Приложение 1
К Положению о районном конкурсе «Математика и счет»
Технологическая карта урока, занятия
Организационная информация | |||||
Предмет | Формирование математических представлений | ||||
Класс | Подготовительная группа | ||||
Тема | «В гостях у математики» | ||||
Автор урока (ФИО, должность) | Ижиченко Светлана Павловна | ||||
Образовательное учреждение | МБДОУ Преображенский детский сад «Малышок» | ||||
Описание НОД | |||||
Тип урока | Познавательная деятельность, моделирование, коммуникативная деятельность Закрепление материала на основе пройденного. | ||||
Время реализации урока | 30 минут, (снят видеофрагмент на 10 минут) | ||||
Цели НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) | Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности | ||||
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) | * Образовательные: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, умение «читать» записи знаков «>», «<» * Развивающие: Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, проводить мыслительные операции на несложном материале * Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Самостоятельность и уверенность. Умение понимать учебную задачу и выполнять её. | ||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Предметные:
| ||||
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) | Раздаточный материал: карточки с числовыми неравенствами, карточки с клетками, набор цифр от 1 до 10, фишки – картинки с изображением предметов, компьютер, экран, картинка с изображением сказки | ||||
Проект НОД | |||||
Этапы НОД | Планируемые результаты каждого этапа НОД | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | |
Вводная часть орг. момен | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение | сюрпризный момент. | Объявляет детям отправиться в путешествие в страну математики. | Радуются, удивляются; соглашаются отправиться в путешествие | |
Основная часть | Закреплять умения определять ряд в порядке возрастания Закреплять умения считать и отсчитывать в пределах 10; знания цифр | Художествен ное слово - загадки о цифрах Система логических вопросов продуктивно г о и репродуктив ного характеров | Загадывает загадки (воспитателем читаются загадки в произвольном порядке; при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке.) Задает вопросы | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10 | |
умение «читать» записи знаков «>», «<», нахождение цифр решать интеллектуальные и личностные задачи | Д.и «Найди своё место» карточки с числовыми неравенствами, набор цифр от 1 до 10 | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации Раздача карточек с неравенствами детям, помощь детям при чтении карточек | Берут карточки с неравенствами, читают и находят своё места | ||
Развитие умений ориентироваться в пространстве на листе бумаги по клеткам., развитие мышц руки Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, проводить мыслительные операции на несложном | Графический диктант по клеткам Дидактическая игра «Сказка по клеткам» карточки с клетками, фишки – картинки с изображением предметов, компьютер, экран, картинка с изображением сказки | Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку, уточняет расположение цифр на ней. Объясняет правила Проводит графический диктант. Предлагает создать сказку по клеткам. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клетку. Воспитатель рассказывает сказку. Внимательно посмотрите, как расположены фигуры на экране. Сравнить со своей сказкой | Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. Дети выкладывают фишки на клетках листочка. Затем дети сверяют свою работу с образцом. | ||
Заключительная часть | Сформированность элементарных навыков самооценки. | Беседа, обсуждение | Проведение беседы: -Что сегодня для вас было сложным? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии | |