Цель, задачи общественно-профессионального обсуждения
Цель общественно-профессионального обсуждения, в соответствии с принятым рабочей группой Положением, заключается в обеспечении контроля качества разработки проекта профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса) (далее – проекта профессионального стандарта).
Основными задачами общественно-профессионального обсуждения являются:
· проведение экспертизы проекта профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса) (далее – проекта профессионального стандарта);
· подготовка заключения по представленному на экспертизу проекту профессионального стандарта;
· разработка предложений по доработке проекта профессионального стандарта по итогам экспертизы.
Порядок организации общественно-профессионального обсуждения
Обсуждение проекта профессионального стандарта проводится путем:
4.1 Размещения проекта профессионального стандарта на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее – ГБОУ ВПО МГППУ) (www.мгппу.рф), сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (www.rospsy.ru) – и сайте Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию (www.psyumo.ru);
4.2 Организации специальных форумов в сети Интернет (сайт Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию (www.psyumo.ru);
|
4.3 Проведения конференций, круглых столов, семинаров, рабочих групп и других публичных мероприятий;
4.4 Размещения информации о ходе разработки профессионального стандарта в профильных профессиональных изданиях и средствах массовой информации.
Критерии оценки общественно-профессионального обсуждения
Экспертиза проекта профессионального стандарта проводится по критериям:
1. Соответствие содержания макета принятым концептуальным подходам, определенным с учетом специфики выбранной профессиональной деятельности;
2. Соответствие структуры проекта требованиям Макета профессионального стандарта;
3. Адекватность выделения и полнота описания видов трудовой деятельности, единиц профессионального стандарта (трудовые функции, трудовые действия, необходимые знания и умения), установленных квалификационных уровней;
4. Требования технического задания к выборкам организаций и экспертов, привлеченным к разработке проекта профессионального стандарта;
5. Корректность отнесения проекта профессионального стандарта к выделенной области профессиональной деятельности или виду экономической деятельности;
6. Соответствие проекта профессионального стандарта нормативной правовой базе в данной области;
7. Возможность трансляции содержания проекта профессионального стандарта в требования к результатам освоения и условиям реализации образовательных программ высшего образования;
8. Возможность использования содержания проекта для формирования требований к процедурам сертификации персонала.
|
В общественно-профессиональном обсуждении проекта профессионального стандарта приняли участие более 100 экспертов из 45 организаций.
Сводные данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта приведены в Приложении № 2 к пояснительной записке.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приведены в таблице Приложения № 3 к пояснительной записке.
В целях обсуждения проекта данного профессионального стандарта проведены межрегиональные круглые столы и семинары для представителей профессионального сообщества, работодателей, их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:
1. Заседание Президиума Совета Учебно-методического Заседание Президиума Совета Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию (г. Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, 28 июня 2013 г.)
2. Заседание Президиума Федерации психологов образования России
3. Cеминар-совещание для разработчиков профессиональных стандартов в сфере образования (Москва, Федеральный институт развития образования, 18 июля 2013 г.)
4. Заседание рабочей группы Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке профессиональных стандартов в сфере образования (Москва, Министерство образования и науки Российской Федерации, 29 июля 2013 г.)
|
5. Межрегиональный круглый стол по обсуждению проектов профессиональных стандартов в сфере образования и науки
· Профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) (Челябинск, Челябинский государственный педагогический университет, 1 августа 2013 г.);
6. Совещание рабочей группы при Минтруде по разработке профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер, с ответственными исполнителями проектов по разработке профессиональных стандартов (г. Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, 6 августа 2013 г.).
7. Совещание рабочей группы при Минтруде по разработке профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер, с ответственными исполнителями проектов по разработке профессиональных стандартов (г. Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, 13 августа 2013 г.)
8. Совещание рабочей группы при Минтруде России по разработке профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер, с ответственными исполнителями проектов по разработке профессиональных стандартов (г. Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, 20 августа 2013 г.)
9. Межрегиональный круглый стол по обсуждению проектов профессиональных стандартов в области образования (вебинар) 21 августа 2013 г. ФГАУ «ФИРО»
10. Расширенное заседание рабочей группы Минобрнауки России с участием членов рабочих групп по организации разработки профессиональных стандартов в сфере образования (22 августа 2013 г. в 14.00, по адресу: Тверская, д. 11)
11. Совещание рабочей группы при Минтруде России по разработке профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер, с ответственными исполнителями проектов по разработке профессиональных стандартов (г. Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, сентября 2013 г.).
12. Круглый стол «Обсуждение профессионального стандарта: Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в рамках VIII Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие. ˗ 2014» с участием представителей субъектов Российской Федерации в количестве 96 человек в том числе: представителей Министерства образования и науки Российской Федерации; представителей Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»; представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации; представителей региональных институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования; представителей организаций, привлеченных к разработке проекта профессионального стандарта; руководителей, образовательных организаций и ППМС-центров.
В рамках общественно-профессионального обсуждения проекта профессионального стандарта:
· подготовлены и переданы в печать две публикации о ходе разработки профессионального стандарта для СМИ (журнал «Детско-юношеский туризм и краеведение России» и «Учительская газета» г. Москвы»,
· опубликованы три статьи о ходе разработки профессионального стандарта в профильных изданиях,
· подготовлены и переданы в печать четыре публикации о ходе разработки профессионального стандарта для профильных изданий,
В период с 19 июля 2013 г. по настоящее время размещена информация о разработке профессионального стандарта педагога-психолога – специалиста в области педагогическому психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) на сайтах Московского городского психолого-педагогического университета (www.мгппу.рф), Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию (www.psyumo.ru), Федерации психологов образования России (www.rospsy.ru), организован форум для обсуждения проекта профессионального стандарта в сети Интернет (https://discus.psyumo.ru/).
«Приложение № 1
к пояснительной записке