Задача 1. «Решение ситуативной педагогической задачи»




Оценочные средства к Комплексному заданию I уровня

«Задание по организации работы коллектива»

I вариант

ЗАДАЧА № 1 «Решение ситуативной педагогической задачи»

Текст задачи:

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.

 

Вопросы для решения задачи:

1. Определите проблему педагогической ситуации.

2. Предложите свой путь решения педагогической ситуации, вариант выступления в Клубе молодых педагогов по заявленной проблеме.

Задача 2: Разработайте рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольника, используя возможности программного обеспечения Microsoft Office.

 

II вариант

Задача 1. «Решение ситуативной педагогической задачи»

Текст задачи:

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Вопросы для решения задачи:

1. Определите проблему педагогической ситуации.

2.Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке?

3. Предложите свой путь решения педагогической ситуации, вариант выступления в Клубе молодых педагогов по заявленной проблеме.

Задача 2: Разработайте рекомендации для родителей по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, используя возможности программного обеспечения MicrosoftOffice.

III вариант

Задача 1. «Решение ситуативной педагогической задачи»

Текст задачи:

«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой... Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»

Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

— А мама тоже ездила с вами к бабушке?

— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.

Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,— сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

— Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик».

 

Вопросы для решения задачи:

1. Определите проблему педагогической ситуации.

2.Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

3. Предложите свой путь решения педагогической ситуации, вариант выступления в Клубе молодых педагогов по заявленной проблеме.

Задача 2: Разработайте рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями, используя возможности программного обеспечения MicrosoftOffice.

IV вариант

Задача 1. «Решение ситуативной педагогической задачи»

Текст задачи:

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.

Вопросы для решения задачи:

1. Определите проблему педагогической ситуации.

2.Предложите свой путь решения педагогической ситуации, вариант выступления в Клубе молодых педагогов по заявленной проблеме.

Задача 2: Разработайте рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений детей в группе, используя возможности программного обеспечения MicrosoftOffice.

V вариант

Задача 1. «Решение ситуативной педагогической задачи»

Текст задачи:

Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик всегда делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Вопросы для решения задачи:

1. Определите проблему педагогической ситуации.

2.Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.

3.Предложите свой путь решения педагогической ситуации, вариант выступления в Клубе молодых педагогов по заявленной проблеме.

 

Задача 2: Разработайте рекомендации для родителей «Как правильно хвалить ребёнка», используя возможности программного обеспечения MicrosoftOffice.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: