Виды речевой и читательской деятельности




Аудирование (слушание). Слушание литературного текста, восприятие на слух звучащей речи собеседника, ответы на вопросы по содержанию. Определение последовательности событий слушаемого текста, понимание сути услышанного.

Чтение. Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм. Понимание смысловых особенностей по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Пути и возможности ознакомления с произведением. Чтение литературных произведений, соответствующих возрастным и психологическим особенностям по жанру.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Читательская деятельность. Данная деятельность включает в себя следующие содержательные линии: осознанное и беглое чтение, анализирование прочитанного, умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения; понимание авторской позиции в художественных произведениях; выделение главной мысли, идеи автора; оценивание поведения героя произведения; пересказ содержания текста, прикладное использование книги как источника информации.

 

Выбор книги для чтения. Курс способствует установлению устойчивого интереса к самостоятельному чтению книг. Формирование мотивированного выбора книг, с учетом доступности для восприятия детьми, соответствия возрасту и тематическим интересам.

Русское устное народное творчество (сказка, поговорка, пословица, загадка, считалка). Особенности малых жанров фольклора. Поэтические и прозаические произведения. Жанровые особенности сказок, рассказов, поговорок, пословиц. Ознакомление с окружающей средой по научно-популярным произведениям. Исторические, приключенческие, сатирические произведения.

Работа с разными видами (художественные, учебные, научно-популярные произведения) текста. Их сравнение и анализ. Определение целей создания этих видов текста. Умение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Говорение. Осознанное чтение текста. Отбор нужной информации из текста. Формирование собственного мнения, с опорой на прочитанный текст и передача впечатлений. Определение идеи автора по содержанию произведения. Составление диалога. Пересказ произведения. Чтение наизусть произведения. Передача структуры и выразительных средств языка произведения.

Письмо. Формирование впечатлений, мнений по поведению героев по прочитанному произведению в письменной форме. Дать письменную характеристику литературному герою. Подготовка аннотации по произведению. Составление маленьких текстов в письменной форме.

Творческая деятельность ученика. Данный курс основан на знания, умения и навыки, полученные на уроках башкирского и русского языков. Чтение по ролям, инсценирование. Составление аннотации по прочитанной книге. Написать рецензию на прочитанное произведение. Написать характеристику героям прочитанных произведений.

Теория литературы. Обладание начальными научными понятиями в области теории литературы: литература, фольклор, художественное произведение, виды жанров, средства выразительности (сравнение, описание, олицетворение).

Литературные жанры: рассказ, повесть, пьеса; сказка, пословица, поговорка, загадка, частушки.

Тема, идея произведения: художественный сюжет, композиция, образ, литературный герой, портрет героя, авторская характеристика.

Средства выразительности: сравнение, олицетворение, описание: синонимы, антонимы.

 

 

Тематическое планирование

  Раздел (тема) Кол-во часов Кол-во контрольных работ, диктантов, тестов Кол-во комплексных проверочных работ
  Малые жанры русского фольклора      
  Вижу чудное приволье      
  Учимся уму-разуму      
  Дорогами сказок      
         
  ИТОГО      

 

 

 

Приложение 1

Календарно- тематическое планирование по родной литературе (русская)

А класса на 2019-2020 учебный год

I четверть

Часов

№ п/п Содержание Дата
план факт
1.   Малые жанры русского фольклора -1 ч Пословицы, поговорки, загадки. 03.09  
2. Вижу чудное приволье -14 ч Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» М. Пришвин «Осеннее утро» А. Твардовский «Начало осени» 10.09  
3. К.Ушинский «Проказы старухи-зимы» 17.09  
4. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» 24.09  
5. В.Одоевский «Мороз Иванович» 01.10  
6. М.Пришвин «Лесная капель» Н.Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи» 08.10  
7. Е.Чарушин «Перепёлка» 15.10  
8. М. Пришвин «Журка» 22.10  

 

Отметка о выполнении программы и корректировка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II четверть

Часов

№ п/п Содержание Дата
план факт
1.   М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» 05.11  
2. Н. Сладков «Проталина 12.11  
3. К.Коровин «Баран, заяц и ёж» 19.11  
4. Н. Рубцов «Про зайца» 26.11  
5. К. Паустовский «Барсучий нос» 03.12  
6. В. Бианки «Хвосты» Э. Шим «Муравейник» 10.12  
7. Проверочная работа 17.12  
8. Учимся уму-разуму -9 ч Л. Осеева «Волшебная иголочка» 24.12  

Отметка о выполнении программы и корректировка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Часов

№ п/п Содержание Дата
план факт
1.   Н.Носов «На горке» 14.01  
2. С. Михалков «Прогулка» С. Михалков «А что у вас?» 21.01  
3. И. Панькин «Легенда о матерях» 28.01  
4. И. Панькин «Легенда о матерях» 04.02  
5. А.Рубинов «Ступенька» 11.02  
6. Е.Пермяк «Четыре брата» 18.02  
7. В. Катаев «Цветик-семицветик» 25.02  
8. К.Курашкевич «Бессмертие» 03.03  
9. Дорогами сказок -8 ч Русская народная сказка «Царевна-лягушка» 10.03  
10. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» 17.03  

 

Отметка о выполнении программы и корректировка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV четверть

Часов

№ п/п Содержание Дата
план факт
1.   Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» 07.04  
2. Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» 14.04  
3. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» 21.04  
4. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» 12.05  
5. Русская народная сказка «Белая уточка» 19.05  
6. Итоговая контрольная работа за год. 26.05  

 

Отметка о выполнении программы и корректировка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Календарно- тематическое планирование по родной литературе (русская)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: