Технологическая карта урока, занятия




Приложение 1

К Положению о районном конкурсе «Математика и счет»

Технологическая карта урока, занятия

Организационная информация
Предмет Формирование математических представлений
Класс Подготовительная группа
Тема «В гостях у математики»
Автор урока (ФИО, должность) Ижиченко Светлана Павловна
Образовательное учреждение МБДОУ Преображенский детский сад «Малышок»
Описание НОД
Тип урока Познавательная деятельность, моделирование, коммуникативная деятельность Закрепление материала на основе пройденного.
Время реализации урока 30 минут, (снят видеофрагмент на 10 минут)
Цели НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) * Образовательные: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, умение «читать» записи знаков «>», «<» * Развивающие: Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, проводить мыслительные операции на несложном материале * Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Самостоятельность и уверенность. Умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Предметные:
  • Умение читать знаки > <, цифры
  • Уметь пользоваться клеткой,
Личностные: способный решать интеллектуальные и личностные задачи Метапредметные: овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) Раздаточный материал: карточки с числовыми неравенствами, карточки с клетками, набор цифр от 1 до 10, фишки – картинки с изображением предметов, компьютер, экран, картинка с изображением сказки    
Проект НОД
Этапы НОД Планируемые результаты каждого этапа НОД Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы   Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть орг. момен Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение сюрпризный момент. Объявляет детям отправиться в путешествие в страну математики. Радуются, удивляются; соглашаются отправиться в путешествие
Основная часть Закреплять умения определять ряд в порядке возрастания Закреплять умения считать и отсчитывать в пределах 10; знания цифр Художествен ное слово - загадки о цифрах Система логических вопросов продуктивно г о и репродуктив ного характеров Загадывает загадки (воспитателем читаются загадки в произвольном порядке; при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке.) Задает вопросы Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10  
  умение «читать» записи знаков «>», «<», нахождение цифр решать интеллектуальные и личностные задачи     Д.и «Найди своё место» карточки с числовыми неравенствами, набор цифр от 1 до 10     Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации Раздача карточек с неравенствами детям, помощь детям при чтении карточек Берут карточки с неравенствами, читают и находят своё места
  Развитие умений ориентироваться в пространстве на листе бумаги по клеткам., развитие мышц руки Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, проводить мыслительные операции на несложном Графический диктант по клеткам Дидактическая игра «Сказка по клеткам» карточки с клетками, фишки – картинки с изображением предметов, компьютер, экран, картинка с изображением сказки   Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку, уточняет расположение цифр на ней. Объясняет правила Проводит графический диктант. Предлагает создать сказку по клеткам. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клетку. Воспитатель рассказывает сказку. Внимательно посмотрите, как расположены фигуры на экране. Сравнить со своей сказкой Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. Дети выкладывают фишки на клетках листочка.   Затем дети сверяют свою работу с образцом.  
Заключительная часть Сформированность элементарных навыков самооценки. Беседа, обсуждение Проведение беседы: -Что сегодня для вас было сложным?   Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии
           

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: