Расходы местных бюджетов




Вызовы и угрозы российской экономике

Угрозы и вызовы экономической безопасности– это явления и процессы, которые готовы оказать негативное воздействие и влияние на государственную экономику страны, на удовлетворение экономических потребностей человека, групп населения, общества и страны.

На современном рубеже исторического развития России существуют настоящие внутренние и внешние угрозы экономической безопасности страны.

Внешние угрозы:

- доминирование сырьевой продукции в экспорте, потеря классических рынков сбыта военной и машиностроительной продукции;

- зависимость государства от импорта многих видов товара, в том числе стратегического значения, продовольственной продукции;

- растущая внешняя задолженность;

- недостаточный экспортный и валютно-денежный контроль и открытость таможенной границы;

- неразвитость прогрессивной финансово-экономической, организационной и информационной инфраструктуры поддержки конкурентоспособности экспорта и рационализации структуры импорта;

- неразвитость транспортной инфраструктуры, которая обслуживает экспортно-импортные операции.

Внутренние угрозы:

- низкая конкурентоспособность национальной экономики, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энергоемкостью и ресурсоемкостью;

- высокий уровень монополизации экономики;

- высокий уровень инфляции;

- недостаточная развитость и устойчивость объектов инфраструктуры;

- слабая степень разведанности минерально-сырьевой базы и недостаточные возможности вовлечения ресурсов в хозяйственный оборот;

- ухудшение состояния научно-технического потенциала страны, потеря ведущих позиций на отдельных направлениях научно-технического развития, в том числе и в результате "утечки мозгов" за рубеж и в другие сферы деятельности, утрата престижности интеллектуального труда;

- вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно потребительских товаров, с внутреннего рынка зарубежными фирмами;

- потенциальная угроза возникновения социальных конфликтов - криминализация экономики и коррупция в области Управления экономикой;

- массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты Налогов;

- незаконный перевод финансовых средств за границу.

К вызовам, стоящим перед современным российским государством необходимо отнести, прежде всего, сохранение территориальной целостности страны. Этот вызов имеет как внутреннюю, так и внешнюю составляющую.

 

Доходы местных бюджетов

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в ред. ФЗ от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

Расходы местных бюджетов

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии с законодательством России обязательными для муниципальных образований являются только такие расходы, которые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные акты), а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.

Выделяют две основные группы расходов:

- Обязательные расходы — расходы, связанные с финансированием выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами.

- Дискреционные расходы — расходы на содержание муниципального хозяйства, то есть расходы на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.

К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга. Указанные расходы можно сгруппировать по следующим направлениям:

- содержание собственных органов управления;

- проведение местных выборов;

- реализация муниципального заказа;

- исполнение собственных законов;

- финансовая поддержка отраслей местного хозяйства;

- финансовая помощь бюджетным учреждениям иных уровней власти;

- обслуживание долговых обязательств муниципального образования;

- инвестиции в местную инфраструктуру.

Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, а также дополнительного образования;

- создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация деятельности таких комиссий;

- осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;

- социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей- сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих;

- организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях;

- выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;

- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- субвенции на покрытие дополнительных расходов убытки по тепло- и электроснабжению);

- осуществление поселениями полномочий по первичному воинскому учету;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: