Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта.




№ п/п ФИО эксперта Организация, должность Замечание, предложение Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения)
  Понкратова Вера Николаевна Эксперт отдела по вопросам общего образования Аппарата центрального Совета Общероссийского профсоюза образования Сформулировать обобщенные трудовые функции в формате деятельности Принято, учтено
2. Батрова Ольга Фридриховна Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования Доработать формулировки трудовых функций в части приведения их в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» №273. Принято, учтено
3. Чернова Ирина Михайловна Директор МБСКОУ школы №60, психолог высшей категории. г.Челябинска В обобщенных трудовых функциях, относящихся к разделу «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», скорректировать формулировки трудовых действий, знаний и трудовых умений в части их отнесенности к деятельности специалиста дошкольной образовательной организации и педагога начальной школы. Принято, учтено
4. Ширшова Татьяна Сергеевна Заместитель директора АНО "Центр развития образования и сертификации персонала " Универсум" Проанализировать и скорректировать формулировки трудовых действий, знаний и умений, предложенные в проекте стандарта, на предмет уточнения содержания и устранения неоднозначности формулировок с учетом возможной операционализации (потенциальной измеримости). Принято, учтено
5. Крючкова О.Ю. Директор МБОУ ЦПМСС «Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан   Наблюдение является самостоятельным методом научного исследования, не имеет методов и приемов. Имеет виды, методику проведения, т.к. наблюдение диагностический метод предлагаем перенести данный пункт в раздел 3.1.5 Трудовая функция «Психологическая диагностика обучающихся» Принято, учтено
6. Члены секции УМО по психолого-педагогическому образованию «Психология образования» Предметно-методическая секция УМО «Психология образования» Следует дополнительно включить трудовую функция в раздел А профстандарта «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» Принято, учтено
  Вачков Игорь Викторович Главный редактор газеты «Школьный психолог» 1. В разделе III.1.3 убрать пункт о консультировании администрацию, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций взаимоотношениям в трудовом коллективе и пр. профессиональным проблемам. На мой взгляд, психолог образовательной организации ни в коем случае не должен консультировать педагогов по вопросам его взаимоотношений с другими членами коллектива. Это может делать только внешний специалист. 2. Везде, где речь идет о знании методов и способов оценки, эти пункты лучше убрать: в науке так и не выработаны общепринятые методы и способы оценки эффективности психологической работы. Откуда же выпускник бакалавриата их будет знать? 3. В разделе III.1.5 говорится об использовании цифровых образовательных ресурсов в психодиагностической работе. ЦОР не содержат ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тестов и диагностических материалов. Там знаниевые тесты! Отклонено, внешний специалист психолог должен уметь работать с коллективом   Принято, учтено   Принято, учтено  
  Климин С.В. Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации НП "Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений" Если данный стандарт как именно профессиональный, а не образовательный стандарт, будет являться руководящим документом, в том числе, для определения должностных обязанностей и аттестации работающих в образовательных организациях психологов (а не для определения содержания образовательных программ подготовки психологов в системе высшего образования), то необходимо, чтобы каждая образовательная организация имела право определять для каждого работающего в ней психолога конкретные локальные цели в области психологического сопровождения образовательного процесса (в зависимости от конкретной должности - «педагог-психолог», «психолог», «психолог, преподаватель психологии» и обслуживаемых данным конкретным психологом уровней образования), в которых должны быть расставлены приоритеты трудовых действий, так как весь объем трудовых действий, представленных даже в скорректированном (учитывая приведенные в п. 6. заключения рекомендации по доработке стандарта) варианте настоящего проекта выполнить психологу, работающему в образовательной организации, не представляется возможным. Принято, учтено  
В тексте проекта настоящего профессионального стандарта рекомендуется добавить, заменить (см. формулировки, отмеченные опцией «вместо») или убрать из текста проекта следующие формулировки (см. также обоснования предлагаемых рекомендаций, выделенные курсивом) (приложение к тому III отчета) Принято, учтено  
  В.И. Омельченко Заместитель директора ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Представляется целесообразным дополнить перечень обобщенных трудовых функций, содержащихся в коде «В» функциональной карты вида профессиональной деятельности, функцией «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, испытывающим трудности в освоении дополнительных общеразвивающих программ» Принято, учтено  
10. Журко Владимир Иванович Ректор института международных социально-гуманитарных связей, профессор кафедры социологии, социальной работы молодежной политики Рекомендуется более конкретно полно описать содержание трудовых функций, а также знаний и умений, используемых технологий методик Принято, учтено  
11. Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Обобщенные трудовые функции. Вопрос: «Не дублирует ли содержание кода В. «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности…….» содержание кода А «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях….».   Отклонено, не дублирует
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Обобщенные трудовые функции»: код А «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях….», код В. «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности...». Вопрос: Почему оказание психологической помощи детям с ОВЗ особо выделено в трудовых функциях? В образовательных учреждениях могут быть и другие категории детей с особыми образовательными потребностями (талантливые и одаренные, дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов и переселенцев, дети с девиантным поведением). Предложения: Необходимо четко прописать какими профессиональными компетенциями должен владеть педагог для работы с каждой категорией детей. Требуется уточнение терминологии «…работа с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью». «Социально уязвимые дети» – хотя ясно о чём – в целом, некорректно, все в общем-то уязвимы – если имеется в виду характеристика семьи, это и надо прописать. В настоящее время психологи, например, считают социально уязвимыми и группой риска любую приёмную семью. Чем шире будет перечень – тем, на наш взгляд, лучше для формирования чётких критериев, определения терминов и оснований дальнейшей работы, ее оценки. «Дети-мигранты» - скорее – дети из семей мигрантов, конкретизация позволит поставить акцент на работе с семьёй. Целесообразно уточнить характеристики, которые выделяют их в отдельную группу – язык, культурные традиции, адаптация к новым условиям, либо – при неустроенности – они переходят в ТЖС – это важно для определения приоритетов работы, т.к. первично обеспечение базовых витальных потребностей, что позволит определить и временной промежуток (дети – мигранты- это не пожизненное звание). «Дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ «дети с расстройствами аутистического спектра», и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения» - так же, имеют особые образовательные потребности. Перечень должен быть составлен по единым основаниям, а здесь особые потребности выбиваются, сформулировать более корректно. Термины важны не как диагноз-клеймо, а как исходная точка для выбора образовательной стратегии, под неё будут разрабатываться и стандарты специального образования, инструментарий работы и оценки результатов. Возможно, следует уточнить и ОВЗ – в новом ФЗ «Об образовании в РФ» термин есть, но без расшифровки Принято, учтено
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Обобщенные трудовые функции»: код А «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях….» необходимо дополнить трудовыми функциями в области выбора профиля обучения, профилактики аддиктивного поведения (профилактика ПАВ, суицидального поведения, игромании) Одним из направлений деятельности Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является «Развитие системы поддержки талантливых детей», в связи с чем необходимо более четко прописать содержание трудовых функций психолога для работы с данной категорией детей. Предложение: в описание трудовых функций необходимо добавить владение современными средствами развития, реабилитации и коррекции. Трудовая функция «Совершенствование методического обеспечения собственной профессиональной деятельности» нуждается в более развернутом изложении: «Уметь разрабатывать программы развития, коррекции, психологической адаптации и реабилитации в т.ч. индивидуальные...» Принято, учтено
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» В пункте В «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим»было бы уместно дополнить функцию «Выявления отклонений в уровне психического развития детей», в частности «формированием: коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; толерантности, ценности здоровья и безопасного образа жизни». Принято, учтено.
  Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Если возможно, определить в стандарте не только обязанности, но и права педагога- психолога(в частности, право на физическую и психологическую безопасность). На наш взгляд, это особенно актуально для школ, где высок процент обучающихся с девиантным поведением. Отклонено т.к это стандарт профессиональной деятельности
  Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Предложение: внести в стандарт: «Педагог- психолог должен творчески и конструктивно критически относиться к инновациям, быть готовым внедрять их в свою практику при условии очевидности пользы; учитывать советы коллег, быть открытым к инструктированию и наставничеству,сотрудничать с коллегами и ощущать себя членом единой команды; обладать коммуникативной и эмоциональной компетентностью; применять рефлексию, владеть теорией и практикой оценивания результатов конкретного ребенка на основе различных подходов, с постоянной обратной связью с детьми». Отклонено. Не подлежит стандартизированному измерению очень субъективные критерии
  Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Вопрос: Каким образом оценивать педагога- психолога? Можно ли сформулировать все-таки основной инструмент для оценки качества труда педагога- психолога? Отклонено. Не является сформированным предложением или дополнением в стандарт деятельности
  Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», Управление образования и науки области, ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Трудовые функции»: код А/02.7 «Психологическая деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях». Возможно, опечатка и слово «учреждениях» нужно заменить на «организациях»? Принято, учтено.
  Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.1 Трудовая функция «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса». Видится необходимым добавить в описание трудового действия: «Информирует (возникает вопрос «Кого именно?» – педагогов, преподавателей, администрацию образовательных организаций и родителей (законных представителей) о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи». Принято, учтено.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.2 Трудовая функция «Психологическая деятельность, направленная на сохранение психического, соматического…». Присутствует терминологическая неточность в описании трудового действия:«Осуществляет психопрофилактическую работу с обучающимися, в том числе с одаренными, с ограниченными возможностями здоровья и с обучающимися с особенными образовательными потребностями ». Принято, учтено.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Необходимые умения (этот же раздел): «Оптимизировать формы общения в педагогическом коллективе». Вопрос. Не будет ли более точным описание данного умения, если сформулировать его следующим образом: «Оптимизировать формы общения и взаимодействия в коммуникациях (системе) ученик-родитель-учитель?». Отклонено. Излишняя конкретизация, приводящая к ограничению процесса, не включается общение в системе учитель-учитель и т.д.)
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Необходимые умения (этот же раздел): «Проводить мероприятия по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде». Предложение. Конкретизировать: «социально компетентного поведения в виртуальной и поликультурной среде». Отклонено. Размытое определение.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.3 Трудовая функция «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса». В описаниях трудовых действий присутствует несогласованность: «Консультирует администрацию, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций взаимоотношениям в трудовом коллективе и пр. профессиональным проблемам» и «Консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношениям обучающихся, их развития, профессионального самоопределения и пр.». Принято, учтено.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.4 Трудовая функция «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися». В описании трудового действия присутствует лексический повтор: «Разрабатывает и реализует образовательные программы, в том числе коррекционно-развивающие, для обучающихся, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении». Вопрос. Почему в описании трудовых действий акцентируется внимание на работе с детьми с ОВЗ? Необходимые умения.Умение оценивать эффективность проведенной коррекционной программы, на наш взгляд, предполагает владение способами оценки ее эффективности. Вместе с этим важным кажется обращение внимания на динамику состояния детей в ходе коррекционно-развивающих мероприятий. В связи с этим предлагаем следующие формулировки необходимых умений: «Оценивать динамику состояния обучающихся и осуществлять коррекцию ранее намеченной программы (на этом этапе важным видится реализация функции промежуточной оценки достигнутых результатов и при необходимости корректировка намеченных действий)» и «Владеть способами оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с выделенными критериями». Отклонено. Не является корректным предложением в стандарт профессиональной деятельности.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.7 Трудовая функция «Психологическое сопровождение экспертизы и проектирования в образовательных организациях». На наш взгляд, при выборе образовательных технологий наряду с индивидуально-психологическими особенностями необходимо учитывать психофизиологические особенности детей (например, в связи с актуальностью проблемы обучения леворуких детей). С учетом этого описание трудового действия видится следующим: «Способствует выбору педагогами и преподавателями образовательных технологий, адекватных условиям конкретной образовательной ситуации с учетом индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей обучающихся». Отклонено. Предложен частный случай экспертизы.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Раздел III.2.1 Трудовая функция «Психологическая профилактика в образовательных организациях по поддержке обучающихся с ограниченными возможностями…». В описании трудовых действий видится необходимым акцентировать внимание на профилактике реализации виктимогенного потенциала лиц с ОВЗ: «Осуществляет виктимологическую профилактику – деятельность, направленную на выявление, устранение или нейтрализацию факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих виктимное поведение (поведение жертвы) у лиц с ОВЗ». Отклонено. Предложен частный случай психопрофилактики.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Раздел III.2.5 Трудовая функция «Психологическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья…». В необходимые умения предлагаем включить: «Организовывать диагностическую деятельность с учетом требований минимизации различного рода затрат (временных, энергозатрат обучающихся с ОВЗ и т.п.)»; «Определять диагностические ситуации и условия применения того или иного инструментария»; «Подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования и возможностям конкретного обучающегося» (поскольку, например, тесты-опросники не будут одинаково эффективны для всех категорий обучающихся, в частности, для слабовидящих детей рекомендуется применять другие методы диагностики).     Принято, учтено.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Предлагаем. Особое внимание необходимо обратить на несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления. На наш взгляд, психолого-педагогическая работа с данными категориями обучающихся имеет свои особенности и предполагает знание основ юридической психологии, криминальной психологии, ювенальной юридической психологии (ювенального права). Принято, учтено.
  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Предлагаем.Целесообразным представляется в описании трудовых действий по каждой трудовой функции прописать специфику деятельности с данными категориями обучающихся. Это будет способствовать решению актуальной проблемы профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, осуществлению превентивной работы в направлении снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая и другие виды деятельности тоже будут иметь свою специфику. Принято, учтено.
  Ермолаева Светлана Анатольевна Заведующий кафедрой педагогики ГОУ ВПО Московский государственный областной социально – гуманитарный институт Сформулирован ли понятный и четко выраженный комплекс задач, поставленных перед работником в рамках его профессиональной деятельности и должностных обязанностей. Отклонено. Не является предложением в простандарт.
  М.А. Углицкая Проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент Предложения по корректировке текста выделены цветом. Предлагается дать в редакции: Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание психолого-педагогических услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; Принято, учтено.
  Н.В. Афанасьева заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС основного общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.психол.н., доцент Предложения по корректировке текста выделены цветом. III.1.2 Трудовая функция К необходимым умениям добавить: Проводить мероприятия по формированию коммуникативных навыков и навыков совладающего поведения (навыков эффективного решения проблемных ситуаций) в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде. III.1.4 Трудовая функция Необходимые умения Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы, в том числе ориентированные на активизацию ресурсов значимого окружения обучающегося III.1.7 Трудовая функция Трудовые действия: Оказывает психологическую поддержку педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса с позиции решения развивающих задач. Принято, учтено.
  Рыженко Светлана Кронидовна Заведующая кафедрой «Психологии» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО 1. Вид деятельности, обозначенный в Стандарте, таким образом, «Психологическая деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях» по своему содержанию соответствует традиционному виду деятельности педагога-психолога – «Психологическая профилактика». С чем связано такое переименование вида деятельности в Стандарте? 2. Экспертиза (проектов, образовательных программ, уроков, профессиональной деятельности учителя, безопасности образовательной среды и др.) как вид деятельности педагога-психолога, обозначена во ФГОС общего образования, а также в Положениях о социально-психологической службе некоторых регионов России, в том числе Краснодарского края, поэтому, не будет ли целесообразно трудовую функцию «Психологическое сопровождение экспертизы и проектирования в образовательных учреждениях» заменить на «Психологическая экспертиза и проектирование»? 3. В Стандарте выделена группа требующего особого внимания психолога и вид деятельности «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления». Есть несовершеннолетние, ещё не попавшие в локус внимания правоохранительных органов, но они имеют проблемы отклоняющегося от социальных и моральных норм поведения или находятся в трудной жизненной ситуации. Поэтому предлагаем переформулировать следующим образом: «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, имеющим отклонения в развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением и (или) находящимся в трудной жизненной ситуации». Принято, учтено.
  ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж» Почему в ПС «Специалист в области педагогической психологии» не заполнена графа «Особые условия к допуску работы»? (справка об отсутствии судимости, медицинская комиссия и прочее) Принято, учтено.
  ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж» Почему не рассматривается «психологическое консультирование» для родителей (законных представителей) в разделе «Трудовые функции»? Принято, учтено.
  Меркулова Г.И. Профсоюз работников народного образования и науки РФ Термин «специалист в области педагогической психологии», используемый в наименовании профессионального стандарта, законодательно нигде не закреплен, а также отсутствует в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, которые применяются при реализации образовательных программ высшего профессионального образования. Предлагаем применить в наименовании рассматриваемого проекта ПС термин, закрепленный федеральным законом об образовании - «психолого-педагогическая помощь» (статья 46 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) или название: «профессиональная деятельность педагога – психолога, психолога в образовании». Поддерживаем изменение наименования с принятием следующей формулировки: профессиональная деятельность педагога – психолога, психолога в образовании  
  Меркулова Г.И. Профсоюз работников народного образования и науки РФ Предлагается цель вида профессиональной деятельности в разделе макета «Основная цель вида профессиональной деятельность» обозначить как наименование обобщенных трудовых функций «А» и «Б», представленных в разделе II макета. Принято, учтено
  Меркулова Г.И. Профсоюз работников народного образования и науки РФ В разделе проекта ПС «Требования к профессиональному образованию и обучению» следует уточнить представленные формулировки, поскольку описание требований к профессиональному образованию недостаточно, а использованная формулировка «в рамках УГС «Образование и педагогика» содержит лишь отсылку к Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО), а не указывает конкретно профессиональное образование, необходимое и достаточное для осуществления профессиональной деятельности в рамках этого проекта ПС. Принято, учтено
  Климин С.В. НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений». Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации. Раздел 3.1.3. «Психологическая экспертиза и проектирование в образовательных организациях» в части трудовых действий: - Участвует в (убрать: экспериментальной апробации новых образовательных технологий и программ) психологическом проектировании образовательной среды и разработке соответствующих разделов программ развития образовательной организации (обоснование: в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,…», т.е. образовательная программа реализуется в рамках расписаний учебных занятий, что не соответствует специфике действий психолога, при этом обеспечивающие реализацию данных программ технологии представляют собой системы методов, конкретных методик и средств обучения, которые изучаются в вузах учителями в курсах дидактики и методик преподавания конкретных учебных предметов, психолог не имеет необходимой базы подготовки для того, чтобы выступать участником оценки качества инновационных разработок в этой области, поэтому такая деятельность традиционно относится в сфере образования к компетенции самих учителей и их руководителей, в первую очередь – завучей).     Принято, учтено
  Климин С.В. НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений». Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации. Раздел 3.1.5. «Коррекционно- развивающая работа с обучающимися» в части умений: -Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися. (Убрать:по рекомендованным программам; обоснование: не соответствует нормам ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», которыми отменена обязательность работы педагогических работников образовательных организаций только по рекомендованным кем-либо программам – в этом плане закон установил право всех педагогических работников работать по тем программам, которые эти работники сами избрали для проведения соответствующих занятий (вне зависимости от того, рекомендовал ли кто-либо эти программы), если данные программы не нарушают установленных законами прав обучающихся и других участников образовательного процесса);     Принято, учтено
  Климин С.В. НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений». Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации. Раздел 3.1.6. («Психологическая диагностика») в части умений: - Осуществлять психологическое обеспечение проведения мониторинга (вместо: Проводить мониторинг; обоснование: именно проведение тех или иных общих для всей образовательной организации мероприятий, в т.ч. – мониторингов, относится к области компетенций администрации, психолог же может только участвовать в психологическом обеспечении таких мероприятий) сформированности образовательных результатов обучающихся (добавить: в соответствии с ФГОС общего образования, в рамках неперсонифицированной оценки планируемых личностных результато


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: