№
п/п
| ФИО
эксперта
| Организация, должность
| Замечание, предложение
| Принято, отклонено,
частично принято (с обоснованием принятия или отклонения)
|
| Понкратова Вера Николаевна
| Эксперт отдела по вопросам общего образования Аппарата центрального Совета
Общероссийского профсоюза образования
| Сформулировать обобщенные трудовые функции в формате деятельности
| Принято, учтено
|
2.
| Батрова Ольга Фридриховна
| Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования
| Доработать формулировки трудовых функций в части приведения их в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» №273.
| Принято, учтено
|
3.
| Чернова Ирина Михайловна
| Директор МБСКОУ школы №60,
психолог высшей категории.
г.Челябинска
| В обобщенных трудовых функциях, относящихся к разделу «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», скорректировать формулировки трудовых действий, знаний и трудовых умений в части их отнесенности к деятельности специалиста дошкольной образовательной организации и педагога начальной школы.
| Принято, учтено
|
4.
| Ширшова Татьяна Сергеевна
| Заместитель директора АНО "Центр развития образования и сертификации персонала " Универсум"
| Проанализировать и скорректировать формулировки трудовых действий, знаний и умений, предложенные в проекте стандарта, на предмет уточнения содержания и устранения неоднозначности формулировок с учетом возможной операционализации (потенциальной измеримости).
| Принято, учтено
|
5.
| Крючкова О.Ю.
| Директор МБОУ ЦПМСС «Семья»
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
| Наблюдение является самостоятельным методом научного исследования, не имеет методов и приемов. Имеет виды, методику проведения, т.к. наблюдение диагностический метод предлагаем перенести данный пункт в раздел 3.1.5 Трудовая функция «Психологическая диагностика обучающихся»
| Принято, учтено
|
6.
| Члены секции УМО по психолого-педагогическому образованию «Психология образования»
| Предметно-методическая секция УМО «Психология образования»
| Следует дополнительно включить трудовую функция в раздел А профстандарта «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
| Принято, учтено
|
| Вачков Игорь Викторович
| Главный редактор газеты «Школьный психолог»
| 1. В разделе III.1.3 убрать пункт о консультировании администрацию, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций взаимоотношениям в трудовом коллективе и пр. профессиональным проблемам. На мой взгляд, психолог образовательной организации ни в коем случае не должен консультировать педагогов по вопросам его взаимоотношений с другими членами коллектива. Это может делать только внешний специалист.
2. Везде, где речь идет о знании методов и способов оценки, эти пункты лучше убрать: в науке так и не выработаны общепринятые методы и способы оценки эффективности психологической работы. Откуда же выпускник бакалавриата их будет знать?
3. В разделе III.1.5 говорится об использовании цифровых образовательных ресурсов в психодиагностической работе. ЦОР не содержат ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тестов и диагностических материалов. Там знаниевые тесты!
| Отклонено, внешний специалист психолог должен уметь работать с коллективом
Принято, учтено
Принято, учтено
|
| Климин С.В.
| Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации НП "Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений"
| Если данный стандарт как именно профессиональный, а не образовательный стандарт, будет являться руководящим документом, в том числе, для определения должностных обязанностей и аттестации работающих в образовательных организациях психологов (а не для определения содержания образовательных программ подготовки психологов в системе высшего образования), то необходимо, чтобы каждая образовательная организация имела право определять для каждого работающего в ней психолога конкретные локальные цели в области психологического сопровождения образовательного процесса (в зависимости от конкретной должности - «педагог-психолог», «психолог», «психолог, преподаватель психологии» и обслуживаемых данным конкретным психологом уровней образования), в которых должны быть расставлены приоритеты трудовых действий, так как весь объем трудовых действий, представленных даже в скорректированном (учитывая приведенные в п. 6. заключения рекомендации по доработке стандарта) варианте настоящего проекта выполнить психологу, работающему в образовательной организации, не представляется возможным.
| Принято, учтено
|
В тексте проекта настоящего профессионального стандарта рекомендуется добавить, заменить (см. формулировки, отмеченные опцией «вместо») или убрать из текста проекта следующие формулировки (см. также обоснования предлагаемых рекомендаций, выделенные курсивом) (приложение к тому III отчета)
| Принято, учтено
|
| В.И. Омельченко
| Заместитель директора ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»
| Представляется целесообразным дополнить перечень обобщенных трудовых функций, содержащихся в коде «В» функциональной карты вида профессиональной деятельности, функцией «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, испытывающим трудности в освоении дополнительных общеразвивающих программ»
| Принято, учтено
|
10.
| Журко Владимир Иванович
| Ректор института международных социально-гуманитарных связей, профессор кафедры социологии, социальной работы молодежной политики
| Рекомендуется более конкретно полно описать содержание трудовых функций, а также знаний и умений, используемых технологий методик
| Принято, учтено
|
11.
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Обобщенные трудовые функции.
Вопрос: «Не дублирует ли содержание кода В. «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности…….» содержание кода А «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях….».
| Отклонено, не дублирует
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Обобщенные трудовые функции»: код А «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях….», код В. «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности...».
Вопрос: Почему оказание психологической помощи детям с ОВЗ особо выделено в трудовых функциях? В образовательных учреждениях могут быть и другие категории детей с особыми образовательными потребностями (талантливые и одаренные, дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов и переселенцев, дети с девиантным поведением).
Предложения: Необходимо четко прописать какими профессиональными компетенциями должен владеть педагог для работы с каждой категорией детей.
Требуется уточнение терминологии «…работа с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью». «Социально уязвимые дети» – хотя ясно о чём – в целом, некорректно, все в общем-то уязвимы – если имеется в виду характеристика семьи, это и надо прописать. В настоящее время психологи, например, считают социально уязвимыми и группой риска любую приёмную семью. Чем шире будет перечень – тем, на наш взгляд, лучше для формирования чётких критериев, определения терминов и оснований дальнейшей работы, ее оценки. «Дети-мигранты» - скорее – дети из семей мигрантов, конкретизация позволит поставить акцент на работе с семьёй.
Целесообразно уточнить характеристики, которые выделяют их в отдельную группу – язык, культурные традиции, адаптация к новым условиям, либо – при неустроенности – они переходят в ТЖС – это важно для определения приоритетов работы, т.к. первично обеспечение базовых витальных потребностей, что позволит определить и временной промежуток (дети – мигранты- это не пожизненное звание).
«Дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ «дети с расстройствами аутистического спектра», и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения» - так же, имеют особые образовательные потребности.
Перечень должен быть составлен по единым основаниям, а здесь особые потребности выбиваются, сформулировать более корректно.
Термины важны не как диагноз-клеймо, а как исходная точка для выбора образовательной стратегии, под неё будут разрабатываться и стандарты специального образования, инструментарий работы и оценки результатов. Возможно, следует уточнить и ОВЗ – в новом ФЗ «Об образовании в РФ» термин есть, но без расшифровки
| Принято, учтено
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Обобщенные трудовые функции»: код А «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях….» необходимо дополнить трудовыми функциями в области выбора профиля обучения, профилактики аддиктивного поведения (профилактика ПАВ, суицидального поведения, игромании)
Одним из направлений деятельности Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является «Развитие системы поддержки талантливых детей», в связи с чем необходимо более четко прописать содержание трудовых функций психолога для работы с данной категорией детей.
Предложение: в описание трудовых функций необходимо добавить владение современными средствами развития, реабилитации и коррекции.
Трудовая функция «Совершенствование методического обеспечения собственной профессиональной деятельности» нуждается в более развернутом изложении: «Уметь разрабатывать программы развития, коррекции, психологической адаптации и реабилитации в т.ч. индивидуальные...»
| Принято, учтено
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| В пункте В «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим»было бы уместно дополнить функцию «Выявления отклонений в уровне психического развития детей», в частности «формированием: коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; толерантности, ценности здоровья и безопасного образа жизни».
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Если возможно, определить в стандарте не только обязанности, но и права педагога- психолога(в частности, право на физическую и психологическую безопасность). На наш взгляд, это особенно актуально для школ, где высок процент обучающихся с девиантным поведением.
| Отклонено т.к это стандарт профессиональной деятельности
|
| Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Предложение: внести в стандарт: «Педагог- психолог должен творчески и конструктивно критически относиться к инновациям, быть готовым внедрять их в свою практику при условии очевидности пользы; учитывать советы коллег, быть открытым к инструктированию и наставничеству,сотрудничать с коллегами и ощущать себя членом единой команды; обладать коммуникативной и эмоциональной компетентностью; применять рефлексию, владеть теорией и практикой оценивания результатов конкретного ребенка на основе различных подходов, с постоянной обратной связью с детьми».
| Отклонено. Не подлежит стандартизированному измерению очень субъективные критерии
|
| Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Вопрос: Каким образом оценивать педагога- психолога? Можно ли сформулировать все-таки основной инструмент для оценки качества труда педагога- психолога?
| Отклонено. Не является сформированным предложением или дополнением в стандарт деятельности
|
| Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
Управление образования и науки области,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, раздел «Трудовые функции»: код А/02.7 «Психологическая деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях».
Возможно, опечатка и слово «учреждениях» нужно заменить на «организациях»?
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное ГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.1 Трудовая функция «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса». Видится необходимым добавить в описание трудового действия: «Информирует (возникает вопрос «Кого именно?» – педагогов, преподавателей, администрацию образовательных организаций и родителей (законных представителей) о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи».
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.2 Трудовая функция «Психологическая деятельность, направленная на сохранение психического, соматического…».
Присутствует терминологическая неточность в описании трудового действия:«Осуществляет психопрофилактическую работу с обучающимися, в том числе с одаренными, с ограниченными возможностями здоровья и с обучающимися с особенными образовательными потребностями ».
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Необходимые умения (этот же раздел): «Оптимизировать формы общения в педагогическом коллективе».
Вопрос. Не будет ли более точным описание данного умения, если сформулировать его следующим образом: «Оптимизировать формы общения и взаимодействия в коммуникациях (системе) ученик-родитель-учитель?».
| Отклонено. Излишняя конкретизация, приводящая к ограничению процесса, не включается общение в системе учитель-учитель и т.д.)
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Необходимые умения (этот же раздел): «Проводить мероприятия по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде».
Предложение. Конкретизировать: «социально компетентного поведения в виртуальной и поликультурной среде».
| Отклонено. Размытое определение.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.3 Трудовая функция «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса».
В описаниях трудовых действий присутствует несогласованность: «Консультирует администрацию, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций взаимоотношениям в трудовом коллективе и пр. профессиональным проблемам» и «Консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношениям обучающихся, их развития, профессионального самоопределения и пр.».
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.4 Трудовая функция «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися».
В описании трудового действия присутствует лексический повтор: «Разрабатывает и реализует образовательные программы, в том числе коррекционно-развивающие, для обучающихся, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении».
Вопрос. Почему в описании трудовых действий акцентируется внимание на работе с детьми с ОВЗ?
Необходимые умения.Умение оценивать эффективность проведенной коррекционной программы, на наш взгляд, предполагает владение способами оценки ее эффективности. Вместе с этим важным кажется обращение внимания на динамику состояния детей в ходе коррекционно-развивающих мероприятий. В связи с этим предлагаем следующие формулировки необходимых умений: «Оценивать динамику состояния обучающихся и осуществлять коррекцию ранее намеченной программы (на этом этапе важным видится реализация функции промежуточной оценки достигнутых результатов и при необходимости корректировка намеченных действий)» и «Владеть способами оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с выделенными критериями».
| Отклонено. Не является корректным предложением в стандарт профессиональной деятельности.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел III.1.7 Трудовая функция «Психологическое сопровождение экспертизы и проектирования в образовательных организациях».
На наш взгляд, при выборе образовательных технологий наряду с индивидуально-психологическими особенностями необходимо учитывать психофизиологические особенности детей (например, в связи с актуальностью проблемы обучения леворуких детей). С учетом этого описание трудового действия видится следующим: «Способствует выбору педагогами и преподавателями образовательных технологий, адекватных условиям конкретной образовательной ситуации с учетом индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей обучающихся».
| Отклонено. Предложен частный случай экспертизы.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Раздел III.2.1 Трудовая функция «Психологическая профилактика в образовательных организациях по поддержке обучающихся с ограниченными возможностями…».
В описании трудовых действий видится необходимым акцентировать внимание на профилактике реализации виктимогенного потенциала лиц с ОВЗ: «Осуществляет виктимологическую профилактику – деятельность, направленную на выявление, устранение или нейтрализацию факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих виктимное поведение (поведение жертвы) у лиц с ОВЗ».
| Отклонено. Предложен частный случай психопрофилактики.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Раздел III.2.5 Трудовая функция «Психологическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья…».
В необходимые умения предлагаем включить:
«Организовывать диагностическую деятельность с учетом требований минимизации различного рода затрат (временных, энергозатрат обучающихся с ОВЗ и т.п.)»;
«Определять диагностические ситуации и условия применения того или иного инструментария»;
«Подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования и возможностям конкретного обучающегося» (поскольку, например, тесты-опросники не будут одинаково эффективны для всех категорий обучающихся, в частности, для слабовидящих детей рекомендуется применять другие методы диагностики).
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Предлагаем. Особое внимание необходимо обратить на несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
На наш взгляд, психолого-педагогическая работа с данными категориями обучающихся имеет свои особенности и предполагает знание основ юридической психологии, криминальной психологии, ювенальной юридической психологии (ювенального права).
| Принято, учтено.
|
| Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»,
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
| Предлагаем.Целесообразным представляется в описании трудовых действий по каждой трудовой функции прописать специфику деятельности с данными категориями обучающихся. Это будет способствовать решению актуальной проблемы профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, осуществлению превентивной работы в направлении снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая и другие виды деятельности тоже будут иметь свою специфику.
| Принято, учтено.
|
| Ермолаева Светлана Анатольевна
| Заведующий кафедрой педагогики ГОУ ВПО Московский государственный областной социально – гуманитарный институт
| Сформулирован ли понятный и четко выраженный комплекс задач, поставленных перед работником в рамках его профессиональной деятельности и должностных обязанностей.
| Отклонено. Не является предложением в простандарт.
|
| М.А. Углицкая
| Проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент
| Предложения по корректировке текста выделены цветом.
Предлагается дать в редакции:
Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание психолого-педагогических услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
| Принято, учтено.
|
| Н.В. Афанасьева
| заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС основного общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.психол.н., доцент
| Предложения по корректировке текста выделены цветом.
III.1.2 Трудовая функция К необходимым умениям добавить:
Проводить мероприятия по формированию коммуникативных навыков и навыков совладающего поведения (навыков эффективного решения проблемных ситуаций) в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде.
III.1.4 Трудовая функция
Необходимые умения Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы, в том числе ориентированные на активизацию ресурсов значимого окружения обучающегося
III.1.7 Трудовая функция Трудовые действия: Оказывает психологическую поддержку педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса с позиции решения развивающих задач.
| Принято, учтено.
|
| Рыженко Светлана Кронидовна
| Заведующая кафедрой «Психологии» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО
| 1. Вид деятельности, обозначенный в Стандарте, таким образом, «Психологическая деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях» по своему содержанию соответствует традиционному виду деятельности педагога-психолога – «Психологическая профилактика». С чем связано такое переименование вида деятельности в Стандарте?
2. Экспертиза (проектов, образовательных программ, уроков, профессиональной деятельности учителя, безопасности образовательной среды и др.) как вид деятельности педагога-психолога, обозначена во ФГОС общего образования, а также в Положениях о социально-психологической службе некоторых регионов России, в том числе Краснодарского края, поэтому, не будет ли целесообразно трудовую функцию «Психологическое сопровождение экспертизы и проектирования в образовательных учреждениях» заменить на «Психологическая экспертиза и проектирование»?
3. В Стандарте выделена группа требующего особого внимания психолога и вид деятельности «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления».
Есть несовершеннолетние, ещё не попавшие в локус внимания правоохранительных органов, но они имеют проблемы отклоняющегося от социальных и моральных норм поведения или находятся в трудной жизненной ситуации. Поэтому предлагаем переформулировать следующим образом: «Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, имеющим отклонения в развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением и (или) находящимся в трудной жизненной ситуации».
| Принято, учтено.
|
| ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
| Почему в ПС «Специалист в области педагогической психологии» не заполнена графа «Особые условия к допуску работы»? (справка об отсутствии судимости, медицинская комиссия и прочее)
| Принято, учтено.
|
| ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
| Почему не рассматривается «психологическое консультирование» для родителей (законных представителей) в разделе «Трудовые функции»?
| Принято, учтено.
|
| Меркулова Г.И.
| Профсоюз работников народного образования и науки РФ
| Термин «специалист в области педагогической психологии», используемый в наименовании профессионального стандарта, законодательно нигде не закреплен, а также отсутствует в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, которые применяются при реализации образовательных программ высшего профессионального образования.
Предлагаем применить в наименовании рассматриваемого проекта ПС термин, закрепленный федеральным законом об образовании - «психолого-педагогическая помощь» (статья 46 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) или название: «профессиональная деятельность педагога – психолога, психолога в образовании».
| Поддерживаем изменение наименования с принятием следующей формулировки: профессиональная деятельность педагога – психолога, психолога в образовании
|
| Меркулова Г.И.
| Профсоюз работников народного образования и науки РФ
| Предлагается цель вида профессиональной деятельности в разделе макета «Основная цель вида профессиональной деятельность» обозначить как наименование обобщенных трудовых функций «А» и «Б», представленных в разделе II макета.
| Принято, учтено
|
| Меркулова Г.И.
| Профсоюз работников народного образования и науки РФ
| В разделе проекта ПС «Требования к профессиональному образованию и обучению» следует уточнить представленные формулировки, поскольку описание требований к профессиональному образованию недостаточно, а использованная формулировка «в рамках УГС «Образование и педагогика» содержит лишь отсылку к Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО), а не указывает конкретно профессиональное образование, необходимое и достаточное для осуществления профессиональной деятельности в рамках этого проекта ПС.
| Принято, учтено
|
| Климин С.В.
| НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений».
Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации.
| Раздел 3.1.3. «Психологическая экспертиза и проектирование в образовательных организациях» в части трудовых действий:
- Участвует в (убрать: экспериментальной апробации новых образовательных технологий и программ) психологическом проектировании образовательной среды и разработке соответствующих разделов программ развития образовательной организации (обоснование: в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,…», т.е. образовательная программа реализуется в рамках расписаний учебных занятий, что не соответствует специфике действий психолога, при этом обеспечивающие реализацию данных программ технологии представляют собой системы методов, конкретных методик и средств обучения, которые изучаются в вузах учителями в курсах дидактики и методик преподавания конкретных учебных предметов, психолог не имеет необходимой базы подготовки для того, чтобы выступать участником оценки качества инновационных разработок в этой области, поэтому такая деятельность традиционно относится в сфере образования к компетенции самих учителей и их руководителей, в первую очередь – завучей).
|
Принято, учтено
|
| Климин С.В.
| НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений».
Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации.
| Раздел 3.1.5. «Коррекционно- развивающая работа с обучающимися» в части умений:
-Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися. (Убрать:по рекомендованным программам; обоснование: не соответствует нормам ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», которыми отменена обязательность работы педагогических работников образовательных организаций только по рекомендованным кем-либо программам – в этом плане закон установил право всех педагогических работников работать по тем программам, которые эти работники сами избрали для проведения соответствующих занятий (вне зависимости от того, рекомендовал ли кто-либо эти программы), если данные программы не нарушают установленных законами прав обучающихся и других участников образовательного процесса);
|
Принято, учтено
|
| Климин С.В.
| НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений».
Координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации.
| Раздел 3.1.6. («Психологическая диагностика») в части умений:
- Осуществлять психологическое обеспечение проведения мониторинга (вместо: Проводить мониторинг; обоснование: именно проведение тех или иных общих для всей образовательной организации мероприятий, в т.ч. – мониторингов, относится к области компетенций администрации, психолог же может только участвовать в психологическом обеспечении таких мероприятий) сформированности образовательных результатов обучающихся (добавить: в соответствии с ФГОС общего образования, в рамках неперсонифицированной оценки планируемых личностных результато |