Маркетинг (традиционный подход)
Задание 1 (– установите соответствие между элементами двух множеств).
Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1) Нужда;
2) Потребность;
3) Запросы,
Варианты ответов:
· 1) чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения
· 2) нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
· 3) потребность, обеспеченная деньгами
· 4) все, что может удовлетворить потребность
Задание 2 (– выберите два и более вариантов ответа).
Концепция совершенствования производства актуальна в случаях,
Варианты ответов:
· 1) когда спрос превышает предложение
· 2) когда себестоимость товара слишком высока
· 3) когда предложение превышает спрос
· 4) когда, общество нуждается не в количественных, а в качественных характеристиках уровня жизни
Задание 3 (– выберите один вариант ответа).
В соответствии с теорией маркетинга выделяют следующие функции маркетинга …
Варианты ответов:
· 1) маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, политика продвижения, маркетинг-менеджмент
· 2) транспортировка, складирование, хранение, продажа, исследования
· 3) финансирование сделок, оценка финансовой устойчивости, установление связей с финансовыми кругами
· 4) выбор поставщиков, материально-техническое снабжение производства, проверка качества поставляемого сырья
·
Задание 4 (– установите соответствие между элементами двух множеств).
Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.
1) Недифференцированный (массовый) маркетинг;
2) Дифференцированный маркетинг;
3) Концентрированный (целевой) маркетинг,
|
Варианты ответов:
· 1) ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план
· 2) ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них
· 3) ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы
· 4) ситуация, когда усилия предприятия направлены на изменение отрицательного отношения потребителей к продукту предприятия на положительное
Задание 5 (– выберите один вариант ответа).
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
Варианты ответов:
· 1) демографическими
· 2) экономическими
· 3) социально-культурными
· 4) политико-правовыми
Задание 6 (– установите соответствие между элементами двух множеств).
Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями.
1) Система внешней маркетинговой информации;
2) Система анализа маркетинговой информации;
3) Система маркетинговых исследований,
Варианты ответов:
· 1) совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде
· 2) совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений
|
· 3) совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия
· 4) совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы
Задание 7 (– выберите два и более вариантов ответа).
К методам проведения первичных (полевых) маркетинговых исследований относятся …
Варианты ответов:
· 1) наблюдение за поведением потребителей в торговом зале
· 2) проведение интервью по телефону
· 3) изучение справочников и статистической информации
· 4) анализ внутренних данных предприятия о маркетинговых затратах
Задание 8 (– выберите один вариант ответа).
Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации называется …
Варианты ответов:
· 1) макросегментацией
· 2) микросегментацией
· 3) сегментацией вглубь
· 4) сегментацией вширь
Задание 9 (– установите соответствие между элементами двух множеств).
Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.
1) Средства гигиены;
2) Бытовые приборы;
3) Энциклопедии,
Варианты ответов:
· 1) основные товары повседневного спроса
· 2) товары предварительного выбора
· 3) товары пассивного спроса
· 4) товары особого спроса
Задание 10 (– выберите два и более вариантов ответа).
Эластичность спроса по цене более высокая, если …
Варианты ответов:
· 1) товар имеет много товаров-заменителей
· 2) приобретение товара может быть отложено на более поздний срок
· 3) продукт относится к группе товаров первой необходимости
· 4) потребители рассматривают цену как показатель качества товара
Задание 11 (– выберите два и более вариантов ответа).
К функциям системы распределения в комплексе маркетинга относят …
Варианты ответов:
· 1) накопление, сортировку и размещение товаров
· 2) концентрацию и рассредоточение товара
· 3) разработку новых товаров
· 4) повышение конкурентоспособности товара