геология 6 – литература и искусство 7 – история и политика 8 – педагогика и медицина 9 – предпринимательство и домоводство 10 – спорт и военное дело

Тест 2. Выявление профессиональной сферы

Инструкция

Внимательно прочтите вопрос. На него вы должны дать три ответа и оценить их в баллах (от 0 до 2).

Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе:

· делаю, как правило, хорошо - 2;

· делаю средне -1;

· делаю плохо (совсем не умею) -0.

Какие эмоции возникали у вас в процессе выполняемых действий:

· положительные (приятно, интересно, легко) -2;

· нейтральные (все равно) -1;

· отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно)-0.

Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу:

· да -2;

· все равно - 1;

· нет - 0.

 

Свои оценки в баллах вы заносите в таблицу ответов (номер клетки в таблице соответствует номеру вопрос). В каждую клетку таблицы вы должны поставить баллы, соответствующие вашим ответам на все три вопроса. В каждом вопросе вы оцениваете сначала ваше "Умение" (1), затем - "отношение" (2) и после - "желание" (3). В этой же последовательности вы и проставляете оценочные баллы в клетку таблицы.

Если вы никогда не делали того, что написано в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попробуйте ответить только на третий вопрос.

Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: "часто", "легко", "систематически" и т. п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.

Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно его вы и оцените в "Листе ответов" тремя оценками.

Работайте внимательно, не спешите!

 

 

Вопросы

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п.)

3. Длительное время (более года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.)

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.

5. Сдерживать себя, не "выливать" на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.

7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за развивающимися растениями и записывать данные наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить изделия своими руками из дерева, металла, ниток, засушенных растений.

10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо то, что он хочет знать, даже если приходится повторять несколько раз.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии.

13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры.

15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составленные рассказы по заданной теме.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать разные электрические приборы (пылесос, утюг, светильник).

18. Тратить свое свободное время преимущественно на уход и наблюдение за каким-нибудь животным.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.

21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

23. Регулярно, без напоминания взрослых выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных и летки), лечить, дрессировать.

24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.

29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет; уметь обосновать это устно или письменно.

30. Организовать людей на какие-либо дела, мероприятия.

31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания математических формул, законов и умения их правильно применять при решении при решении.

32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машине, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей.

36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: