Тема: «Растения нашего края»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1 Обогащать и активизировать словарь по теме «Растения».
2.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
3. Развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Расширять представления о растениях, их частях, о весенних изменениях в их жизни.
2. Упражнять в классификации растений: деревья, кустарники, цветы.
3. Развивать мышление, все виды восприятия, память.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.
I. Организационный момент
Родитель предлагает ребенку поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.
Родитель: —Постройся в поезд — мы вагончики.
— Паровозик, вперед! Поехали! Повторяй вместе со мной стихотворение.
Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит,
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту — ту!
Психогимнастика «Лесная поляна»
— На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).
Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.
|
II. Основная часть занятия
Комментируемое рисование: Родитель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние … Я начну рисовать, а ты догадайся. (Цветы)
— Что это за цветы, давай прочитаем стихотворение.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
— Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)
Чистоговорки
Ик-ик-ик — вырос подснежник.
— Расскажи, какой подснежник? (Маленький, белый)
— Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)
— Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)
— Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)
— Какие цветы? (Они белые, красивые)
— О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:
— Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)
Чистоговорки:
Гу — гу — гу — растет одуванчик на лугу
— Расскажи об одуванчике — (у него желтый цветок, стебель, листочки)
А еще у нас есть пролесок, давай посмотрим и расскажем о нем по картинке.
Беседа родителя с ребенком о весенних цветах
— Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)
— Когда появляются первые цветы? (Весной)
— Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).
— Вам нравятся цветы — (Да!)
Физкультминутка.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают