Документация по практике




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ

 

Кафедра теории и методики начального и дошкольного обучения

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

______________/ Е.А. Короткова /

«___» ________2016 г.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

 

 

Направление подготовки

«44.03.05 Педагогическое образование»

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

Дошкольное образование

(наименование профиля подготовки)

 

Форма обучения

Очная/заочная

 

 


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Важный этап в подготовке специалиста дошкольного профиля - производственная практика в детских садах. Профессиональные умения работы с дошкольниками являются базовыми для бакалавра совмещенного профиля дошкольное и начальное образование образования.

Цель практики:

Формирование у студентов общепрофессиональной компетентности и профессионально значимых качеств личности воспитателя студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду.

Задачи практики

1. Развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада.

2. Развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.

3. Формирование у будущих педагогов личностной активности, обеспечивающей готовность к деятельности, освоению новых форм и видов деятельности; умения гибко адаптироваться к изменяющимся условиям профессионально-педагогической среды.

4. Формирование готовности и способности к саморазвитию, самообразованию.

5. Формирование умений проведения разных форм работы с родителями по вопросам воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.

6. Овладение умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы.

Организация практики

Производственная практика «Преддипломная практика» является обязательным видом учебной работы бакалавра согласно ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Форма проведения преддипломной практики - активная, предполагающая организацию и проведение различных форм образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, реализацию различных видов профессиональной деятельности воспитателя ДОО.

Практика проводится в группах детей 4 -7 лет дошкольных учреждений в 9 семестре. Продолжительность - 6 недель. Руководителями практики являются преподаватели выпускающей кафедры.

В дошкольной организации практикант находится в течение 6 ч посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена - с 8.00 до 14.00, 2-я смена - с 12.00 до 18.00. На каждый день он обязан иметь план работы на 6 часов, который должен охватывать все направления содержания практики.

Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.

Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп. За педагогической деятельностью практикантов наблюдают групповой руководитель, старший воспитатель, директор дошкольной организации.

Конспекты зачетных видов деятельности должны быть подготовлены вовремя и заверены старшим воспитателем. Без утверждения конспекта студент к осуществлению образовательной деятельности не допускается.

Содержание практики

Основное время практики посвящено освоению студентами всех форм образовательной деятельности с детьми, выполнению функциональных обязанностей воспитателя детского сада.

С целью овладения аналитическими умениями, педагогической рефлексией студенты ведут дневник, отражая в нем свои профессиональные успехи и неудачи. Форма дневника может иметь следующий вид:

 

Дата Название деятельности Содержание и анализ (документации, деятельности воспитателя, детей, студента) Выводы
       

 

Весь период практики условно делится на несколько этапов: ознакомительно-адаптационный, конструктивно-исполнительский, рефлексивный.

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Он длится приблизительно от 3 до 5 дней в зависимости от готовности студента к профессионально-педагогической деятельности и индивидуально-психологических особенностей. В течение этого времени студенты знакомятся с дошкольной организацией, беседуют с директором, страшим воспитателем, анализируют условия развития детей в ДОО, условия для организации образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста. Студенты изучают содержание и методы работы воспитателей, изучают уровень обученности и развития детей, их психологические особенности.

 

К концу первой недели студенты составляют индивидуальный план практики.

 

Составляется в виде таблицы совместно с планом образовательной деятельности

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя
Пн            
Вт            
Ср            
Чт            
Пт            

 

К концу 1-й недели практики студенты проектируют свою будущую педагогическую деятельность с детьми на последующие 5 недель. В плане учитываются стратегические направления (программы) и определяются тактические задачи педагогической деятельности, разрабатывается методика их реализации. Затем студенты составляют календарный план на каждую неделю отдельно, в котором они конкретизируют, уточняют общий проект с учетом результатов работы с детьми, возникающих оперативных задач и др. Утверждают его у старшего воспитателя.

План образовательной деятельности (пишется на основе планирования дошкольной организации). План заверяется директором и печатью учреждения.

КОНСТРУКТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПЕРИОД

Он начинается со 2-й недели и длится по 6-ю неделю практики. В это время студенты работают в качестве воспитателя по своему проекту педагогической деятельности, реализуют поставленные задачи, выполняют все профессиональные функции воспитателя.

Практиканты наблюдают за деятельностью педагога, готовят и проводят самостоятельно отдельные режимные моменты, совместную деятельность и НОД с детьми дошкольного возраста. Руководствуясь приоритетной целевой направленностью программы, по которой работает данная группа, изготавливают наглядные пособия, вносят изменения в предметно-развивающую среду. Практиканты принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями.

В ходе практики студенты планируют и проводят не менее 25 зачетных видов деятельности, за которые воспитатель выставляет отметки, а также представляют анализ одной НОД, организованной воспитателем, участвуют в родительских собраниях.

Кроме того, в период прохождения практики, студенты реализуют необходимые мероприятия, необходимые для написания ВКР (реализация комплексов НОД, игр, упражнений и т.д., а также необходимые диагностические процедуры (по согласованию со старшим воспитателем ОУ).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПЕРИОД

Эта часть охватывает последние три дня практики. Студенты анализируют результаты практики, составляют отчетную документацию, выводят самооценку профессионально-педагогической деятельности, готовят творческий отчет для итоговой конференции.

Кроме того, студенты осуществляют итоговую диагностику детей по проблеме выпускной квалификационной работы, цель которой выявить эффективность разработанного ими педагогического проекта.

В последний день практики в дошкольной организации устраивается итоговое совещание, на котором обсуждается деятельность каждого студента. Составляются характеристики на практикантов. Устраивается выставка пособий и игр, изготовленных студентами.

На совещании обсуждаются следующие вопросы:

- характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса;

- учет методов работы воспитателя, уровень развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности;

- результативность запланированных мероприятий;

- самоанализ организации разных видов деятельности дошкольников;

- реализация работы с родителями;

- самооценка профессионально-педагогических умений;

- участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

- успехи и трудности при прохождении педпрактики.

 

Документация по практике

­ индивидуальный план студента (заверенный подписью директора и печатью учреждения);

­ дневник педагогической практики (Приложение1);

­ план образовательной деятельности на 6 недель (может быть включен с в содержание индивидуального плана);

­ конспекты зачетных видов деятельности;

­ конспект родительского собрания или материалы консультация для родителей;

­ отчет о прохождении практики (анализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка выполнения различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по совершенствованию организации практики)(Приложение2)

­ анализ НОД, организованной воспитателем (Приложение3)

­ отчет по оказанию помощи дошкольной организации (в изготовлении пособий, игрушек, атрибутов к играм, в составлении конспектов, сценариев, оформлении помещений, участков и др.);

­ характеристика на студента, заверенная подписью директора и печатью образовательной организации.


Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет»

 

Социально-педагогический факультет

 

ДНЕВНИК

преддипломной практики

студентки 16ПО(2)13ДО-НО группы

направление подготовки «Педагогическое образование»

профиль «Дошкольное, начальное образование»

________________________________

Ф.И.О.

 

 

Тобольск, 2017


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: