Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций.
Базовый состав организаций, представители которых приняли участие в разработке профессионального стандарта функции педагога-психолога (психолога в сфере образования) (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса) – это государственные бюджетные образовательные организации высшего профессионального образования (всего – 12 вузов), из них два государственных бюджетных образовательных организаций высшего профессионального образования города Москвы, один Федеральный университет, восемь – федеральных бюджетных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования, одно – негосударственная образовательная организация высшего профессионального образования.
В разработке и оценке содержания данного профессионального стандарта приняли участие также представители федеральных органов исполнительной власти, центров повышения квалификации, общественной организации, научно-исследовательского института.
Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приводятся в приложении № 1 к пояснительной записке.
Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
В соответствии с техническим заданием в целях разработки профессионального стандарта сформирована экспертная группы, состоящая из руководителей и специалистов-экспертов в области разработки профессиональных стандартов либо разделов единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, специалистов в области управления и развития, специалистов в области управления, обучения и развития персонала, нормирования и охраны труда, специалистов в области психологии и педагогики, (педагоги и психологи, руководители дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, специальных образовательных организации (ППМС-центры, ПМПК, интернаты, иные образовательные организации для детей с особыми образовательными потребностями); организаций и реабилитационных центров Минтруда России и соцзащиты, образования, здравоохранения, обществ инвалидов, специалистов органов опеки и попечительства, организаций социальной защиты для несовершеннолетних, кадровых служб и служб персонала предприятий и организаций.
|
В разработке и обсуждении первоначального варианта данного профессионального стандарта приняли участие десять специалистов в области педагогики и психологии, один специалист в области дошкольных образовательных организаций, один руководитель в области разработки в области разработки профессиональных стандартов, три руководителя по теме лота, три специалиста в области управления, обучения и развития персонала, один специалист в области кадровых служб и служб персонала предприятий и организаций, два специалиста-эксперта по теме лота, один специалист в области разработки профессиональных стандартов, один специалист в области организаций социальной защиты для несовершеннолетних, один специалист в области опеки и попечительства, один специалист в области нормировании и охраны труда, один специалист специальных (коррекционных) образовательных организации, - всего 26 человека.
|
Территориальное распределение экспертов разработчиков по Федеральным округам Российской Федерации.
В разработке профессионального стандарта приняли участие специалисты высшей школы, в число которых входят научно-педагогические кадры, представляющие шесть Федеральных округов России: Центральный, Южный, Сибирский, Северо-Западный, Приволжский, Уральский.
Центральный Федеральный округ РФ представлен наибольшим образом (17 человек).
Методы, используемые при разработке профессионального стандарта: метод описания, метод анализа и синтеза, метод обобщения, метод структурирования, метод изучения и обобщения опыта, метод визуализации, метод редактирования, метод компьютерных технологий, метод анализа нормативной документации.